Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста

Тамара Беспалова
Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи.

1. Воспитательные: -поддерживать у детей созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия; -вызвать у детей желание ухаживать за растениями, выполняя конкретные трудовые действия (посев,полив,рыхление). 2. Развивающие: -развивать сенсорное восприятие детей (цвет, форма, величина); -развивать у детей мыслительные процессы сравнения, обобщения,конкретизации элементов суждения, умозаключения. 3. Образовательные: -способствовать пониманию детьми отдельных связей и зависимостей в природе, во взаимоотношениях между природой и человеком; знакомить с целевыми связями, которые проявляются в отношении человека к природе; -развивать умение узнавать и называть семенные растения (овощи, фрукты, ягоды) по семени, листику, цветку, плоду. - активизировать словарь глаголами, обозначающими трудовые действия, сравнительными и превосходящими степенями сравнения прилагательных при характеристике семени,листка,цветка, плода (больше-меньше, наибольший-наименьший, самый большой- самый маленький); -ввести в активный словарь детей простые предложения со сравнительными и описательными оборотами при характеристике и сравнении растений; -способствовать развитию познавательной активности.

Методика использования пособия

Картинка №1

Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста

Вопросы и задания: -"Найди отличия": сравнение семян по внешним признакам (форме, цвету, величине); -"Попробуй определить по семени- какому растению оно принадлежит". Картинка №2

Вопросы и задания: -рассматривание и описание всходов по внешним признакам (цвету, форме, величине); -подбор слов, отвечающих на вопрос "Какой?" по форме, цвету, величине, Например,Лист,какой? Всходы,какие? Картинка №3

Вопросы и задания: -Зачем растению нужно солнце (вода, тепло,рыхлая почва? -Какие садовые инструменты нужны человеку для ухода за растением? - Расскажи по картине, какие условия нужны для роста и развития растений? -Какие факторы природы влияют на рост и развитие растений? -Какое влияние оказывает человек на рост и развитие растений? -Подбери слова со значением действия (Человек что делает? Солнце что делает? Лейка что делает? Рыхлилка что делает? и т. д.). Картинка №4

Вопросы и задания: - рассматривание и сравнение цветков растений по цвету, форме, величие; -Раздели цветки растений на группы, объясни свой выбор; -Попробуй определить, какому растению какой цветок принадлежит. Картинка №5

Вопросы и задания: -Угадай, что за растение выросло? -Определи, что это (овощ, фрукт, ягода); -Раздели плоды на группы; -Расскажи, как человек использует эти плоды? - Расскажи, как растет и развивается растение?

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Проект «Полезные вершки и корешки» Проект"Полезные вершки и корешки". Участники проекта:дети,воспитатель. Цели проекта: Дать доступные дошкольникам теоретические знания.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 января 2014 в 04:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...