Дидактическое пособие «Волшебная ромашка на магнитах» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Волшебная ромашка на магнитах» для детей младшего дошкольного возраста

Пособие изготовлено из бросового материала. Является многофункциональным. Удобно при хранении. Крышки собираются вместе в коробку. Картинки - в конверт. Можно использовать на магнитной доске и как настольную игру. Рассчитано для индивидуальной и групповой работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Волшебная ромашка на магнитах» для детей младшего дошкольного возраста

Задача - собрать ромашку, т. е. подобрать лепестки с картинками в соответствии с заданием. Задания разнообразные. Можно использовать в разных образовательных областях «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Процесс изготовления пособия:

1. Взять майонезные крышки.

2. Наклеить на них сверху белые кружки.

3. Вырезать из плёнки прозрачные кармашки в виде полукругов.

4. Наклеить их на крышки с помощью двустороннего скотча.

5. Приготовить магнитики (я их достала из пластмассовых букв азбуки) и наклеить их с обратных сторон на крышки.

6. Приготовить подборку картинок.

Дидактическая игра

«Подбери лепестки ромашки по форме, заданной на серединке цветка»

Цель: закрепление знаний сенсорных эталонов (формы)

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка с геометрической фигурой в кармашке.

- Ребята, узнали ли вы геометрическую фигуру? (да, это треугольник)

- Как правильно назвать форму предметов, похожую на эту фигуру? (треугольная)

- Давайте попробуем собрать ромашку с помощью лепестков, на которых изображены предметы треугольной формы /в ходе игры дети называют предмет, проверяют, похож ли он на треугольник, и присоединяют лепестки по очереди к серединке/

- Ребята, почему нам не понадобились лепестки с огурцом, штурвалом и книжкой? (они не треугольной формы) - А какой? /дети поясняют/

Дидактическая игра

«Подбери лепестки ромашки по цвету серединки»

Цель: закрепление основных 4-ёх цветов, умение соотносить предмет и цвет, развитие внимания.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка с цветным кружком в кармашке.

-Ребята, какого цвета серединка цветка? (зелёного) -Подберите лепестки такого же цвета /дети выполняют задание, воспитатель проверяет/

- Какого цвета получилась ромашка? (зелёная)

- Какие предметы на её лепестках? /дети называют предмет, указывая признак: «зелёный огурец», «зелёный виноград» и т. д. / -Почему м ы не взяли лепестки с китом, грибом и грушей? (они не зелёные) -А какого они цвета? /дети называют/

Дидактическая игра

«Найди лишний лепесток у ромашки»

Цель: закрепление основных 4-ёх цветов, развитие логического мышления детей

Ход игры: воспитатель выкладывает на магнитной доске ромашку, лепестки и серединка которой одного цвета (например, жёлтого) и намеренно среди жёлтых лепестков вставляет один лепесток другого цвета.

Затем предлагает детям определить, какой лепесток лишний и почему.

Дети убирают ненужный лепесток. Воспитатель предлагает несколько лепестков на замену. Дети выбирают лепесток и вставляют на пустое место. Получается ромашка жёлтого цвета.

Дидактическая игра

«Соотнеси количество предметов

на лепестках ромашки с цифрой»

Цель: умение соотносить цифру с количеством предметов на лепестках в пределах 5-ти.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка с цифрой в кармашке.

-Ребята, какая это цифра? (цифра 1)

-Давайте подберём лепестки ромашке таким образом, чтобы количество предметов соответствовало цифре 1.

/дети считают предметы, если предмет один, присоединяют лепесток к серединке/

-Давайте вместе проверим, правильно ли собраны лепестки (дети произносят вслух: «Один кузнечик, одна собака, один барашек…»).

Дидактическая игра

«Подбери цифру к лепесткам ромашки»

Цель: умение подбирать цифру к количеству предметов в пределах 5-ти.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки на лепестках ромашки, дети вслух произносят: «Одна груша, одна бабочка, одна гитара…»

-Какой цифрой можно обозначить количество предметов на лепестках? (цифрой 1)

Дидактическая игра

«Кто где живёт»

Цель: учить различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место их обитания

Ход игры: воспитатель вставляет в кармашек серединки картинку или ёлочку, или домик. И предлагает детям подобрать картинки с животными в соответствии с картинкой. Дети выполняют задание, называют животных.

Когда ромашка собрана, воспитатель просит детей назвать животных одним словом («дикие животные» или «домашние животные») и уточняет, где они живут.

Публикации по теме:

Презентация «Дорожная азбука» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие "Дорожная азбука". Предназначена для детей раннего возраста, хотя.

Презентация «Уроки безопасности для самых маленьких» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие "Уроки безопасности для самых маленьких". Предназначена для детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Волшебная ромашка на магнитах» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2013 в 20:06
+471
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 584.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поздравительная открытка-фартук для мам к 8 марта.
На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово: «мама» И нет на свете слов дороже , чем оно!...
Всё о Масленой неделе. Фотоотчёт
Масленица-это проводы зимы и ожидание весны, это народный праздник сохранившийся с языческих времён. Масленица всегда отмечается массовыми...
Мастер-класс «Снежинка» из одноразовых ложек.
Зима подходит к концу. Но как говорится, вьюги и метели под февраль полетели. Снежные осадки никто не отменял. И, видимо, поддавшись ностальгии по зимнему...
Фотоотчет «Широкая Масленица!»
"Широкая Масленица, Мы тобой хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся! " Масленица - один из самых любимых в народе праздников, самый шумный и...
Фотоотчет «Как мы поздравляли наших пап и дедушек»
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Вот и прошел праздник 23 Февраля , к которому мы так долго готовились и ребята сделали подарки для своих пап и...