Дидактическое пособие «Волшебный ковёр»

Екатерина Ефремова
Дидактическое пособие «Волшебный ковёр»

Цель игры:

1. Развитие мелкой моторики руки,

2. Развивать речевую активность,

3. Вызывать радость от общения,

4. Формировать умение понимать количественную характеристику из отдельных предметов, используя в речи слова «один», «много»,

5. Формировать умение называть части суток (день, ночь).

Ковёр сделан для игры с детьми младшего дошкольного возраста. Ковёр многофункционален и красочен, чем и привлекает внимание детей. Каждый сектор ковра соответствует определённой тематике. Игры с ковром можно организовывать как на столе так и на полу. В ковёр вшиты и нашиты большое количество молний, пуговиц разного размера, кнопочек, ленты – липучки, крючки - открывая их дети попадают в интересный мир который скрыт под застёжками. Все детали ковра не статичны, то есть можно перемешать и прикреплять. Игру на ковре можно сопровождать художественным словом, а можно и просто предоставлять возможность детям расстёгивать, застёгивать, пристёгивать, зацеплять, что хорошо развивает мелкую моторику рук.

Описание ковра по секторам.

Первый сектор.

На белом фоне солнышко без лучиков, внизу листики от ягодок (можно и листики отстегнуть, чтобы дети их пристегнули сами). Задача: разложить лучики и прикрепить их с помощью ленты – липучки, ягодки прикрепить к листочком нужного размера с помощью большой кнопки.

Утром солнышко встает,

Деток погулять зовёт.

На ковре волшебном смело,

Отправляемся в поход.

- Какой красивый ковер, ребята солнышко на нас смотрит?

- Да.

- Значит сейчас день или ночь?

- День.

- Жёлтое весёлое

Светит на детей!

Солнечные лучики

Прикрепи скорей!

(Дети прикрепляют лучики с помощью ленты-липучки)

- Солнечные лучики пригревают зелёные листочки и стали поспевать на них ягодки. Ребята, с какого листочка эта ягодка, а эта?

(Дети прикрепляют ягодки на листочки с помощью больших кнопок, листочки трёх размеров и ягодки трёх размеров, соответственно прикрепляю большую ягодку на большой листик и т. д.)

Второй сектор

На зелёном фоне (полянка) на которой нашиты пуговицы разного цвета (2 красные, 2 синие, 2 зелёные) и разной величины (3 большие, 3 маленькие) в центре большая ромашка с молнией по середине, в цветке спрятаны цветочки разного цвета и разной величины, а так же бабочки тоже разного цвета и разной величины. Задача: разложить цветочки и пристигнуть их к нужной пуговичке, затем на цветочки разложить бабочек соответствующих цвету и величине цветка.

- Есть волшебный цветок у меня

За ним вы найдете, что спрятала я.

Ручками молнию вы разомкните

Что вы увидели, быстро скажите.

- Бабочки.

-Возьмите в руки бабочек. У кого красные бабочки покажите. У кого синие, у кого жёлтые…Покружимся с бабочками красавицами. На полянке цветут цветочки большие и маленькие, посадите своих бабочек на цветочки. Аня у тебя какая бабочка? (маленькая, красная) На какой цветочек ты ее посадишь? (маленький красный).

- Расположите бабочек на цветочках….

(раскладывают бабочек)

На лесной полянке чудо-

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

Третий сектор

Белый фон (снег) с ёлочкой. У ёлочки в ножку вшита молния под которой спрятаны шарики для украшения ёлочки, на ветках ёлочки нашиты петельки разного цвета. Задача: Прикрепить с помощью маленькой кнопки новогодний шарик к петельки соответствующего цвета.

- Хочу загадать вам загадку ребята, внимательно послушайте чтобы дать отгадку:

Нарядная, красивая,

Зелёная стоит,

Шарами разноцветными

Украшена стоит.

-Ёлочка.

- Ребята какая к нам ёлочка на праздник новогодний приходила?

- Нарядная.

-давайте и на волшебном коврике ёлочку украсим (украшают ёлочку)

Четвёртый сектор

На голубом фоне (вода) нашиты водоросли, в них под молниями спрятаны рыбки, разного цвета и величины. Задача: определить сколько больших и маленьких рыбок (один-много) рассказать какого они цвета.

-А что же это такое на волшебном коврике? Что может быть синие и травка растет?

- Водичка, речка, пруд.

- И правда похоже на пруд, а кто в воде живёт?

-Рыбки.

-А где же рыбки спрятались?

-В травке.

- Расстегните замочки, поищите рыбок.

-Рыбки плавают в пруду,

Я их в водорослях найду

Будем рыбок доставать

Будем с рыбками играть.

(Дети достают рыбок, раскладывают)

- Рыбки плавают в воде,

Рыбка красная ты где? (показывают)

Сколько маленьких, скажите?

Быстро вы их покажите (одна)

Сколько больших рыбок (много)

Пятый сектор

На жёлтом фоне (сыр) прикреплён котёнок и нашиты «норки» разной формы и величины. Задача: разложить мышек по норкам и спрятать их за дверкой от кота, подобрав фигуру нужной формы и величины.

- А на этой полянке кто играет?

- Кошечка с мышатами…

- Давайте и мы с кошечкой поиграем, встаньте в кружок…

Пляшут мышки у дорожки пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Выставляют свои ножки пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Мышки что –то услыхали пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи,

И присели задрожали пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.

-Ребятки мышек кошечка поймать хочет,

Давайте поможем спрятаться мышкам в норках. К каждой норке нужно подобрать дверку.

(подбирают фигуру)

- Спрятали мышек в норках, притихли мышки и уснули.

Шестой сектор

Синий фон (ночное небо, солнышко с закрытым глазом, паутинка, звёзды спрятаны под вшитой молнией, паучки в мешочке. Задача: прикрепить звёзды к ночному небу, с помощью маленьких кнопочек, прикрепить паучков на паутинку с помощью крючков.

И солнышко светить устало,

Глазки стало закрывать.

В небе звёзды разбросало,

Стали звёздочки сиять!

- прикрепите ребята звездочки.

- Солнышко глазки закрыло, уснуло, наступила?

- Ночь.

- Правильно, ночью солнышко спит, мышки спят, а кто такую паутинку красивую ночью плетёт?

- Паучки.

- Доставайте паучков, прикрепите их к паутинке.

- По ковру как по кружочку,

Солнце ясное прошло,

До свидания ребятки

В гости к вам приду ещё!

Дидактическое пособие «Волшебный ковёр»
Публикации по теме:

Дидактические пособия из старого пальто «Модная гусеница» и «Веселый паровозик»Дидактические пособия из старого пальто «Модная гусеница» и «Веселый паровозик» Здравствуйте дорогие МАААМовцы! У каждого в доме найдутся старые вещи, а точнее старые пальто, которые уже никто не носит!Несколько лет.

Сюжетный тренажер «Клоун» (по книге Е. В. Полозовой)Сюжетный тренажер «Клоун» (по книге Е. В. Полозовой) этот тренажер я решила сделать когда увидела в книге. он мне сразу так понравился и я была уверена что он понравится детишкам. и в этом.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Волшебный ковёр»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 11:49
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...