Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста

Тамара Беспалова
Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи.

1. Воспитательные: -поддерживать у детей созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия; -вызвать у детей желание ухаживать за растениями, выполняя конкретные трудовые действия (посев,полив,рыхление). 2. Развивающие: -развивать сенсорное восприятие детей (цвет, форма, величина); -развивать у детей мыслительные процессы сравнения, обобщения,конкретизации элементов суждения, умозаключения. 3. Образовательные: -способствовать пониманию детьми отдельных связей и зависимостей в природе, во взаимоотношениях между природой и человеком; знакомить с целевыми связями, которые проявляются в отношении человека к природе; -развивать умение узнавать и называть семенные растения (овощи, фрукты, ягоды) по семени, листику, цветку, плоду. - активизировать словарь глаголами, обозначающими трудовые действия, сравнительными и превосходящими степенями сравнения прилагательных при характеристике семени,листка,цветка, плода (больше-меньше, наибольший-наименьший, самый большой- самый маленький); -ввести в активный словарь детей простые предложения со сравнительными и описательными оборотами при характеристике и сравнении растений; -способствовать развитию познавательной активности.

Методика использования пособия

Картинка №1

Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста

Вопросы и задания: -"Найди отличия": сравнение семян по внешним признакам (форме, цвету, величине); -"Попробуй определить по семени- какому растению оно принадлежит". Картинка №2

Вопросы и задания: -рассматривание и описание всходов по внешним признакам (цвету, форме, величине); -подбор слов, отвечающих на вопрос "Какой?" по форме, цвету, величине, Например,Лист,какой? Всходы,какие? Картинка №3

Вопросы и задания: -Зачем растению нужно солнце (вода, тепло,рыхлая почва? -Какие садовые инструменты нужны человеку для ухода за растением? - Расскажи по картине, какие условия нужны для роста и развития растений? -Какие факторы природы влияют на рост и развитие растений? -Какое влияние оказывает человек на рост и развитие растений? -Подбери слова со значением действия (Человек что делает? Солнце что делает? Лейка что делает? Рыхлилка что делает? и т. д.). Картинка №4

Вопросы и задания: - рассматривание и сравнение цветков растений по цвету, форме, величие; -Раздели цветки растений на группы, объясни свой выбор; -Попробуй определить, какому растению какой цветок принадлежит. Картинка №5

Вопросы и задания: -Угадай, что за растение выросло? -Определи, что это (овощ, фрукт, ягода); -Раздели плоды на группы; -Расскажи, как человек использует эти плоды? - Расскажи, как растет и развивается растение?

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Проект «Полезные вершки и корешки» Проект"Полезные вершки и корешки". Участники проекта:дети,воспитатель. Цели проекта: Дать доступные дошкольникам теоретические знания.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Потешки и стишки
  • Игрушки
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 января 2014 в 04:39
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...