Дидактическое пособие «Веселый геометрик»

Валентина Мельникова
Дидактическое пособие «Веселый геометрик»

Дидактическое пособие "Веселый геометрик" или геометрический планшет – это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его познавательному развитию, а также развитию творческих способностей. А это означает – развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе.

Работа с дидактическим пособием «Веселый геометрик» проводится в процессе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрительных функций по развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации и восприятию сенсорных эталонов.

Направления:

Мелкая моторика

Цель: Развивать дифференцируемые движения пальцев, отрабатывая согласованные действия двух пальцев (большого и указательного) и щёпотью (тремя пальцами).

Зрительно-моторная координация

Цель: Формирование согласованных действий в системе «глаз-рука»

Сенсорное восприятие

Восприятие формы

Цель: Учить запоминать форму; оперировать образом форм в представлении и рисовать разнообразные формы с помощью резинок на микро-плоскости.

Восприятие цвета

Цель: Формировать представления о цвете, которое закрепляется в слове – названии, научить оперировать этими понятиями в процессе работы.

Восприятие величины

Цель: Закреплять навыки зрительного соотнесения предметов по величине (длине, высоте, ширине).

Целостное восприятие предмета

Цель: Дать понятие, что целый предмет может состоять из отдельных частей, каждая из которых имеет свою форму, величину, своё определённое место в целом, пространственное расположение.

Восприятие пространства и ориентировка в нём

Цель: Формирование пространственных направлений (справа, слева, наверху, внизу) и умения ориентироваться на микро-плоскости (верх – низ, середина, стороны).

Первоначально это пособие было сделано для детей подготовительной группы.

Дидактическое пособие «Веселый геометрик»

Детям средней группы это пособие тоже очень понравилось, правда "рисовали" малыши с помощью педагога, но им нравится выполнять словесные подсказки взрослого. Использовала "веселый геометрик" в индивидуальной работе по закреплению знаний геометрических фигур, закрепляли навыки зрительного соотнесения предметов по величине (длине, высоте, ширине, по формированию пространственных направлений (справа, слева, вверху, внизу) и умению ориентироваться на микро-плоскости (верх – низ, середина, стороны).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Веселый коврограф» для развития детей раннего возрастаДидактическое пособие «Веселый коврограф» для развития детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Дюймовочка» Дидактическое пособие «Веселый коврограф» в.

Дидактическое пособие «Черепашка» Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с.

Дидактическое пособие «Я модельер!»Дидактическое пособие «Я модельер!» Дидактическое пособие «Я модельер!» для ознакомления детей с относительными и качественными прилагательными Возраст: 4+ Задачи: • знакомить.

Дидактическое пособие «Кукляндия» Дидактическое пособие «Кукляндия» представляет собой наборы плоскостных кукол и шкафчиков из разноцветного фетра в дизайнерском исполнении.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Веселый геометрик»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 23:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета — плакат «Берегите лес».
В рамках работы по экологическому воспитанию, мы с малышами выполнили работу "Берегите лес" в нетрадиционной технике рисования ( ладошками. Накануне, мы...
Конспект НОД по аппликации «Баранки к чаепитию»
Цель: Закрепление у детей умений составлять композиции из готовых форм. Задачи: 1. Продолжать учить детей создавать композиции из готовых форм; 2. Учить...
Мастер-класс «Массажная дорожка для малышей»
Самой главной задачей дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными -...
«С детьми по жизни» (размышления о выборе профессии и не только)
Много профессий на свете, приходит время, когда и тебе нужно делать выбор. Люди по-разному выбирают свою. Одни стремятся за деньгами и славой, другие –...
Консультация для родителей к проекту «Волшебный лоскуток»
В конце прошлого учебного года в нашей группе проходил познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток». Эта консультация является дополнением к...