Папки-передвижки

Дикие животные. План конспект индивидуального интегрированного занятия (6 фото)

Исмаилова Наталья
Дикие животные. План конспект индивидуального интегрированного занятия

План конспект индивидуального интегрированного занятия по социальному развитию, ознакомлению с окружающим, развитию речи, ручной моторики с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. 3 год обучения.

Тема: «Дикие животные».

Задачи:

Коррекционно - образовательная:

Публикация «Дикие животные, План конспект индивидуального интегрированного занятия» размещена в разделах

Активизировать и расширять словарный запас ребенка путем многозначности слов. Закрепить в речи названия животных, с обобщающим понятием «дикие животные».

Коррекционно - развивающая:

Развивать мышление через отгадывание загадок, задания познавательного характера, умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать грамматический строй речи через дидактическую игру: «Один – много»; «У кого какой хвост?».

Формировать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;

Коррекционно - воспитательная:

Воспитывать интерес к занятиям и доброжелательное отношение к окружающему миру, животным.

Оборудование: индивидуальное зеркало, дидактическая игра: «Подбери одежду для медведей», разрезная картинка лисы из 6 частей; дидактическая игра: «Кто что ест»; мяч; дидактическая игра: «У кого какой хвост?»; дидактическая игра: «Кто в лесу живет»; трафарет с изображением диких животных.

Ход:

I. Вводная часть.

1. Орг момент.

Здравствуй, Слава. Сегодня мы с тобой на занятии будем говорить о животных. Для этого нужно быть очень внимательным. Ты согласен? (да).

2. Артикуляционная гимнастика: выполняется перед зеркалом.

Упражнение «улыбка». Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

Упражнение «качелька».

Дикие животные. План конспект индивидуального интегрированного занятия

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

• широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку

• широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе

• широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой

• широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним

• широким кончиком языка дотронутся до бугорков (альвеол) за нижними резцами,затем за верхними

• широким кончиком языка дотронутся до альвеол за нижними резцам, затем - до мягкого неба.

Ну, вот мы разбудили язычок, и он нам очень пригодится на занятии сегодня.

II. Основная часть.

3. Работа по развитию речи и ознакомление с окружающим.

Послушай, загадку и найди отгадку.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

4. Дидактическая игра: «Подбери одежду для медведей».

Фото №1 План конспект индивидуального интегрированного занятия по социальному развитию ознакомлению с окружающим развитию речи ручной моторики с ребенком с ограниченными возможностями здоровья

Ребенок подбирает одежду для медведей по величине для медведя Михаила Ивановича, Настасьи Петровны, мишутки.

-Где живут медведи? (в лесу).

-Как можно их назвать? (дикие животные).

-Каких диких животных ты знаешь, назови. (Заяц, ёж, лиса, волк.)

-Молодец, мне очень понравилось. Ты подобрал красивую одежду каждому медведю.

5. Дидактическая игра: «Сложи картинку из 6 частей».

Фото №2 Дикие животные лесные звери Дикие животные

-Кто это у тебя получился? (лиса).

-Что мы можем сказать про лису с тобой, какая она? (хитрая, рыжая)

-А в каких сказках ты встречал лису? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»).

-Ты, молодец! Ты вспомнил много сказок с участием лисы.

6. Дидактическая игра: «Кто что ест?».

Фото №3 Задачи Коррекционно образовательная Публикация Дикие животные План конспект индивидуального интегрированного занятия размещена в разделах В мире животных

В один ряд выкладываются животные, и рядом ребенок подкладывает картинку с изображением любимой еды этого животного.

-Ты, молодец, что покормил всех животных. Никто не остался голодным.

7. Дидактическая игра: «У кого какой хвост».

Фото №4 Конспекты занятий Дикие животные лесные звери Дикие животные

Ребенок подбирает хвост каждому животному и называет :

-У лисы хвост – лисий; у волка хвост – волчий; у зайца хвост – заячий.

-Ты, молодец! Ты помог всем животным найти их хвосты.

8. Дидактическая игра: «Кто в лесу живет».

Фото №5 Конспекты занятий НОД Животные

У ребенка в руках находятся карточки - пазлы с изображением животных.

Ребенок, подбирает к каждому животному малышу – его маму, называя при этом: у лисы – лисята, у волчицы – волчата; у белки – бельчата; у медведицы – медвежата и вставляет пазлы на место.

-Мне очень понравилось, как ты правильно подобрал каждому животному его маму, ты молодец!

9. Развитие мелкой моторики.

Бежит лиса по мостику,

Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики —

Маленькие пальчики:

«Не боимся мы лису,

быстро спрячемся в лесу!»

Выполняем: 1–2 строчки – указательным и средним пальцами одной руки «бежим» по внутренней поверхности другой руки от ладони до локтевого сгиба, причем большой палец исполняет роль лисьего хвоста и «метет» или «волочится» за первыми двумя.

3–6 строчки – вниз по внутренней стороне руки «бегут» уже все пальцы-«зайчики». Повторяем все действия также другой рукой.

С пальчиками поиграли, они стали ловкие и теперь нам очень пригодятся в игре с мячом.

10. Обведи по контуру волка и попытайся его заштриховать по образцу.

Ребенок обводит одно животное на выбор и обводит его по контуру, затем заштриховывает по образцу.

11. Дидактическая игра: «Один - много» с использованием мяча.

Педагог прокатывает ребенку мяч со словами: Один волк – а много? Ребенок отвечает: - волки. Далее по аналогии:

Одна лиса – а много? (лисы);

Один заяц – а много? (зайцы);

Одна белка – а много? (белки);

Один ёж – а много? (ежи) и т. д.

III Заключительная часть:

-Что мы делали сегодня с тобой, Слава?

- Что тебе понравилось?

-Что ты узнал нового?

-Мне очень понравилось наше занятие : ты был активен, внимателен, старателен, верно, отвечал на вопросы, выполнял задания. Ты молодец!

Список использованной литературы:

1. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М. 1991г.

2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта М. : Просвещение, 2005. – 272 с.

3. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению» Ярославль. 1997г.

Интернет ресурсы :

https://mam2mam.ru/articles/children/article.php?ID=1608 – игра с пальчиками

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дикие животные. План конспект индивидуального интегрированного занятия
Опубликовано: 31 января 2013 в 18:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД