Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные»

Наталья Крылосова
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные»

Задачи:

1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать

характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия

жилищ, повадки.

2. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово, словарь

признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,

трусливый).

3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование.

Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса,

заяц, медведь, кубик, фланелеграф.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в

путешествие в лес. Как выдумаете, каких

животных мы можем там встретить?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу

диких животных. У них в гостях мы и побываем.

Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У

воспитателя в руках кубик, на гранях которого

приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я

его подброшу, и он покажет нам, к кому мы

отправимся сначала. (Подбрасывает). Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Да, это именно она, проходите к белке в гости.

(Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по

краям – ёлочки).

Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо

очень постараться, чтобы их отгадать.

(Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на

них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение

животного.)

Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите

внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто

здесь лишний?

Дети: Кошка лишняя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.

Воспитатель: Верно. Но в лес у каждого из

этих животных есть свой дом. Скажите, как

называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

(Воспитатель убирает ёлочку и ставит

рядом с медведем изображение берлоги.)

Воспитатель: Где живёт белка?

Дети: Белка живёт в дупле.

Воспитатель: А где устраивает себе ноку

ёж?

Дети: Под старым пнём.

Воспитатель: А где лиса живёт?

Дети: Лиса живёт в норе.

Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята

справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше.

(Дети встают. Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.)

Воспитатель: Пришла пора немного

отдохнуть и поиграть.

(Игра с мячом «Назови детёныша»)

Воспитатель: Вы хорошо знаете

детёнышей диких животных.

Волшебный кубик, подскажи, к кому нам

идти дальше? Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, а как зайчика

называют в сказках?

Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка –

трусишка.

Воспитатель: Раз он такой трусишка, я

не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое

животное спряталось.

(Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Вот вам ещё одно задание. Я начну

предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь …

• Медведь живёт в берлоге, а белка …

• Заяц летом серый, а зимой …

• У лисы – лисята, а у волка - …

Воспитатель: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а

заячью.

(Игра «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

Подброшу наш кубик … Кто это?

Дети: Лиса.

(Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть

тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?

Дети: У людей.

Воспитатель: А лапы у кого?

Дети: У зверей.

Воспитатель: Пасть -, рот -, лицо -, морда -, уши -, живот -, шерсть -

, глаза -, когти -, ногти -, хвост - …

Воспитатель: Умнички, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь

обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.

(Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.)

Воспитатель: Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.

(Дети рассматривают хвосты и уши животных.)

Воспитатель: У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать

вы будете с помощью рук.

(Дети по очереди угадывают животных.)

Воспитатель: Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Наше

путешествие подошло к концу.

Итог занятия

• Понравилось вам в лесу?

• У кого в гостях мы побывали?

Воспитатель: А белочка приготовила вам сюрприз. Вот он. Интересно, что это в

корзинке?

(Воспитатель угощает ребят орешками.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 11:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД