Дифференциация гласных и согласных звуков. Образование слога

Тамара Рябчук
Дифференциация гласных и согласных звуков. Образование слога

Для уточнения представлений о звуках, их связи с буквами необходимо закрепить понятие "гласные и согласные звуки и буквы".

Если гласный говорят-

нет во рту у нас преград,

а если согласный сказать надо

во рту возникает преграда.

Позднее формируют понятие о слиянии согласной и гласной букв, тоесть слога.

Кто тайну звуков знает,

тот любое слово напишет и прочитает.

На этом этапе проводится работа по анализу разных типов слогов,обозначению их специальными символами,например:

"Дугой"обозначаем слияние согласного и гласного.

А тайна такая:

согласный любит за гласный держаться

и не любит с ним расставаться.

МА РИ ШО СУ ЛЕ ВЯ ДЕ КЫ

Это прямые слоги (СГ).

Сочетание гласной и согласной букв образуют обратный слог (ГС).

Вторая тайна такая:

назад согласный

никогда не поворачивается к гласному.

"Черточкой"(-) обозначаем гласную букву перед согласной.

"Галочкой"-согласную после гласной, так как при чтении она произносится резко, отрывисто. Обозначение слогов символами облегчает их чтение.

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дифференциация гласных и согласных звуков. Образование слога
Опубликовано: 31 августа 2013 в 12:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили».
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили». В рамках проекта «Птицы нашего края» в нашей группе «Кораблик» была проведена акция «Мы кормушку смастерили»....