Дикие животные. План конспект индивидуального интегрированного занятия

Исмаилова Наталья
Дикие животные. План конспект индивидуального интегрированного занятия

План конспект индивидуального интегрированного занятия по социальному развитию, ознакомлению с окружающим, развитию речи, ручной моторики с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. 3 год обучения.

Тема: «Дикие животные».

Задачи:

Коррекционно - образовательная:

Активизировать и расширять словарный запас ребенка путем многозначности слов. Закрепить в речи названия животных, с обобщающим понятием «дикие животные».

Коррекционно - развивающая:

Развивать мышление через отгадывание загадок, задания познавательного характера, умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать грамматический строй речи через дидактическую игру: «Один – много»; «У кого какой хвост?».

Формировать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;

Коррекционно - воспитательная:

Воспитывать интерес к занятиям и доброжелательное отношение к окружающему миру, животным.

Оборудование: индивидуальное зеркало, дидактическая игра: «Подбери одежду для медведей», разрезная картинка лисы из 6 частей; дидактическая игра: «Кто что ест»; мяч; дидактическая игра: «У кого какой хвост?»; дидактическая игра: «Кто в лесу живет»; трафарет с изображением диких животных.

Ход:

I. Вводная часть.

1. Орг момент.

Здравствуй, Слава. Сегодня мы с тобой на занятии будем говорить о животных. Для этого нужно быть очень внимательным. Ты согласен? (да).

2. Артикуляционная гимнастика: выполняется перед зеркалом.

Упражнение «улыбка». Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

Упражнение «качелька».

Дикие животные. План конспект индивидуального интегрированного занятия

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

• широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку

• широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе

• широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой

• широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним

• широким кончиком языка дотронутся до бугорков (альвеол) за нижними резцами,затем за верхними

• широким кончиком языка дотронутся до альвеол за нижними резцам, затем - до мягкого неба.

Ну, вот мы разбудили язычок, и он нам очень пригодится на занятии сегодня.

II. Основная часть.

3. Работа по развитию речи и ознакомление с окружающим.

Послушай, загадку и найди отгадку.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

4. Дидактическая игра: «Подбери одежду для медведей».

Ребенок подбирает одежду для медведей по величине для медведя Михаила Ивановича, Настасьи Петровны, мишутки.

-Где живут медведи? (в лесу).

-Как можно их назвать? (дикие животные).

-Каких диких животных ты знаешь, назови. (Заяц, ёж, лиса, волк.)

-Молодец, мне очень понравилось. Ты подобрал красивую одежду каждому медведю.

5. Дидактическая игра: «Сложи картинку из 6 частей».

-Кто это у тебя получился? (лиса).

-Что мы можем сказать про лису с тобой, какая она? (хитрая, рыжая)

-А в каких сказках ты встречал лису? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»).

-Ты, молодец! Ты вспомнил много сказок с участием лисы.

6. Дидактическая игра: «Кто что ест?».

В один ряд выкладываются животные, и рядом ребенок подкладывает картинку с изображением любимой еды этого животного.

-Ты, молодец, что покормил всех животных. Никто не остался голодным.

7. Дидактическая игра: «У кого какой хвост».

Ребенок подбирает хвост каждому животному и называет:

-У лисы хвост – лисий; у волка хвост – волчий; у зайца хвост – заячий.

-Ты, молодец! Ты помог всем животным найти их хвосты.

8. Дидактическая игра: «Кто в лесу живет».

У ребенка в руках находятся карточки - пазлы с изображением животных.

Ребенок, подбирает к каждому животному малышу – его маму, называя при этом: у лисы – лисята, у волчицы – волчата; у белки – бельчата; у медведицы – медвежата и вставляет пазлы на место.

-Мне очень понравилось, как ты правильно подобрал каждому животному его маму, ты молодец!

9. Развитие мелкой моторики.

Бежит лиса по мостику,

Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики —

Маленькие пальчики:

«Не боимся мы лису,

быстро спрячемся в лесу!»

Выполняем: 1–2 строчки – указательным и средним пальцами одной руки «бежим» по внутренней поверхности другой руки от ладони до локтевого сгиба, причем большой палец исполняет роль лисьего хвоста и «метет» или «волочится» за первыми двумя.

3–6 строчки – вниз по внутренней стороне руки «бегут» уже все пальцы-«зайчики». Повторяем все действия также другой рукой.

С пальчиками поиграли, они стали ловкие и теперь нам очень пригодятся в игре с мячом.

10. Обведи по контуру волка и попытайся его заштриховать по образцу.

Ребенок обводит одно животное на выбор и обводит его по контуру, затем заштриховывает по образцу.

11. Дидактическая игра: «Один - много» с использованием мяча.

Педагог прокатывает ребенку мяч со словами: Один волк – а много? Ребенок отвечает: - волки. Далее по аналогии:

Одна лиса – а много? (лисы);

Один заяц – а много? (зайцы);

Одна белка – а много? (белки);

Один ёж – а много? (ежи) и т. д.

III Заключительная часть:

-Что мы делали сегодня с тобой, Слава?

- Что тебе понравилось?

-Что ты узнал нового?

-Мне очень понравилось наше занятие: ты был активен, внимателен, старателен, верно, отвечал на вопросы, выполнял задания. Ты молодец!

Список использованной литературы:

1. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М. 1991г.

2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

3. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению» Ярославль. 1997г.

Интернет ресурсы:

http://mam2mam.ru/articles/children/article.php?ID=1608 – игра с пальчиками

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дикие животные. План конспект индивидуального интегрированного занятия
Опубликовано: 31 января 2013 в 18:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...