Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Дикие животные»

Светлана Кочерга
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» (лексико-грамматическое)

Задачи: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; формировать обобщающее понятие дикие животные; учить употреблять сущ. в форме род. и тв. пад. ; согласование числительных с сущ. и сущ. с прил. ; учить составлять простые предложения со зрительной опорой; закреплять умение употреблять предлоги в речи; развитие структуры слова; развитие моторики

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: плакат «Дикие животные»; картинки диких животных; картинки грибов, ягод, рыбы, овощей, фруктов, курицы, овцы, теленка; картинки жирафа, слона и черепахи; маска волка; схема для составления рассказа описания для животного; материал для рисования; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Оргмомент – показываем плакат диких животных, дети рассматривают и называют, кто изображен на нем (Дикие животные). Объявление темы занятия.

- Где живут дикие животные? (в лесу, они сами добывают себе пищу, сами строят себе жилище, сами заботятся о своих детенышах).

2. Игра «Кто, где живет» - показываем картинки диких животных : Посмотрите вот лиса, ее жилище называется нора. Где живет лиса? – лиса живет в норе.

Аналогично:

Белка – жилище дупло – белка живет в дупле.

Еж – жилище норка – еж живет в норке.

Медведь – жилище берлога – медведь живет в берлоге.

Волк – жилище логово – волк живет в логове.

Лиса – жилище нора – лиса живет в норе.

Соболь – дупло на дереве.

Рысь – на дереве.

Заяц – жилища нет, он живет под кустом.

Лось - жилища нет.

Олень- жилища нет.

3. Игра «Угости животных» - вывешиваем на доску картинки животных и предметные картинки грибы, ягоды, фрукты, овощи, овца, телята, козлята, мышь, курица, утка, рыба.

- Давайте вспомним чем питаются животные и угостим их. Свой ответ начинай те со слов «Я угощу медведя….»

- Кто знает чем питаются заяц, еж и белка – заяц питается морковкой, капустой, грызет кору деревьев. Белка любит орешки, грибы, фрукты. Еж тоже любит грибы, фрукты.

- Чем питаются волк, лиса, медведь? Волк ловит зайцев, овец, телят, козлят и других маленьких животных. Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами и гусями. Медведь любит ягоды, мед, рыбу, но он может нападать и на больших животных – коров, коз. Волк, лиса и медведь – хищники, потому что охотятся за животными и птицами. Они опасны и для человека.

4. Игра «Назови детеныша» -

У лисы – лисенок

У волка – волчонок

У медведя – медвежонок

У белки – бельчонок

У ежа – ежонок

У лося – лосенок

У оленя – олененок.

5. Игра «Чья морда? Чей хвост?»

Лиса – лисья морда – лисий хвост

Волк –

Заяц –

Белка –

Медведь -

6. Игра «Назови лишнее слово» (объясни, почему)

Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака);

лиса, волк, овца, белка (овца);

корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).

7. Физкультминутка – игра «Дети и волк»

Один ребенок – волк, остальные дети. Читаем стихотворение –

Дети по лесу гуляли, землянику собирали.

Много ягодок везде, и на кочках и в траве.

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети не зевайте, волк за елью убегайте.

8. Игра «Сравни и расскажи о животных» -

Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?

Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?

Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее? Ответ должен

быть полным предложением. Например: черепаха двигается медленнее зайца, а заяц - быстрее черепахи.

9. Составление рассказа описания – Раз даем картинки диких животных. На доске схема рассказа. Дети составляют рассказ о животном :

Какого цвета мех животного;

Какие части телу у него есть (заяц – длинные уши, короткий хвост);

Где обитает животное;

Чем питается;

Как называется детеныш животного;

Какую пользу они приносят человеку;

10. Рисование.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители. Срок реализации: 2-3 недели ноября Вид: информационно-творческий.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Оборудование: презентация "Дикие животные наших лесов"; предметные картинки с изображением диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Дикие животные»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 16:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД