«Дикие и домашние животные». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе

Анастасия Голдабина
«Дикие и домашние животные». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе

Дикие и домашние животные.

Задачи. Познакомить с домашними животными (повадками, внешним видом, польза для человека); закрепить понятие дикие животные; повторить названия животных и их детенышей; развивать память, логическое мышление, воображение. Прививать любовь к животным.

Предварительная работа. Рассматривание альбома «Дикие и домашние животные», чтение произведений о животных.

Ход занятия.

1. Игра «Мозаика». Дети работают группами. У каждой группы карточки с изображением частей животных. Соберите пазлы и увидите, что у вас получилось.

-Ребята, что получилось? (корова, свинья, лошадь, собака)

-Что объединяет этих животных?

- Вы, наверное, догадались о чем сегодня будем разговаривать на занятии.

2.- Давным - давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить с ним рядом. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- Чем домашние животные отличаются от диких?

-Как думаете, чем домашние животные платят людям за их любовь, ласку, внимание?

(Корова дает молоко, из которого изготавливают молочные продукты. Лошадь перевозит грузы. Овцы дают нам шерсть и т. д.)

3.-А чем свинья отличается от кабана? Собака от волка? (Это дикие животные)

-Как называются жилища диких животных?

Игра «Чей домик»

На столе лежат карточки с названиями животных, а на доске карточки с названиями их жилища. Надо правильно определить, кто, где живет. (Волк в логове, бобр в хатке, лиса в норе и т. д.

4. Игра «Дикие и домашние животные» Дети разделены на две команды.

Справа домик домашних животных, слева - диких. На полу стоят игрушки животных. Нужно взять животного и правильно перенести в нужное место.

5. Загадки.

Маленький,

Беленький

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! Заяц.

В птичник повадилась -

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы. Лиса.

Кто осенью спать ложиться,

А весной встаёт? Медведь.

Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой – вертун. Корова

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

А на ней щетинка. Свинья, поросёнок.

6. Выставляется картинка с изображением свиньи.

Дети описывают свинью (клинообразная голова, заканчивающаяся пятачком, большие стоячие уши и маленькие глаза, толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами) .

Воспитатель. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде. Свиньи – симпатичные и добродушные животные. Они знают и любят своих хозяев.

7. Я называю животных, а вы ласково называете их детенышей. Корова-теленочек, олень – олененочек и т. д.

8. -На этом мы заканчиваем занятие. Что вы узнали нового на занятии? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Игра своими руками «Домашние и дикие животные»Игра своими руками «Домашние и дикие животные» Игру "Домашние и дикие животные" можно использовать в любое время и в совместной и в свободной деятельности. Возраст детей: 2-4 года. Цель.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Дикие и домашние животные». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 10:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...