Дифференциация звуков п, т и букв п, т в словах

Лена Алехина
Дифференциация звуков п, т и букв п, т в словах

Цель: развивать психические и мыслительные операции, зрительную память; закреплять знания о звуках п,т учить различаь звуки на слух и буквы на письме; совершенствовать навыки слогового и звукобуквенногоанализа, анализа предложений по словам; способствовать развитию мелкой моторики.

Ход занятия:

1. Организационый момент:

Дятям предлагается задание по мнемотаблице6

- Посмотрите на карточку, выставленную на стенде. Перед вами мнемотаблицы. назовите все картинке на ней (дети отвечают). Еще раз внимательно посмотрите на таблицу. По памяти (таблицу переворачивают)назовите все названия каринок.

2. Повторение артикуляции и артикуляции звуков п,т.

- Сегодня мы будем повторять,то что мы изучали на прошлом занятии.

- Как произносятся звуки п,т?

- Что общего в написании букв п,т?

3. Развитие тактильных ощущений, работа со стилизованными буквами.

- Каждый из вас на ощупь попробует определить, какая букваспряталась в карточке?

Игра: "Узнай букву на ощупь". Дети с помощью логопеда (он водит палец ребенка по "бархатной" бумаге. Логопед выставляет на доске карточку со стилизованными изображениямибукв п,т.

Дети рассматривают буквы п,т, обсуждают их сходство и различие. Вспоминают написание обычных букв.

4. Развитие навыков звукобуквенного анализа, чтение.

Логопед раздает карточки со словами: ло. ата,. анк, кра. ва,. анец.

- Прочитайте слова, написанные на карточке. Эти слова трудно читать, в них не хватает букв п,т. Карандашом вставьте эти буквы.

- Определите, на каком по счету месте прячутсябуквы п,т в этих словах.

5. Анализ предложений.

- Составьте предложения с каким - либо из этих слов. Запишите графическую схему предложения.

6. Совершенствование двигательных навыков пальцев рук, навыков пространственных ориентации.

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логогруппе по теме: «Звуки «Л», «Л’». Буква «Л»». Цели: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «л», «л’» в слогах, словах, фразах; упражнять звукобуквенном анализе слов,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дифференциация звуков п, т и букв п, т в словах
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 17:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...