Лучший педагог года

Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук» по правилам дорожной безопасности

Елена Карамова
Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук» по правилам дорожной безопасности

Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук»

по правилам дорожной безопасности

Автор: Карамова Елена Николаевна

Название: «Путешествие на зеленый свет»

Цель: формирование элементарных правил культуры дорожного

движения у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

Способствовать закреплению правил дорожного движения

Расширять знания о дорожных знаках, элементах улицы

Стимулировать познавательную активность

Публикация «Дидактическое средство обучения в технологии „Лэпбук“ по правилам дорожной безопасности» размещена в разделах

Формировать умение прогнозировать свои действия,

избегать опасных ситуаций

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, воображение, память, речь

Способствовать развитию коммуникативных навыков,

расширению активного словаря детей

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности, внимательность, самостоятельность, ответственность,

желание соблюдать Правила дорожного движения

Актуальность:

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать навыки безопасного поведения на улице

Рекомендации по использованию:

Лэпбук «Путешествие на зеленый свет» является эффективным

средством развивающего игрового обучения детей 5-6 лет,

предполагает использование современных технологий :

технологии организации коллективной творческой деятельности,

коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности,

игровых технологий.

Рекомендуется к использованию в индивидуальном и подгрупповом обучении, в совместной или самостоятельной игровой деятельности.

Лэпбук содержит двадцать семь тематических элементов для решения образовательных, развивающих, воспитательных задач по формированию элементарных правил культуры дорожного движения у дошкольников

1.«Дорожная грамота»

Содержание: большой и малый вращающиеся круги с изображением дорожных знаков и цветовых значков-обозначений видов дорожных знаков.

Цель: закреплять основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением.

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Развивать навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Воспитывать внимательность, активность.

Дидактическая игра «Опиши дорожный знак»

Дидактическая игра «Покажи дорожный знак»

2. Кармашек- открывашка «Стань заметнее на дороге»

Содержание: картинки с разными видами фликеров.

Цель: знакомить детей со средствами индивидуальной безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток и в условиях плохой видимости.

Расширять кругозор.

Воспитывать желание обезопасить свою жизнь.

3. Кармашек «Транспорт»

Содержание: картинки с разными видами транспорта

Цель: закреплять знания о различных видах транспорта,

Активизировать в памяти понятия «пешеход», «пассажир».

Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивать внимание, память; умение видеть опасность,

исходящую от транспорта.

Воспитывать уважение к профессии «Шофер». 4. Кармашек «Дорожные знаки»

Содержание:карточки с изображением дорожных знаков

Цель: закреплять у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения.

Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей,

какие для пешеходов.

Развивать память, объяснительную речь, навыки осознанного

использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Воспитывать внимательность, наблюдательность.

Задания: «Разложи дорожные знаки по назначению»,

«Кто быстрее найдет свои знаки», «Угадай дорожный знак»,

«Назови и объясни», «Узнай по описанию»

5. Свиток

Содержание: загадки о дорожных знаках

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие;

учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Развивать смекалку.

Воспитывать самостоятельность.

6. Кармашек открытый «Дорожные ловушки»

Содержание: карточки с опасными ситуациями на дороге

Цель: формировать умения прогнозировать свои действия, избегать опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

7. Кармашек открытый «Разгадай»

Содержание: кроссворды, чайнворды

Цель: развивать познавательный интерес, уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения

Активизировать процессы мышления, внимания и речь детей

Воспитывать сообразительность и находчивость

8. Кармашек - открывашка «Прочитай»

Содержание: стихотворение «Азбука движения»

Цель: закреплять с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Развивать речевое восприятие, память, внимание.

Воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения

9. Кармашек открытый «Раскрась»

Содержание: листы-раскраски по теме

Цель: закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур, без пробелов

Развивать мелкую моторику рук, внимание.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

10. Перекидные картинки «Безопасный переход»

Содержание: карточки с изображением последовательности

перехода через дорогу.

Цель: вырабатывать у детей алгоритм безопасного перехода дороги. Развивать мышление, внимание, наблюдательность.

11. Гармошка «Прочитай»

Содержание: стихотворения о транспорте.

Цель: знакомить детей с описанием транспорта в стихотворной форме.

Развивать память, выразительность речи.

Воспитывать интерес к профессии «Шофер» 11. Гармошка «Прочитай»

Содержание: стихотворения о транспорте.

