Дифференциация гласных и согласных звуков. Образование слога

Тамара Рябчук
Дифференциация гласных и согласных звуков. Образование слога

Для уточнения представлений о звуках, их связи с буквами необходимо закрепить понятие "гласные и согласные звуки и буквы".

Если гласный говорят-

нет во рту у нас преград,

а если согласный сказать надо

во рту возникает преграда.

Позднее формируют понятие о слиянии согласной и гласной букв, тоесть слога.

Кто тайну звуков знает,

тот любое слово напишет и прочитает.

На этом этапе проводится работа по анализу разных типов слогов,обозначению их специальными символами,например:

"Дугой"обозначаем слияние согласного и гласного.

А тайна такая:

согласный любит за гласный держаться

и не любит с ним расставаться.

МА РИ ШО СУ ЛЕ ВЯ ДЕ КЫ

Это прямые слоги (СГ).

Сочетание гласной и согласной букв образуют обратный слог (ГС).

Вторая тайна такая:

назад согласный

никогда не поворачивается к гласному.

"Черточкой"(-) обозначаем гласную букву перед согласной.

"Галочкой"-согласную после гласной, так как при чтении она произносится резко, отрывисто. Обозначение слогов символами облегчает их чтение.

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дифференциация гласных и согласных звуков. Образование слога
Опубликовано: 31 августа 2013 в 12:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет.
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет. С целью воспитания интереса к истории и культуре своего народа, мы знакомим детей с русскими обрядовыми...
Лэпбук «Н. Н. Носов». Фотоотчет.
Как и обещала, представляю вашему вниманию фотоотчет о сборке лэпбука «Н. Н. Носов». Лэпбук был разработан нашим маамовским другом Натальей Важенина ( с...
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...