Дидактическое пособие «Волшебная ромашка на магнитах» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Волшебная ромашка на магнитах» для детей младшего дошкольного возраста

Пособие изготовлено из бросового материала. Является многофункциональным. Удобно при хранении. Крышки собираются вместе в коробку. Картинки - в конверт. Можно использовать на магнитной доске и как настольную игру. Рассчитано для индивидуальной и групповой работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Волшебная ромашка на магнитах» для детей младшего дошкольного возраста

Задача - собрать ромашку, т. е. подобрать лепестки с картинками в соответствии с заданием. Задания разнообразные. Можно использовать в разных образовательных областях «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Процесс изготовления пособия:

1. Взять майонезные крышки.

2. Наклеить на них сверху белые кружки.

3. Вырезать из плёнки прозрачные кармашки в виде полукругов.

4. Наклеить их на крышки с помощью двустороннего скотча.

5. Приготовить магнитики (я их достала из пластмассовых букв азбуки) и наклеить их с обратных сторон на крышки.

6. Приготовить подборку картинок.

Дидактическая игра

«Подбери лепестки ромашки по форме, заданной на серединке цветка»

Цель: закрепление знаний сенсорных эталонов (формы)

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка с геометрической фигурой в кармашке.

- Ребята, узнали ли вы геометрическую фигуру? (да, это треугольник)

- Как правильно назвать форму предметов, похожую на эту фигуру? (треугольная)

- Давайте попробуем собрать ромашку с помощью лепестков, на которых изображены предметы треугольной формы /в ходе игры дети называют предмет, проверяют, похож ли он на треугольник, и присоединяют лепестки по очереди к серединке/

- Ребята, почему нам не понадобились лепестки с огурцом, штурвалом и книжкой? (они не треугольной формы) - А какой? /дети поясняют/

Дидактическая игра

«Подбери лепестки ромашки по цвету серединки»

Цель: закрепление основных 4-ёх цветов, умение соотносить предмет и цвет, развитие внимания.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка с цветным кружком в кармашке.

-Ребята, какого цвета серединка цветка? (зелёного) -Подберите лепестки такого же цвета /дети выполняют задание, воспитатель проверяет/

- Какого цвета получилась ромашка? (зелёная)

- Какие предметы на её лепестках? /дети называют предмет, указывая признак: «зелёный огурец», «зелёный виноград» и т. д. / -Почему м ы не взяли лепестки с китом, грибом и грушей? (они не зелёные) -А какого они цвета? /дети называют/

Дидактическая игра

«Найди лишний лепесток у ромашки»

Цель: закрепление основных 4-ёх цветов, развитие логического мышления детей

Ход игры: воспитатель выкладывает на магнитной доске ромашку, лепестки и серединка которой одного цвета (например, жёлтого) и намеренно среди жёлтых лепестков вставляет один лепесток другого цвета.

Затем предлагает детям определить, какой лепесток лишний и почему.

Дети убирают ненужный лепесток. Воспитатель предлагает несколько лепестков на замену. Дети выбирают лепесток и вставляют на пустое место. Получается ромашка жёлтого цвета.

Дидактическая игра

«Соотнеси количество предметов

на лепестках ромашки с цифрой»

Цель: умение соотносить цифру с количеством предметов на лепестках в пределах 5-ти.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка с цифрой в кармашке.

-Ребята, какая это цифра? (цифра 1)

-Давайте подберём лепестки ромашке таким образом, чтобы количество предметов соответствовало цифре 1.

/дети считают предметы, если предмет один, присоединяют лепесток к серединке/

-Давайте вместе проверим, правильно ли собраны лепестки (дети произносят вслух: «Один кузнечик, одна собака, один барашек…»).

Дидактическая игра

«Подбери цифру к лепесткам ромашки»

Цель: умение подбирать цифру к количеству предметов в пределах 5-ти.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки на лепестках ромашки, дети вслух произносят: «Одна груша, одна бабочка, одна гитара…»

-Какой цифрой можно обозначить количество предметов на лепестках? (цифрой 1)

Дидактическая игра

«Кто где живёт»

Цель: учить различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место их обитания

Ход игры: воспитатель вставляет в кармашек серединки картинку или ёлочку, или домик. И предлагает детям подобрать картинки с животными в соответствии с картинкой. Дети выполняют задание, называют животных.

Когда ромашка собрана, воспитатель просит детей назвать животных одним словом («дикие животные» или «домашние животные») и уточняет, где они живут.

Публикации по теме:

Презентация «Дорожная азбука» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие "Дорожная азбука". Предназначена для детей раннего возраста, хотя.

Презентация «Уроки безопасности для самых маленьких» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие "Уроки безопасности для самых маленьких". Предназначена для детей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • День семьи
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Волшебная ромашка на магнитах» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2013 в 20:06
+471Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 584.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «У Лукоморья». Фотоотчет.
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги на тему: «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...