«Занимательные дорожки». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста

Екатерина Новикова
«Занимательные дорожки». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста

«Занимательные дорожки». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность

Данное пособие является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации детей средней группы. Кроме того, оно помогает ребенку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху -внизу», «справа -слева». У детей дошкольного возраста развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания. Применяя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме.

Процесс изготовления пособия:

- Заготовку из фанеры в форме прямоугольника обклеить самоклеящейся пленкой, с двух сторон из пленки приклеить кармашки.

- С каждой стороны прикрепить по три шуруп-кольца.

- Распечатать картинки по лексическим темам, по сказкам, геометрические фигуры и т. д., можно заламинировать по три штуки вместе.

Цель: развивать мыслительные процессы, речь, мелкую моторику, целенаправленность действий; обучать умению наблюдать, выделяя характерные и существенные признаки в предметах и явлениях, сравнивать и обобщать их по этим признакам; закрепить полученные знания.

Ход:

Для работы с пособием используются картинки с разными заданиями:

- «Определи форму предмета». Ребёнок протягивает шнурок от предмета к геометрическому эталону, называя его форму. («Я соединяю круг с помидором, потому что помидор круглой формы».) Другой вариант – ребенок соединяет между собой геометрические фигуры: круги, овалы и др.

- «Большой-маленький». Ребёнок соединяет одним шнуром все маленькие фигуры, другим шнуром все большие фигуры, называет их.

- «Уточни цвет предметов»

Ребёнок соединяет изображение с соответствующей цветной фигурой. Педагог спрашивает: «Какого цвета яблоко» («яблоко красного цвета»).

- «Сосчитай»

Дети соединяют цифру и картинку, обозначающую нужное количество.

- «Расскажи сказку»

Ребенок рассказывает сказку и соединяет картинки из сказки, учитывая последовательность сюжета.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Проложи дорожку»Дидактическая игра «Проложи дорожку» МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Подготовила: Вершинина О. Н. ПРОЛОЖИ ДОРОЖКУ. Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев.

Игра-шнуровка «Паутинка»Игра-шнуровка «Паутинка» Изделие : игра-шнуровка «Паутинка» Автор работы: Рыбина Наталья Алексеевна, воспитатель средней группы, МБДОУ – детский сад «Радуга»,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Занимательные дорожки». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2014 в 20:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Как мы трудились на нашей клумбе летом 2017 года»
Центральная клумба нашего сада этим летом вновь радовала всех детей и родителей разнообразием цветов. Мы посадили бархатцы, бальзамин, астры, ромашки,...
Фотоотчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы.
Фото отчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фото отчет...
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо.
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Домик для Мальвины». Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие, физическое...