Получи документы

Дидактическое пособие «Вершки и корешки» (1 фото)

Ирина Алеханова
Дидактическое пособие «Вершки и корешки»

Дидактическое пособие «Вершки и корешки»

Алеханова И. Е.

МБДОУ д/с № 48 Кстовский р-он, с. Новоликеево

Описание пособия «Вершки и корешки»

Актуальность идеи работы (социальная и психологическая безопасность дидактического пособия).

Публикация «Дидактическое пособие „Вершки и корешки“» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Вершки и корешки» предназначено для использования детьми 3-4 лет (2 младшей группы). Оно способствует выполнению программных образовательных, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач в рамках непосредственно образовательной деятельности (НОД) - групповой, подгрупповой и индивидуальной, так и в самостоятельной деятельности детей (СДД).

Социальная и психологическая безопасность пособия :

­ В пособии нет явных признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.

­ Пособие не вызывает психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребёнка.

­ Пособие соответствует указанному в описании возрасту детей.

­ Пособие привлекательно для ребёнка.

­ Имеется возможность полифункционального использования пособия для развития способностей ребёнка (познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

­ Пособие эстетично по внешнему виду.

­ Возможно использование пособия в коллективной игре.

­ Пособие довольно прочное и долговечное.

Соответствие возрастным особенностям детей. Возможность полифункционального использования для развития способностей детей.

Пособие представляет собой игровую панель – двухстороннюю «грядку» с липучками, на которую крепятся детали (тоже с липучками на обратной стороне) - вершки и корешки - довольно крупного размера.

Цель игры:

правильно совместить детали овощей – вершки с корешками.

Способы игры :

1) Фанерная «Грядка» вставляется вертикально в довольно тяжелое основание-держатель (ЛДСП). В этом случае играть с этим пособием можно на полу (на ковре) - во время СДД, прикрепляя детали овощей на липучки, чтобы получился «правильный» овощ.

2) В таком же вертикальном положении можно поставить его на стол – во время НОД – но обязательно контролируя, чтобы вся конструкция не упала. Во время НОД дети выполняют задания педагога: найди нужный корешок, убери лишний вершок, назови получившийся овощ, найди такой же овощ, как на рисунке, как в нашем уголке природы, посади на грядку репку, сорви с грядки капусту, найди и исправь ошибку и т. п.

3) Кроме того, дети могут играть в «Вершки и корешки», используя «грядку» без основания-держателя, расположив ее горизонтально либо на столе, либо снова на полу.

4) Можно играть просто отдельными предметами (вершками и корешками) составляя их на столе в одно целое (например, собрать морковку или редиску и т. п.)

5) Дети делятся на команды Вершков и Корешков, взяв соответствующие предметы в руки. По команде «Вершки» ищут свои «Корешки» - подбегают к соответствующему ребенку. Затем наоборот: «Корешки» ищут свои «Вершки» - кто быстрее. Можно меняться предметами, если игра усвоена.

6) Можно использовать фигурки в качестве шаблона для рисования: положить на лист бумаги, обвести карандашом и затем раскрашивать (как в СДД, так и во время НОД).

Цели и задачи.

Цели и задачи также отражают полифункциональность пособия, поскольку затрагивают все образовательные области.

Цели:

1. Создание пособия, способствующего выполнению программных образовательных, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач в рамках непосредственно образовательной деятельности (НОД) - групповой, подгрупповой и индивидуальной, так и в самостоятельной деятельности детей (СДД).

2. Привлечение родителей воспитанников 2 младшей группы к изготовлению пособия – участию в жизни группы.

Образовательные задачи:

1. Упражнять в классификации овощей по принципу: что у них съедобно: корень или плоды на стебле. (ОО Познавательное развитие).

2. Закреплять умение различать и называть овощи. (ОО Познавательное развитие).

3. Закреплять знания детей о пользе овощей для здоровья. (ОО Познавательное развитие).

4. Знакомить с правилами поведения в природе (если отломить вершки, не вырастут корешки – может погибнуть все растение). (ОО Познавательное развитие).

