Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные Мордовского края»

Светлана Пышкова
Конспект занятия «Дикие животные Мордовского края»

Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке, расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных лесов Мордовии (заяц и волк, развивать связную речь.

Задачи: учить составлять описательный рассказ о животном; закрепить знания детей о животных родного края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; развивать творческое воображение детей, воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные Мордовского края“» размещена в разделах

Материал: панно «Зимний лес», бумажные березы, плоские картонные фигуры двух зайцев и волка, фотография «Белый заяц», фотография «Серый волк», объемный Колобок, картина «Зайцы в зимнем лесу».

Предварительная работа: изготовление совместно с детьми панно «Зимний лес». Готовые, вырезанные из бумаги ёлки, наклеивали на ватман, украшали «снегом» (вата) округло-вытянутой формы.

1. Ребята, сегодня на нашем занятии мы будем говорить о лесе и его обитателях, т. е о диких животных. Но сначала скажите мне, как называется наш край родной, где мы живем?

Дети: Мордовия!

У нас в Мордовии очень много лесов. Если посмотреть на наш родной край свысока, например, пролетая на самолете, то мы бы увидели много лесов. Мордовия богата лесами!

Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет?

В группу «приходит» Колобок. Он здоровается с детьми, которые сидят на стульчиках.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Колобок!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусечку скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Воспитатель: Красивая у тебя песенка! А мы с ребятами собрались поговорить о лесных жителях. Ты ведь тоже гулял по лесу и встретился там с животными. Но ты в лесу был летом, потому что бабушка испекла тебя летом. А сейчас зима, всё покрыто снегом, холодно. И дети хотят знать, что происходит в лесу зимой. Я расскажу вам об этом. И ты слушай, Колобок, ведь ты тоже не знаешь, как выглядит лес зимой.

2. Воспитатель: В нашем лесу растет много разных деревьев: ели, березы, сосны и много-много других. (Воспитатель ставит панно «Зимний лес»)

Посмотрите, ребята, на понно. Эти елочки вы клеили и сами же украшали «снегом» (ватой). А я дополнила чуть-чуть- наклеила еще березы. Посмотри, Колобок, дети какие молодцы, они сами, своими руками изобразили лес.

3. Воспитатель: В наших мордовских лесах живут зайцы. И они не игрушечные, а настоящие. (показывает картинку с зайцем зимой)

Летом они… (будто бы подсказывает Колобок) серые, а зимой… (дети подсказывают Колобку) белые, как снег. В таком наряде ему легче прятаться.

Воспитатель: Он маленький или большой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А шубкая какая у зайчика?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: А хвост есть? А какой он?

Дети: Есть. Короткий.

Воспитатель: А ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: И лишь кончики ушей черные.

Задние лапы длинные, а передние короткие. Услышит шум издалека, прижмет ушки к спине и побежит по глубокому снегу, словно на лыжах, петляя, запутывая следы ( работа с панно: показать, действия зайца на панно- бегает).

Воспитатель: А что они любят покушать?

Дети: Морковку, капусту….

Воспитатель: Им хочется и травы поесть, но зимой ее не бывает. Поэтому зимой они грызут кору деревьев и разные веточки. ( работа с панно: показать, действия зайца на панно- грызет веточки, кору деревьев, лежат на снегу или прячутся под елкой). Посмотри, Колобок, как зайчик скачет, а вот лежит на снегу, а вот под елку заяц спрятался (положить фигурку лежащего зайчика) .

Ребята, а у зайца есть свой дом?

Дети: Нет. Они бегают по лесу.

4. Физминутка. Встают около стульчиков.

Воспитатель: А сейчас я вас всех превращу в зайчиков и вы будете прыгать как зайчики.

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка-

Ты его поймай-ка.

(садятся на стулья)

5. Воспитатель: А это кто?

Дети: Волк.

Воспитатель: Он тоже живет в наших лесах, лесах Мордовии. Колобок, ты тоже встречался с ним летом. А вот какой он зимой, мы тебе сейчас расскажем. (показывает картинку с волком)

Воспитатель: Волк большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: А цветом какой?

Дети: Серый.

Воспитатель: Он круглый год серый и никогда не меняет своего цвета. А на какое другое животное похож волк?

Дети: На собаку.

Воспитатель: Правильно, на собаку. Но у собаки хвост поднят наверх, и немного изогнут крючком. А у волка хвост всегда опущен вниз.

Воспитатель: А ноги какие?

Дети: Большие, сильные.

Воспитатель: У волка ноги очень сильные. Ведь не зря есть в народе поговорка: «Волка ноги кормят» (проговорить с детьми). Чтобы найти в лесу добычу, нужно ему много побегать, поискать.

А еще у него есть пасть с острыми зубами.

Ребята, как вы думаете, а у волка есть свой дом? (Ответы детей) Нет, нору он себе не делает. Он ходит-рыщет по лесу и ищет себе добычу, принюхивается, не пахнет ли зайцем (воспитатель изображает волка, как он рыщет, принюхивается, а зайчик прячется, за елками). Вот, Колобок, повезло тебе, убежать от волка. А сейчас я каждого превращу в волка!

Физкультминутка: Волк наклоны делать рад-

Вправо, влево, вперед, назад.

Много-много раз подряд-

Вправо, влево, вперед, назад.

(убирает панно и ставит картину)

Воспитатель: А теперь посмотрите на картину. Картина называется: «Зайцы в зимнем лесу» Посмотрите, что изобразил художник?

Дети: Лес. Снег. Зайцев…

Воспитатель: А какие они?

Дети: Белые, пушистые, маленькие…

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Один- грызет кору березы, второй- уже поел и убегает, третий- ищет еду.

Воспитатель: Я оставлю картину до конца дня и вы еще получше посмотрите ее. А с фигурками животных я разрешу вам потом поиграть.

Молодцы, ребята! Отлично поработали. Я смотрю, вы Колобку очень понравились. А Колобок придет к нам на следующем занятии и расскажет, с кем еще он встретился в лесу. А мы расскажем ему про этих животных, как они живут в зимнем лесу. До свидания, Колобок!

Конспект занятия

во 2 младшей группе

Дикие животные мордовского края

(заяц и волк)

Выполнила: воспитатель Пышкова

Светлана Михайловна

п. Комсомольский

2018г.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за второй квартал «Дикие животные нашего края» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30 «Родничок» РСО Алания г. Моздок. «Дикие животные нашего.

Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии»Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии» .

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные родного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дикие животные родного края» (средняя группа) Образовательные.

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Конспект занятия «Дикие животные родного края». Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме. Закрепить названия диких животных.

Проект по познавательно-творческому развитию «Дикие животные нашего края» Проблема: В одной из бесед с детьми выявила, что дети затрудняются дать определение понятию «дикие животные». Актуальность: Калининградская.

Проект «Дикие животные нашего края» Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Дикие животные нашего края». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина.

Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние и дикие животные родного края» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кузнецовская основная общеобразовательная школа Павлово – Посадского муниципального района.

Экологический проект «Дикие животные Донского края» Экологический проект «Дикие животные Донского края»Подготовительная группа Автор: Омельянчук Е. Е воспитатель высшей категории с. Новотроицкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные Мордовского края»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 21:48
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД