Конспект занятия по формированию предложно–падежных конструкций. Дифференциация предлогов «Перед» и «Вокруг»

Надежда Галкина
Конспект занятия по формированию предложно–падежных конструкций. Дифференциация предлогов «Перед» и «Вокруг»

Задачи:

- Познакомить детей со значением предлогов «Перед» и «Вокруг».

- Учить детей правильно употреблять предлог «Перед» с существительными в творительном падеже и предлог «Вокруг» с существительными в родительном падеже.

- Развивать коммуникативные навыки, навыки самооценки.

Оборудование:

сюжетные картинки, карточки со схемой предлогов «Перед» и «Вокруг», игрушки (кубик, кукла, кроватка, машинка, зеркало); сюжетные картинки.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Словесная игра «Назови правильно».

Логопед просит в каждом словосочетании назвать предлог:

Без рук — Без, К мечте — К,

От дерева — От, Под диваном — Под,

Для жизни — Для, На улице — На,

До дороги — До, В небо — В и т. д.

II. Основная часть занятия.

1. Объяснение нового материала.

Логопед говорит, что предлог «Перед» применяется, когда что -либо находится на переднем плане предмета: Перед садом, Перед дверью.

Предлог «Вокруг» мы говорим, когда что – либо движется по кругу, в центре которого находится предмет: Вокруг леса, Вокруг дерева.

2. Игра «Найди предлог».

Логопед на столе производит с игрушками различные манипуляции: машинка объезжает Вокруг кубика и останавливается Перед домом, кукла обходит Вокруг кроватки и останавливается Перед зеркалом, и т. п.

Дети рассказывают о том, что они увидели, выделяют предлоги.

Затем логопед просит детей посмотреть на схемы предлогов «Вокруг» и «Перед» и составить с каждым предлогом предложения по наглядной ситуации.

Демонстрируется карточек со схемой предлогов «Перед» и «Вокруг». Дети рассматривают и запоминают изображение.

3. Дидактическая игра «Подставь картинку».

На доске выставлены схемы изучаемых предлогов. На столе у логопеда разложено 5—6 сюжетных картинок, при составлении предложений по которым следует использовать предлоги «Перед» и «Вокруг».

Ребенок берёт картинку, составляет по ней предложение; затем ставит картинку к соответствующей схеме:

Лес раскинулся Вокруг озера.

Машина объехала Вокруг гаража.

Перед домом разбит цветник.

Перед озером построили платину.

Вокруг дома вырос сад.

Машина остановилась Перед подъездом.

4. Речь с движением. Приложение II.(23).

5. Поисковое задание «Помоги Буратино»

Логопед. Буратино не может выполнить задание Мальвины. Помоги Буратино вставить в предложения пропущенные предлоги.

Кошка обежала … крыльца.

Голубь облетел … крыши.

… домом стояла грузовая машина.

Миска стояла … собакой.

Лыжник объехал … оврага.

Красивый ковёр лежал … дверью.

Туристы обошли … реки.

6. Практическая работа.

7. Творческое задание «Путаница».

Логопед. Послушай слова, посчитай их количество. Составьте из этих слов предложения. Назовите слово с относящим к нему предлогом:

Вокруг, обошел, автобуса, пассажир.

Пушкину, Перед, много, памятником, цветов.

Лиса, норкой, Перед, сидела.

Клумбы, облетел, Вокруг, листок.

Стоит, учителем, ученик, Перед.

Обежал, стадиона, Вокруг, спортсмен.

III. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Занятие по формированию предложно-падежных конструкций в подготовительной группе для детей с ФФНР. Предлоги «для» и «без» Конспект занятия по формированию предложно –падежных конструкций в подготовительной к школе группе с детьми с ФФНР. Задачи:- Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию предложно–падежных конструкций. Дифференциация предлогов «Перед» и «Вокруг»
Опубликовано: 14 июля 2013 в 21:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека пальчиковой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
«АПЕЛЬСИН» Мы делили апельсин. ( Дети «разламывают» апельсин) Много нас, ( Показывают 10 пальцев) А он один. ( Показывают 1 палец) Эта долька — для...
Отчёт работы подготовительной группы за 2017–18 учебный год
Шапошникова Татьяна Валерьевна воспитатель высшей категории Тема по самообразованию: «Эмоционально- личностное развитие детей дошкольного возраста в...
Планирование образовательной работы на неделю в младшей группе «Насекомые»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на неделю с 14. 05. 2018 по 18. 05. 2018) Тема: «Насекомые» Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна пришла тепло...
Консультация для родителей «Ядовитые грибы»
Консультация для родителей. Ядовитые грибы. Елена Владимирова. Живой мир природы многообразен. Полезное и ядовитое находится в природе совсем рядом....
Оформление веранды в детском саду
Оформление детских веранд в детском саду – основная задача воспитателей. Там все должно быть максимально удобным, безопасным и, конечно, интересным. А самое...