Конспект занятия по формированию предложно–падежных конструкций. Дифференциация предлогов «Перед» и «Вокруг»

Надежда Галкина
Конспект занятия по формированию предложно–падежных конструкций. Дифференциация предлогов «Перед» и «Вокруг»

Задачи:

- Познакомить детей со значением предлогов «Перед» и «Вокруг».

- Учить детей правильно употреблять предлог «Перед» с существительными в творительном падеже и предлог «Вокруг» с существительными в родительном падеже.

- Развивать коммуникативные навыки, навыки самооценки.

Оборудование:

сюжетные картинки, карточки со схемой предлогов «Перед» и «Вокруг», игрушки (кубик, кукла, кроватка, машинка, зеркало); сюжетные картинки.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Словесная игра «Назови правильно».

Логопед просит в каждом словосочетании назвать предлог:

Без рук — Без, К мечте — К,

От дерева — От, Под диваном — Под,

Для жизни — Для, На улице — На,

До дороги — До, В небо — В и т. д.

II. Основная часть занятия.

1. Объяснение нового материала.

Логопед говорит, что предлог «Перед» применяется, когда что -либо находится на переднем плане предмета: Перед садом, Перед дверью.

Предлог «Вокруг» мы говорим, когда что – либо движется по кругу, в центре которого находится предмет: Вокруг леса, Вокруг дерева.

2. Игра «Найди предлог».

Логопед на столе производит с игрушками различные манипуляции: машинка объезжает Вокруг кубика и останавливается Перед домом, кукла обходит Вокруг кроватки и останавливается Перед зеркалом, и т. п.

Дети рассказывают о том, что они увидели, выделяют предлоги.

Затем логопед просит детей посмотреть на схемы предлогов «Вокруг» и «Перед» и составить с каждым предлогом предложения по наглядной ситуации.

Демонстрируется карточек со схемой предлогов «Перед» и «Вокруг». Дети рассматривают и запоминают изображение.

3. Дидактическая игра «Подставь картинку».

На доске выставлены схемы изучаемых предлогов. На столе у логопеда разложено 5—6 сюжетных картинок, при составлении предложений по которым следует использовать предлоги «Перед» и «Вокруг».

Ребенок берёт картинку, составляет по ней предложение; затем ставит картинку к соответствующей схеме:

Лес раскинулся Вокруг озера.

Машина объехала Вокруг гаража.

Перед домом разбит цветник.

Перед озером построили платину.

Вокруг дома вырос сад.

Машина остановилась Перед подъездом.

4. Речь с движением. Приложение II.(23).

5. Поисковое задание «Помоги Буратино»

Логопед. Буратино не может выполнить задание Мальвины. Помоги Буратино вставить в предложения пропущенные предлоги.

Кошка обежала … крыльца.

Голубь облетел … крыши.

… домом стояла грузовая машина.

Миска стояла … собакой.

Лыжник объехал … оврага.

Красивый ковёр лежал … дверью.

Туристы обошли … реки.

6. Практическая работа.

7. Творческое задание «Путаница».

Логопед. Послушай слова, посчитай их количество. Составьте из этих слов предложения. Назовите слово с относящим к нему предлогом:

Вокруг, обошел, автобуса, пассажир.

Пушкину, Перед, много, памятником, цветов.

Лиса, норкой, Перед, сидела.

Клумбы, облетел, Вокруг, листок.

Стоит, учителем, ученик, Перед.

Обежал, стадиона, Вокруг, спортсмен.

III. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Занятие по формированию предложно-падежных конструкций в подготовительной группе для детей с ФФНР. Предлоги «для» и «без» Конспект занятия по формированию предложно –падежных конструкций в подготовительной к школе группе с детьми с ФФНР. Задачи:- Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию предложно–падежных конструкций. Дифференциация предлогов «Перед» и «Вокруг»
Опубликовано: 14 июля 2013 в 21:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...