Цель: знакомить детей с описанием транспорта в стихотворной форме. Развивать память, выразительность речи.

12. Открывашки «Отгадай загадку»

Содержание: загадки по теме

Цель: активизировать умственные способности.

Развивать быстроту реакции, смекалку.

Воспитывать активность, самостоятельность.

13. Кармашек- конверт «Поиграй». «Физкультурные минутки»

Содержание: карточки с физкультурными минутками:

Цель: переключить внимание, взбодрить детей, предупредить утомление.

Развивать умение координировать движения с речевым сопровождением. Воспитывать желание заниматься физической культурой. правил дорожного движения.

15. Кармашек с заданиями:

Содержание: сюжетные картинки по теме

Цель: развивать описательную форму речи, расширять словарный запас. Развивать воображение, наблюдательность.

Воспитывать самостоятельность.

16. Кармашек «Ребусы»

Содержание: карточки с ребусами по теме

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности.

Развивать находчивость, умение размышлять.

Воспитывать интерес к ребусам, активность.

17. Дверцы -открывашки «Это интересно»

Содержание: факты об окружающем мире по теме

Цель: расширять кругозор.

Развивать любознательность, воображение.

Воспитывать интерес и желание узнавать что-то новое.

19. Кармашек открытый «Найди10 отличий»

Содержание: двойные картинки по теме с отличиями

Цель: продолжать развивать умение последовательно рассматривать и сравнивать картинки, устанавливая их сходство и различие.

Развивать умения считать.

Развивать внимание, память, мышление.

Активизировать речь детей.

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

20. Открывашка «Вредные советы»

Содержание: стихотворение Г. Остера

Цель: знакомить детей с юмористическим стихотворением.

Развивать воображение, чувство юмора.

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

21. Дверцы -открывашки «Викторины»

Содержание: сборники разнообразных вопросов по теме

Цель: закреплять представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. Развивать коммуникативные навыки, сообразительность,

находчивость, быстроту реакции.

Воспитывать командный дух, волю к победе, умение проигрывать.

Боковой нижний разворот «Уроки светофорика» :

22. Плоскостные задания:

Цель: способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

Закреплять знания правил дорожного движения.

Развивать внимание, память, наблюдательность.

Воспитывать активность.

Цель: закреплять материал по теме.

Развивать восприятие рифмованных фраз, внимание, воображение.

Воспитывать интерес к словесным играм.

24. Кармашки - открывашки

Содержание: стихотворения

Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения в стихотворной форме.

Способствовать развитию звуковой культуры речи.

Развивать речевое восприятие, мышление, память, воображение, внимание.

Воспитывать осмотрительность; желание быть примерным пешеходом.

25. Кармашек-конверт

Задания:

«Собери светофор»

«Отремонтируй светофор»

Содержание: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цветов.

Цель: закреплять представления детей о назначении светофора,

о его сигналах.

Развивать внимание, зрительное восприятие, речь.

Воспитывать самостоятельность, активность.

26. Макет «Перекресток»

Содержание: игровое поле с изображением «перекрестка»;

картонные автомобили, человечки, здания; дорожные знаки.

Цель: закреплять представления детей об улице, ее элементах,

о правилах дорожного движения.

Упражнять в практическом применении знаний.

Развивать речь детей, обогащать словарь дорожной лексикой.

Развивать навыки цветового и пространственной ориентирования.

Воспитывать вежливость, внимательность друг к другу

Задания:

«Расставь знаки на дороге»

«Правила дорожного движения

«Поверни направо…»

27. «Дорожное расследование» Содержание: сюжетная картинка «Нарушители правил дорожного движения» Цель: активизировать умственную активность, логическое мышление, сообразительность, зрительное внимание.

Развивать умение внимательно и последовательно рассматривать,

замечать, делать выводы, прогнозировать дальнейшие события.

Развивать речь детей, умение составлять описательный рассказ по картинке.

Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Задание: «Помоги инспектору Жезлову остановить всех нарушителей правил безопасности и порядка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Лэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обученияЛэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обучения Лэпбук как современное средство обучения. Летние виды спорта. Подготовила Ирина Сидоренко. Дидактическое пособие лэпбук «Летние виды спорта».

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Лэпбук по пожарной безопасности «Наш номер 01»Лэпбук по пожарной безопасности «Наш номер 01» Актуальность проекта: Ещё в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека, а с другой может быть.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук» по правилам дорожной безопасности
Опубликовано: 27 марта 2020 в 10:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД