Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Дифференциация звуков [п], [б]. Профессии»

Надежда Матехина
Занятие по речевому развитию «Дифференциация звуков [п], [б]. Профессии»

Тема: Дифференциация звуков [П], [Б]. Профессии.

Цель: Закрепление навыка различения звуков [П], [Б] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Тема: Дифференциация звуков [П], [Б] в слогах, словах, фразах. Профессии.

Задачи: 1. Коррекционно - образовательные:

- обобщить знания детей о профессиях;

- закрепить понятие о механизме образования звука (П, Б);

Публикация «Занятие по речевому развитию „Дифференциация звуков [п], [б], Профессии“» размещена в разделах

- упражнять в умении различать звуки [П], [Б] на слух изолированно и в слогах;

- закрепить умение определять место звука в слове;

- продолжать учить составлять сложно - подчиненные предложения;

- закрепить связь между звуком и буквой;

- упражнять в чтении слогов и слов.

2. Коррекционно - развивающие :

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух;

- развивать слуховую память;

- развивать мыслительные процессы (анализ, сравнение).

3. Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать усидчивость, самоконтроль за собственной речью, желание активно работать.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Оборудование: Звуковые пеналы, полоски с тремя квадратами, тарелки с манкой, коробки с болтами, предметные картинки, на звуки [П], [Б], слайды.

Ход:

1. Организационный момент.

- Мы снова с вами встретились и нам уже пора подружиться.

«С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки».

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем огорчаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем восхищаться,

- Молодцы! Все наши эмоции идут от сердца.

- Ребята, найдите свое сердце, прижмите обе руки к груди и прислушайтесь, как оно стучит: тук – тук… Представьте, что в груди вместо сердца маленький кусочек ласкового солнышка. Яркий, теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем немного света нашим гостям.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко.

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко.

Разбросай колечки

Мы колечки соберем,

Золоченые завьем.

На носочки встанем

И гостям подарим.

2. Загадки.

Логопед: - А сейчас для вас, ребята

Загадаю я загадки.

Правильные отгадки покажет вам,

Наш волшебный экран.

Слушайте внимательно,

Думайте старательно.

СЛАЙДЫ

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт. (Почтальон.)

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (Парикмахер.)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер.)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену впорхнула, она -. (Балерина.)

СЛАЙД

- Загадки отгадали, а теперь подумайте, как назвать одним словом все наши отгадки (ПРОФЕССИИ).

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

3. Сообщение цели.

- Ребята, послушайте, в словах продавец, повар, почтальон, парикмахер какой первый звук? (П).

- В словах бухгалтер, балерина? (Б).

- Вы, наверное, догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать?

- Да, сегодня мы будем работать с твердыми звуками П и Б, различать их, находить сходство.

4. Сравнение характеристик звуков П и Б.

- П и Б - это имя звука, а каждое имя надо произносить четко и правильно.

- Давайте сравним произношение звуков.

- Произнесите звук П.

Воздух в носик надувайся

П сквозь зубы прорывайся.

- Как мы произносили звук П?

(ГУБЫ СОМКНУТЫ, ВОЗДУШНАЯ СТРУЯ БЫСТРО

РАЗРЫВАЕТ СОМКНУТЫЕ ГУБЫ)

- Значит звук П какой? (СОГЛАСНЫЙ)

- Приставим к горлу ладонь и произнесем звук П.

- Что происходит с горлышком, дрожит? (НЕТ).

- Значит какой звук П? (ГЛУХОЙ).

- Произнесите звук Б.

Б легко произнеси,

Голосок подключи.

- Как мы произносили звук Б? (ГУБЫ СОМКНУТЫ, ВОЗДУШНАЯ

СТРУЯ БЫСТРО РАЗРЫВАЕТ СОМКНУТЫЕ ГУБЫ)

- Значит звук Б какой? (ТО ЖЕ СОГЛАСНЫЙ)

- А когда произносим звук Б? (ГОРЛЫШКО ДРОЖИТ).

- Значит, какой звук Б? (ЗВОНКИЙ).

- Ребята, звуки П и Б какие звуки?

(СОГЛАСНЫЕ, ЗВУК П - ГЛУХОЙ, ЗВУК Б –ЗВОНКИЙ)

5. Игра «Определи звук».

- Давайте пройдем за столы и поиграем в игру.

На экран посмотри.

Звук по схеме определи.

Если звуковичок звучит,

Значит, звонкий звук звучит. Б-Б-Б

Если молчит звуковичок наш,

Звук глухой говорим сейчас. П-П-П

СЛАЙД

6. Игра «Глазки спят - ушки слушают».

БА - ПА

БУ – ПУ - ПУ

ПО – БО - ПО

ПЫ – ПЫ – БЫ - БЫ

7. Определи место звука в слове.

- Звуки «Б» «П» любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними. Прячутся звуки в словах. Звук может спрятаться в начале, середине и в конце слова.

- Синюю фишку возьмите. Место звука в слове определите.

КЛУБНИКА, БУСЫ.

ПАУК, СЕРП, ЛАПКА.

- Почему, ребята мы взяли синею фишку?

(ПОТОМУ ЧТО ЭТИ ЗВУКИ ТВЕРДЫЕ)

8. Игра «Подари подарки Поле и Боре». СЛАЙД

- Посмотрите на экран. Это Боря, это Поля. Мы сейчас будем дарить им картинки. Поле – картинку со звуком …. (П). Боре картинку со звуком ….Б.

Я подарки положила

В разноцветный сундучок.

Вы картинки берите,

Подходите и дарите.

(ДЕТИ БЕРУТ ИЗ СУНДУЧКА КАРТИНКУ И ДАРЯТ ПОЛЕ И БОРЕ, СОСТАВЛЯЯ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

9. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно путешествовать? …. Ну, нам, наверное, лучше всего отправиться в путешествие на машине. А мы будем …. А кем мы будем, отгадайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Шофёр)

- Мы, то же будем шоферами. Взяли крепко руль.

- Ой, ребята, нам надо проверить, как у нас закручены колеса. Это очень важно для безопасности. Сейчас мы пройдем в ремонтную мастерскую «Шиномонтаж» и там поупражняемся закручивать болты. Надо к каждому болту подобрать соответствующую гайку и закрутить до конца.

«Закрути болты»

- Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием.

- Что мы с вами делали сейчас? (МЫ ЗАКРУТИЛИ БОЛТЫ). Теперь нам нечего опасаться. Поехали.

«Шофер»

Качу, Качу

Во весь опор.

Я сам мотор.

Я сам шофер. Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.

Нажимаю

На педаль,

И машина

Мчится вдаль. Останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону.

10. Буквы П - Б.

- Сейчас, я предлагаю вам нарисовать портреты букв Б и П. А сделаем мы это, необычным способом. Рисовать мы будем портреты на манке.

- На письме звук [П] обозначается буквой П. СЛАЙД

На хоккее, на футболе,

Буква П ворота в поле.

ДЕТИ ПРОРИСОВЫВАЮТ БУКВУ П.

- Пишем букву сверху вниз – длинная палочка, короткая, затем опять длинная.

- Напишите пальцем букву П в тарелке с манкой.

- Звук [Б] обозначается буквой Б. СЛАЙД

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

- Напишите пальцем букву Б в тарелке с манкой.

ДЕТИ ПРОПИСЫВАЮТ БУКВУ Б.

11. Чтение слогов.

-Посмотрите, ребята по небу плывут необычные облака. Прочитайте слоги со звуком [Б]. СЛАЙД

ДЕТИ ЧИТАЮТ.

- А здесь шарики воздушные, ветерку послушные со звуком [П]. СЛАЙД

ДЕТИ ЧИТАЮТ.

12. Чтение слов.

- Буквы бегали, как белки.

И играли все в горелки.

Завертелись, закружились.

В одном месте очутились.

- Наши буквы очутились в снежинках. Кто может прочитать слова, которые получились?

СЛАЙД

13. Итог занятия.

- С какими звуками мы сегодня работали?

- Какие это звуки?

14. Оценка деятельности детей.

- Ребята, вы сегодня очень хорошо играли со звуками П и Б, старались, отвечали на вопросы, читали.

- А вам – если понравилось, улыбнитесь, если не очень понравилось, то огорчитесь.

- Я вижу, что вам понравилось. Вам солнышко дарит солнечные приветики. Они вам будут улыбаться, и дарить тепло и доброту.

Публикации по теме:

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Дифференциация звуков [п], [б]. Профессии»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 20:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД