МААМ-картинки

«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе

Марина Ровина
«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе

Цель: Систематизация и углубление представление о диких животных родного края.

Задачи:

1. Образовательные. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные».

Публикация «„Дикие животные нашего леса“, Конспект ОД в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь, расширять знания детей о животном мире.

3. Воспитательные. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Методы и приемы.

Игровое упражнение «Собрались все дети в круг», погружение в тему занятия, отгадывание загадок, беседа с детьми, рассказы детей, просмотр слайдов на тему «Животные и их жилища». «Как кричат дикие животные, физкультминутка, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом…», постановка проблемы и ее решения: «Надо ли оставлять дикое животное жить в домашних условиях?», игровое упражнение с Лесовиком, Дидактическая игра «Найди детеныша», «Кто где живет», «Чей хвост чья голова», «Угостим лесных зверей»,рассказ, разъяснение.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Взаимодействие с родителями и детьми, дома составить рассказ о животном и рассказать детям.

Материалы и оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, презентация показ диких животных (лиса, медведь, белка, волк, еж, заяц, насекомых и птиц, декорация (деревья, елки, рисунки с изображением диких животных, шишки, корзина, желуди, грибы, искуственный снег, мягкие игрушки белка, еж). Помещение –компьютерный класс, музыкальный зал.

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель.

Ребята, давайте повторим наше правило :

Каждый день всегда, везде

В деятельности и в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим (дети садятся).

Воспитатель. Ребята сегодня мы поговорим о животных. Место, где живет животное, называется его средой обитания. Если ее уничтожить, то животное погибнет. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах обитают живые существа.

А какие вам известны живые существа? Ответы детей (дикие животные, птицы, насекомые, рыбы).

У нас сегодня необычное задание (интересная работа). Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных. Отгадывание загадок про животных?

Просмотр слайдов на тему: «Животные и их жилища».

(Дети называют и просматривают слайды)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Медведь

Дети. Рассказ ребенка о медведе. Медведь большой, сильный,

Коричневый. У него длинные когти, сильные лапы и теплый мех. Цвет шубы медведь не меняет. Медведь зимует в берлоге, вход в берлогу зимой завален ветками и засыпан снегом. Только весной медведь просыпается. В холодную зиму медведь спит крепко, а в оттепель чутко. Питается медведь овсом, рыбой, муравьями, жуками, а еще он большой сладкоежка любит мед и ягоды.

Воспитатель. А как называют дом медведя?

Дети. Берлога.

Воспитатель. Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Посмотрите на экран.

(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

Воспитатель. Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети. Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель. Всю зиму спит медведь в берлоге.

Воспитатель. Рассмотрите медведя. Какой он, большой какие у него лапы?

Воспитатель. Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется.

Послушайте как кричит медведь (слушают голос животного).

Познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель. Эту хитрую плутовку,

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая. Лиса

Дети. Рассказ ребенка о лисе. (Ребенок имитируют походку лисы)

У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки, остренька мордочка, конечно, большой и пушистый роскошный хвост, которым она пользуется при резких поворотах как рулем, заметает следы, а еще хвост ей служит покрывалом, когда она спит. У лисы чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу. Лиса не меняет своей шубки она зимой и летом рыжая. Лиса очень хитрая. Живет лиса в глубокой норе с несколькими выходами на случай опасности.

Воспитатель. Молодцы. Рассмотрите лису, какая она, какой у неё хвост?

Воспитатель. Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети. Нора.

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная Послушайте как кричит лиса. (слушают голос животного).

Воспитатель. Молодцы.

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

И в дупле орехи прячет? Белка

Дети. Рассказ ребенка о белке. (Ребенок имитируют походку белки)

Белка маленького роста, у нее большой и пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, на ушках у нее кисточки, на лапках острые коготки, которые помогают ей цепляться за ветки, еще у нее острые зубки. Белка от мороза прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи. Осенью белка, становится серебристо-серой, такая окраска помогает ей скрываться от врагов).

Воспитатель. Рассмотрите белку. Какая она, Какие у неё ушки и хвост, где живет белка. Как называется ее домик?

Воспитатель. Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети. Чтобы другие звери не достали. Послушайте как кричит белка. (слушают голос животного).

Воспитатель.

У бедняжки нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. Заяц.

Дети. Рассказ ребенка о зайце. (Ребенок имитируют походку зайца)

Зимой у зайца белая шуба, а весной он меняет её на серую. У него длинные уши и быстрые ноги которые спасают его от врагов маленький пушистый хвост. Нет у зайца дома, под кусточком поспал и убежал. Питается заяц молодыми ветками деревьев, капусту, морковь. Заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и зимой. Заяц путает следы, чтобы спастись от врагов.

Воспитатель. У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

Воспитатель. Давайте рассмотрим зайку. Какой он, какие у него ушки, ноги.

Воспитатель. Вспомните, какую шубу носит заяц зимой, и на какую меняет её весной?

Послушайте как кричит заяц. (слушают голос животного).

Воспитатель

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Дети. Рассказ ребенка о ежике. (Ребенок имитируют повадки ежа).

Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. Ежик темно-серого цвета, на теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые. Ежик живет в норе, и запасов на зиму не делает. Зимой ежик спит, а весной просыпается. Питается ежик грибами, ягодами корешками, а вот яблоки на спине носит чтобы спасаться от клещей которые очень беспокоят ежиков. А яблоки выделяют яблочную кислоту которой очень бояться насекомые.

Ежик (просмотр слайда).

Воспитатель. Какая шубка у ежик? Зачем еж сворачивается в клубок? (Дети, спасаются, от врагов). Послушайте как кричит ежик. (слушают голос животного).

Воспитатель.

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. Волк.

Дети. Рассказ ребенка о волке. (Ребенок имитируют повадки волка).

Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой. Волки живут стаями, дом называется логово. Их не зря называют санитарами – ведь, как правило, их жертвами становятся старые, больные или неопытные животные. Чаще всего волки охотятся на копытных животных. Когда мало пищи, волки едят лягушек, ящериц и жуков. Кроме мясной пищи волки охотно поедают фрукты, ягоды грибы, траву и листья. Волки очень выносливые они могут прожить без еды около двух недель.

О волке известно немало пословиц и поговорок: «Волка ноги кормят», «С волками жить – по-волчьи выть», «Волков бояться – в лес не ходить», «Как волка ни корми, он всё в лес смотрит».

Воспитатель. Посмотрите, у волка тоже есть дом, какой он? Его дом называется «логово».

Послушайте как кричит волк. (слушают голос животного).

Вы рассмотрели всех животных. Скажите, что у них общего?

Дети. У всех животных есть голова, морда, туловище, лапы или копыта, хвост. Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель. Тело всех ли животных покрыто шерстью?

Дети. У ежа иголки.

Воспитатель. Назовите всех животных, которых мы рассматривали и скажите, какие это животные? (заяц, волк, медведь, лиса. Белка).

Чем дикие животные отличаются от домашних?

Дети. Дикие животные живут в лесу и сами себе ищут еду, жилище. А домашние живут рядом с человеком, который их кормит и ухаживает за ними.

Каких еще диких животных вы знаете которые живут в наших лесах? (Кабан, лось, барсук олень).

Воспитатель. Какие изменения в жизни животных происходят весной?

Дети. Медведь просыпается и выходит из берлоги. Лиса чистит, ремонтирует старую нору или строит новую. Белка приводит в порядок гнездо или ищет новое дупло. Волчица ищет укромное место для своих детишек.

Воспитатель. Ребята давайте с вами прогуляемся по лесной тропинки.

Физкультминутка

По тропинке мы пошли

Шишку нашли, подняли,

В корзину положили.

Дальше пошли, белке гриб нашли,

Подняли, белке бросили в дупло.

Опять пошли, заячьи следы нашли,

Присели, посмотрели.

Дальше пошли.

Вот мы шли, желуди нашли

Покормили кабана, дальше пошли.

Ой ребята посмотрите куда мы с вами попали? (В лес). Встречает сторож леса старичок Лесовичек.

Проходите ребята рад видеть вас. Я старичок Лесовичок сторож леса. У меня в гостях нужно быть внимательными и осторожными и слушать взрослых, чтобы не попасть в беду. У меня есть для вас стихотворение загадка, вам нужно отгадать (добавить названия детеныша).

Воспитатель. Послушайте, какое стихотворение расскажет вам старичок Лесовичок. Вы будете ему помогать. (да)

Игровое упражнение с Лесовиком (чтение стихотворения).

Как-то днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

Дети. Зайчонок.

Воспитатель. За мамой волчицей топал…

Дети. Волчонок.

Воспитатель. За мамой лисицей крался….

Дети. Лисенок.

Воспитатель. За мамой медведицей шел …

Дети. Медвежонок.

Воспитатель. За мамой бельчихой скакал….

Дети. Бельчонок.

Воспитатель. За мамой ежихой плелся ….

Дети. Ежонок.

Лесовичок: Молодцы ребята справились с загадкой.

Воспитатель. Кого вы сейчас называли?

Дети. Детенышей животных.

Проблемная ситуация. Ребята, Лесовичок встретил своего знакомого охотника. Он ему рассказал, что когда он был на охоте и увидел на дороге слабого маленького серого волчонка. Взял его домой, лечил и кормил. И теперь, когда волчонок окреп, он мог бы его отнести в лес, но ему стало его жалко. Ведь он привык к нему и не хочет с ним расставаться. «Пусть поживет у меня дома» - сказал охотник.

- Ребята, что делать? Оставить волчонка или отпустить в лес?

Дети. Отпустить в лес. Оставить, он уже привык к нему. Волчонку будет плохо без мамы. Волчонок дикое животное и должен жить в лесу. Мы вернемся к этому вопросу в конце занятия.

Лесовичок: Я хочу проверить ваши знания, на сколько хорошо вы знаете о диких животных.

Игра: "Кто, где живет?"

В: Соединим линией дикого животного с его жилищем.

Д: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Игра: «Чей хвост»

В: Соединим линией дикого животного голову с его хвостом.

Будем мы сейчас играть и мимикой изображать.

В лесу бегает злой волк Нахмурить брови

Вдруг не стало волка Поднять брови (удивление)

Это мишка косолапый прогнал злого волка Подмигнуть правым глазом (радость)

Воспитатель. В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Они разные по величине, окраске, передвигаются разными способами: бегают, ползают, летают.

Игра «Четвертый лишний»

Картины с изображением зверей птиц и насекомых). Кто здесь лишний?

Дети. Звери, птицы, насекомые.

Игра: «Угостим лесных зверей».

- Давайте, вспомним чем любят полакомиться лесные звери.

Мясо- Волку, лисе, медведю и т. д.

Овощи - …

Фрукты - …

Рыбу - ….

Грибы - …

Ягоды - …

Воспитатель: Каждый из вас угостит животного его любимой едой.

Итог занятия:

Воспитатель. Мы сегодня много говорили, о каких животных? Ребята, что мы посоветуем охотнику? Оставить волчонка или отпустить на волю?

Ответы детей.

Воспитатель. Я считаю, что дикие животные обязательно должны находиться в той среде обитания, где они родились.

Нуждаются ли дикие животные в нашей помощи?

М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!»

Лесовичек: Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые я вам предложил. Ребята для вас я приготовил маленькие подарки, перед вами две корзины: Солнышко Радости и Солнышко Грусти. Возьмите такое солнышко, какое у вас настроение.

Я очень рад, что у вас у всех хорошее настроение, и это солнышко радости пусть всегда будет вместе с вами. А сейчас давайте мы с вами попрощаемся ребята.

Лесовичек: Да новых встреч.

А сейчас мы отправляемся домой по нашей лесной тропинке.

Ой, шишки с елки посыпались. Кто же это шишками бросается?

Дети: Белочка.

-Белочка – белочка! Пойдем с нами?

Белочка отвечает: «Не могу, дел много! Мне нужно орешков, грибочков, да побольше. Чтобы зимой не было голодно, сказала белка и поскакала по веточкам».

- Ребята, давайте поможем белочке собрать по больше грибов и ягод.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-3_q44ri.pptx | 22544,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

«Теремок». Игра-драматизация с музыкальным сопровождением для детей средней группы в рамках проекта «Животные нашего леса» Цель. Формировать интерес к играм-драматизациям. Программные задачи игры. Обучающие. Формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Дикие животные зимой» Образовательные задачи. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей, устанавливать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект занятия из серии игр на тему «Дикие животные нашего леса» для второй младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Лэпбук «Дикие животные нашего края»Лэпбук «Дикие животные нашего края» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой третий лэпбук «Дикие животные нашего края». Я настолько вдохновилась идеей создания интерактивной.

Экологический макет «Животные нашего леса»Экологический макет «Животные нашего леса» Макет изготовлен для детей с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. Задачи: 1. Расширить представления о жизни.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Поможем Знайке и Незнайке» Цель: Развивать речь детей. Задачи: • закрепить знания о жизни диких животных, • развивать навык словообразования, • воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 14:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД