«Занимательные дорожки». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста

Екатерина Новикова
«Занимательные дорожки». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста

«Занимательные дорожки». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность

Данное пособие является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации детей средней группы. Кроме того, оно помогает ребенку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху -внизу», «справа -слева». У детей дошкольного возраста развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания. Применяя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме.

Процесс изготовления пособия:

- Заготовку из фанеры в форме прямоугольника обклеить самоклеящейся пленкой, с двух сторон из пленки приклеить кармашки.

- С каждой стороны прикрепить по три шуруп-кольца.

- Распечатать картинки по лексическим темам, по сказкам, геометрические фигуры и т. д., можно заламинировать по три штуки вместе.

Цель: развивать мыслительные процессы, речь, мелкую моторику, целенаправленность действий; обучать умению наблюдать, выделяя характерные и существенные признаки в предметах и явлениях, сравнивать и обобщать их по этим признакам; закрепить полученные знания.

Ход:

Для работы с пособием используются картинки с разными заданиями:

- «Определи форму предмета». Ребёнок протягивает шнурок от предмета к геометрическому эталону, называя его форму. («Я соединяю круг с помидором, потому что помидор круглой формы».) Другой вариант – ребенок соединяет между собой геометрические фигуры: круги, овалы и др.

- «Большой-маленький». Ребёнок соединяет одним шнуром все маленькие фигуры, другим шнуром все большие фигуры, называет их.

- «Уточни цвет предметов»

Ребёнок соединяет изображение с соответствующей цветной фигурой. Педагог спрашивает: «Какого цвета яблоко» («яблоко красного цвета»).

- «Сосчитай»

Дети соединяют цифру и картинку, обозначающую нужное количество.

- «Расскажи сказку»

Ребенок рассказывает сказку и соединяет картинки из сказки, учитывая последовательность сюжета.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Проложи дорожку»Дидактическая игра «Проложи дорожку» МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Подготовила: Вершинина О. Н. ПРОЛОЖИ ДОРОЖКУ. Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев.

Игра-шнуровка «Паутинка»Игра-шнуровка «Паутинка» Изделие : игра-шнуровка «Паутинка» Автор работы: Рыбина Наталья Алексеевна, воспитатель средней группы, МБДОУ – детский сад «Радуга»,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Занимательные дорожки». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2014 в 20:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...