МААМ-картинки

Дидактическое упражнение для старших дошкольников «Квадраты»

Наталья Третьякова
Дидактическое упражнение для старших дошкольников «Квадраты»

Дидактическое упражнение для старших дошкольников «Квадраты»

Цель: Формировать у детей умение соотносить количественные характеристики множества и отдельные фигуры с их цифровыми обозначениям,. продолжать формировать навыки количественного и порядкового счёта. Формировать умение классифицировать.

Материал: демонстрационная доска, три больших и пять маленьких квадратов, из них 2 красных и 6 зелёных, карточки с цифрами 0-9 на каждого ребёнка.

Публикация «Дидактическое упражнение для старших дошкольников „Квадраты“» размещена в разделах

Ход: - Ребята, отгадайте, какие фигуры выложены на доске? (фигуры закрыты)

Четыре палочки сложил

И вот фигуру получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (квадрат)

- Почему вы решили, что это квадрат? (у него 4 стороны, они одинаковые, углы прямые)

- Давайте проверим (открываем доску).

- Что вы можете сказать о квадратах, расположенных на доске? (есть большие и маленькие квадраты, зелёного и красного цвета, одни квадраты стоят ровно, а другие на уголке)

- Обратите внимание, что находится у вас на столах? (цифры)

- Что можно сказать о данных цифрах? (они расположены не по порядку)

- А как навести порядок в цифрах? (разложить по порядку, от самой маленькой до самой большой) Разложите их по порядку (дети раскладывают, проверяют).

- Из данных цифр выберите цифру или цифры, которые подходят к группе квадратов, находящихся на доске и объясните свой выбор.

Ответы детей:

- Я выбрал 3 и 5, потому что три больших квадрата и 5 маленьких;

- Я выбрал 2 и 6, потому что на доске 2 красных и 6 зелёных квадратов;

- Я выбрал цифру 8, потому что всего квадратов 8.

- Я выбрал 1 и 7, потому что 1 квадрат стоит на уголке, а 7 на стороне.

- Вы согласны с выбором Тани (Коли, почему она (он) сделал такой выбор?

- Молодцы! А я выбрала цифру 4, отгадайте почему? квадратов по 4 угла, по 4 стороны)

- Я предлагаю поиграть в игру «Прятки». Вы закроете глаза, а я спрячу одну из фигур. Вы отгадаете, какой по счёту квадрат я спрятала.

Воспитатель убирает по одному квадрату.

- Какой по счёту квадрат я спрятала? (вы спрятали первый, второй и т. д. квадрат)

- В эту игру можно будет самостоятельно поиграть после занятия.

Публикации по теме:

«Тактильные квадраты». Дидактическая игра для детей 2–5 лет«Тактильные квадраты». Дидактическая игра для детей 2–5 лет «Тактильные квадраты» Дидактическая игра для детей 2-5 лет Цели игры : - развивает мышление, внимание, воображение - развивает зрительный.

«Тактильные квадраты». Дидактическая игра для детей 2–5 лет«Тактильные квадраты». Дидактическая игра для детей 2–5 лет «Тактильные квадраты» Дидактическая игра для детей 2–5 лет Цели игры : - развивает мышление, внимание, воображение - развивает зрительный.

Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениямиДидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями Время трудно воспринимается в дошкольном возрасте, так как оно всегда в движении, его нельзя остановить, вернуть, увидеть, потрогать. Обучая.

Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки»Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска - 45х25 см. (можно.

Дидактическое упражнение «Мозаика»Дидактическое упражнение «Мозаика» Дидактическое упражнение "Мозайка". Данное упражнение создавалось для совместной работы с детьми летом на улице. Карточки-схемы заламинированы.

Мультимедийное дидактическое пособие для старших дошкольников «Что нам осень принесла» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Мультимедийное дидактическое пособие для старших дошкольников «Транспорт» Мультимедийное дидактическое пособие для старших дошкольников «Транспорт». Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой. «Прогулки по Москве для дошкольников» (1 часть) Более 15 лет работала по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Подобрала и разработала рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть) 1 Часть ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ 4 КРЕМЛЬ Есть в Кремле два чуда литейного искусства: ЦАРЬ-ПУШКА, которая никогда не стреляла и ЦАРЬ-КОЛОКОЛ,.

Упражнение для голоса для дошкольников "Ау - ау" цель: развитие голоса у детей. ход: один ребенок прячится в зале за стульчикм и время от времяни говорит: " Ау". Другой ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое упражнение для старших дошкольников «Квадраты»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 13:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД