Дифференциация звуков п, т и букв п, т в словах

Лена Алехина
Дифференциация звуков п, т и букв п, т в словах

Цель: развивать психические и мыслительные операции, зрительную память; закреплять знания о звуках п,т учить различаь звуки на слух и буквы на письме; совершенствовать навыки слогового и звукобуквенногоанализа, анализа предложений по словам; способствовать развитию мелкой моторики.

Ход занятия:

1. Организационый момент:

Дятям предлагается задание по мнемотаблице6

- Посмотрите на карточку, выставленную на стенде. Перед вами мнемотаблицы. назовите все картинке на ней (дети отвечают). Еще раз внимательно посмотрите на таблицу. По памяти (таблицу переворачивают)назовите все названия каринок.

2. Повторение артикуляции и артикуляции звуков п,т.

- Сегодня мы будем повторять,то что мы изучали на прошлом занятии.

- Как произносятся звуки п,т?

- Что общего в написании букв п,т?

3. Развитие тактильных ощущений, работа со стилизованными буквами.

- Каждый из вас на ощупь попробует определить, какая букваспряталась в карточке?

Игра: "Узнай букву на ощупь". Дети с помощью логопеда (он водит палец ребенка по "бархатной" бумаге. Логопед выставляет на доске карточку со стилизованными изображениямибукв п,т.

Дети рассматривают буквы п,т, обсуждают их сходство и различие. Вспоминают написание обычных букв.

4. Развитие навыков звукобуквенного анализа, чтение.

Логопед раздает карточки со словами: ло. ата,. анк, кра. ва,. анец.

- Прочитайте слова, написанные на карточке. Эти слова трудно читать, в них не хватает букв п,т. Карандашом вставьте эти буквы.

- Определите, на каком по счету месте прячутсябуквы п,т в этих словах.

5. Анализ предложений.

- Составьте предложения с каким - либо из этих слов. Запишите графическую схему предложения.

6. Совершенствование двигательных навыков пальцев рук, навыков пространственных ориентации.

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логогруппе по теме: «Звуки «Л», «Л’». Буква «Л»». Цели: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «л», «л’» в слогах, словах, фразах; упражнять звукобуквенном анализе слов,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дифференциация звуков п, т и букв п, т в словах
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 17:45
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...