Развивающие задачи:

1. Развивать мышление, зрительное внимание, связную речь, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры (ОО Соц-ком. развитие).

3. Воспитывать желание участвовать в уходе и наблюдением за растениями в уголке природы, на участке (огороде) в детском саду и дома, помогать взрослым. (ОО Соц-ком. развитие).

4. Воспитывать уважительное отношение к труду. (ОО Соц-ком. развитие).

5. Воспитывать умение слушать, исполнять и инсценировать песенки, сказки, загадки об урожае, смотреть мультфильмы (р. н. сказки «Мужик и медведь», «Репка», р. н. муз. игра «Репка-репонька», м/ф «Вершки и корешки» и др. об урожае, овощах, рассматривать картинки и иллюстрации. (ОО Худ. -эст., речевое развитие)

Оздоровительные задачи:

1. Воспитывать потребность к употреблению в пищу овощей и фруктов. (ОО Физическое развитие).

2. Формировать представление о здоровом образе жизни. (ОО Физическое развитие).

3. Формировать представление о безопасном поведении в природе (съедобное-несъедобное). (ОО Физическое развитие).

Этапы изготовления пособия.

1. Возникновение идеи создания и мысленного образа пособия.

2. Беседы с родителями по выявлению помощников с имеющимися талантами и необходимыми инструментами.

3. Покупка и приобретение нужных материалов (фанера (4 мм, ЛДСП, кромка для ЛДСП, гуашь, лак, липучка) и инструментов (лобзик, вибрационная шлифмашинка, пила по ЛДСП, конфирматы, отвертка, наждачная бумага, кисточки).

4. Создание контура рисунка на фанере, раскрой материала – «грядка», вершки и корешки.

5. Вырезание лобзиком деталей пособия.

6. Шлифовка деталей из фанеры.

7. Рисование гуашью.

8. Покрытие лаком – 5 слоев.

9. Изготовление основания-держателя из ЛДСП: раскрой, распил, кромление, сборка.

Экологичность материалов для изготовления пособия.

1. Все использованные для пособия материалы – фанера, ЛДСП, гуашь, лак – современные, новые, с неистекшим сроком годности, пригодные для изготовления детской мебели и игрушек.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Поезд»Дидактическое пособие «Поезд» Аннотация к игровому пособию Игровое пособие по профориентации предназначено для получения знаний о видах железнодорожного транспорта и.

Дидактическая игра на ковролине «Вершки-корешки»Дидактическая игра на ковролине «Вершки-корешки» Дидактическая игра на ковролине «Вершки-корешки» Цель. Учить детей различать овощи по принципу съедобная часть на стебле - «вершки» или.

Дидактическая игра «Вершки — корешки»Дидактическая игра «Вершки — корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: расширять знания детей о витаминах, которые находятся в разных овощах; дать представление о.

Дидактическое пособие «Грибок»Дидактическое пособие «Грибок» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной своей работой. Для того чтобы моим малышам было комфортно и интересно.

Дидактическое пособие «Кот Матвей»Дидактическое пособие «Кот Матвей» Дидактическое пособие «Кот Матвей»» Методическое описание дидактического пособия» Кот Матвей» Дидактическое пособие позволяет решать задачи:.

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДДДидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Комплексное занятие изготовление игры «Вершки и корешки»Комплексное занятие изготовление игры «Вершки и корешки» Цель: Познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их растения. Учить описывать овощи: форма, цвет, вкус, где растёт.

Дидактическое пособие «Неделька»Дидактическое пособие «Неделька» Цель: Развивать временные представления у дошкольников: элементарные представления о неделе, о значении понятий прошедшего, будущего и настоящего.

Проект «Вершки и корешки» (для детей 5–6 лет) Вид проекта: по продолжительности – средней продолжительности; по составу участников – групповой; по направленности деятельности участников.

Речевое развитие. ДИ «Вершки и корешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Дидактическое пособие «Вершки и корешки»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 18:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД