Дикие и домашние животные

Валентина Егорова
Дикие и домашние животные

Тема: «Дикие и домашние животные»

(конспект занятия по ознакомлению с окружающим)

(2 младшая группа)

Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна

МАДОУ «Катюша» г. Лабытнанги ЯНАО

Программное содержание:

Связная речь:

1. развивать и уточнять знания детей о животных (домашних и диких);

2. показать, чем животные отличаются друг от друга по условиям жизни и их среда проживания;

3. польза для человека и как человек заботится о них;

4. учить группировать животных по группам;

5. учить анализировать объекты, выделять существенные признаки.

Грамматический строй речи:

учить детей подбирать глаголы;

обогащать словарный запас детей;

называть детёнышей животных в ед. и мн. числе.

Словарь:

Лесник, ветеринар, егерь, хлев.

Звуковая культура речи:

1. учить детей чётко произносить слова:

2. развивать правильное звукоподражание.

Демонстрационный материал:

1. Игрушка белка

2. карточки транспорт самолёт – воздушный транспорт; поезд – наземный рельсовый;

машина – наземный легковой транспорт; теплоход – водный транспорт; автобус – наземный пассажирский транспорт.

3. игрушки домашних и диких животных;

4. мяч.

Раздаточный материал:

1. игрушки животных;

2. карточки к игре «Поможем животным». Жилище (свинарник, курятник, конюшня, будка, дупло и др.)

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Загадка о белке.

Кто по ёлкам ловко скачет.

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

2. Беседа.

Где белка живёт? Что она умеет делать? Чем питается? Какое животное? Кто у неё друзья?

Белка приглашает нас в гости, чтобы познакомить с друзьями и помочь им вернуться домой.

На чём можно поехать? Рассматриваем транспорт. Выбираем самый быстрый. Почему? Объяснения детей. Поехали.

3. Остановка. Видим животных – друзей. Кто здесь? Назовите одним словом (животные).

Какие животные домашние и дикие. Могут ли они жить вместе? Рассуждения детей.

Были в гостях и им пора домой. Белочка просить помочь.

Дидактическая игра: «Кто где живёт?»

Домик. Деревья, ёлки.

Дикие животные.

Домашние животные.

Вопросы: Кто это? Почему сюда? Какая от них польза? Чем питаются? Кто за ними ухаживает и как?

4. Физминутка. «Покажите нас» (изобразить разных животных).

5. Игра с мячом «Кто у кого?». Я называю взрослого животного, а дети детёнышей.

6. Человек строит для животных жилище, но и животные сами тоже заботятся о себе, строят жильё.

Игра: «Животные забыли, как называются их домики» давайте пойдём, найдём и назовём, где они живут.

Свинья – в свинарнике; собака – в будке; белка – в дупле; лиса – в норе; и др.

Корова осталась без жилья, как ей помочь?

Дети решают. Нарисовать жильё.

Белочка говорит спасибо за помощь.

7. Итог. Что делали, кому помогали? Животные домашние – друзья человека, если человек будет добрым и внимательным.

8. За руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Список используемой литературы:

1. Т. И. Подрезова

Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы. Айрис- пресс, 2009. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

2. Т. Н. Ломбина, В. Г. Лукша

Рюкзачок с загадками. Хорошая книга по развитию речи.

Ростов-на-Дону Феникс – 2006г. -234 с.

3. О. С. Ушакова и др.

Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий).

М.: ТЦ «Сфера», 2002г. – 285 с.

4. Т. М. Бондаренко.

Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 190 с.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Зонтик — наборное полотно»Дидактическое пособие «Зонтик — наборное полотно» Сколько полезного можно найти на просторах интернета!Сколько талантливых педагогов выкладывают свои труды и материалы! Это просто кладезь.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Дикие и домашние животные
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 10:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...