МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности»

Татьяна Ерышова
Конспект занятия «Дикие животные нашей местности»

Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.

Задачи:

Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются.

Закреплять умение распознавать следы зверей.

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных.

Способствовать развитию мышления, речи.

Формировать умение рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью, передавать фактуру шерсти животных.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные нашей местности“» размещена в разделах

Упражнять рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Воспитывать у детей доброе, отзывчивое отношение к животным нашей местности.

Способы: прием, повышающий интерес к занятию, использование художественного слова, презентация «Путешествие по зимнему лесу», загадки, чтение стихотворения Чародейкою Зимою…Ф. Тютчев, вопросы – ответы, физминутка "К зайцу на новоселье", игровой прием, рисование животных нетрадиционным способом – тычком жесткой кистью, хороводная игра «На лесной опушке собрались зверушки», рефлексия.

Средства: видеопроектор, экран, ноутбук, письмо, наголовники, с изображением диких животных, гуашь разного цвета, жесткие кисти, беличьи кисти №1, альбомные листы для рисования, простые карандаши, банки с водой, салфетки.

Этапы:

1.

Вхождение в тему. Мотивация на совместную деятельность.

Содержание деятельности

Арзамас - наш город славный

Город древний, небольшой

Много разных здесь лесов

Белок, зайцев, кабанов.

Ребята, как вы думаете, какие еще дикие животные живут в нашем Арзамасском лесу?

Хотите отправиться в путешествие в зимний лес?

А очутиться в зимнем лесу нам помогут волшебные снежинки, какой же зимний лес без снега и вьюги. Дети дуют на снежинки и идут в лес.

Деятельность педагога

Мотивирует детей на совместную деятельность. Поощряет детей к высказыванию. Выслушивает ответы детей. Использование художественного слова.

Деятельность детей

Выражают собственные мысли. Восприятие художественной литературы. Дыхательное упражнение.

2.

Проживание темы

Содержание деятельности

Нас приглашает в гости зимний лес.

Показ презентации: «Путешествие по зимнему лесу».

Послушайте стихотворение:

Чародейкою Зимою…

Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Вот мы и пришли. Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будь-то, спит под снежным одеялом. Может быть, в лесу никого нет. Лесные поляны теперь, как чистые страницы, какой-то большой книги. Кто пройдёт по ним, всяк распишется. Кто был? Что делал? Давайте посмотрим.

Снег укрыл следы и грядки, на снегу следы загадки.

Эта снежная страница, а прошла по ней… лисица

Послушайте загадку.

«Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духа. Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается, под кустом спасается.

Часто волку серому в зубы попадается».

След чей? Живет где? Чем питается?

Какие изменения произошли в жизни зайца зимой? Ох, как заяц напетлял, от лисы он убегал.

Волку недостался, и живым остался.

А кто ещё свои следы оставил вы узнаете, если загадку отгадаете.

«Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы.

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы».

Вот следы пушистой белки, весело играть в горелки

Могут целый день они, эти шустрые зверьки.

След чей? Где живет белка? Чем питается зимой?

А чьих следов мы ещё не увидим зимой?

Почему ёж спит зимой?

Каких животных зимой можно ёщё встретить в лесу?

«Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …лось

Чем питается? След чей?

И последний чудо - гость:

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу (кабан)

Чем же питается это животное? След чей?

Могут ли выжить животные без кормов?

А люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? Какую работу они выполняют в лесу, для того чтобы не погибли звери? (Слайд 9)

Вот сколько интересного мы узнали о жизни животных зимой, путешествуя по Арзамасскому лесу. А нам пора возвращаться, подуйте на свои волшебные снежинки и в путь.

Деятельность педагога

Рассказывает по ходу презентации. Задает вопросы, обсуждает с детьми. Чтение стихотворения, загадок. Задает вопросы стимулирующие мышление.

Деятельность детей

Слушают, воспринимают наглядную информацию. Выражают свое мнение. Обсуждают с воспитателем.

Восприятие наглядной информации. Восприятие художественной литературы. Выражают собственные мысли.

3.

Динамическая пауза

Содержание деятельности

"К зайцу на новоселье"

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Деятельность педагога

Показ действий по ходу стихотворения.

Деятельность детей

Двигательная активность.

4.

Практическая часть.

Содержание деятельности

Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо из леса? Как вы думаете от кого? Сейчас мы узнаем? «Нужна помощь! Мечтаю о новой шубке, старая поизносилась! Просьба доставить в Арзамасский лес». Заяц. Белка.

Ребята, поможем животным? А как мы можем им помочь? Мы нарисуем им новые шубки. Как можно нарисовать зайца и белку, чтобы они получились пушистыми?

Вспомним правила выполнения рисования тычком - жесткой кистью. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, кисть держим вертикально.

Когда краска подсохнет, нарисуем животным кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

Деятельность педагога

Мотивация детей на продуктивную деятельность. Предоставляет детям выбор материалов. Вовлекает детей в изобразительную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Деятельность детей

Обсуждают, выражают свои мысли. Выбирают необходимые материалы, используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

5.

Ориентация на самостоятельную деятельность детей.

Содержание деятельности

Какие у вас получились красивые зайчики и белочки!

А покажите самого пушистого зайца.

А самого толстенького. А самого маленького.

Какое настроение у твоей белочки? Почему она грустная? С кем она хочет подружиться? А кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня? Все белочки и зайчики в новых шубках собрались на одной полянке. Мы соберем наши рисунки и отправим в лес по почте.

Что вы сегодня узнали нового и интересного о жизни диких животных? Вы довольны своей работой? Что было трудным?

Деятельность педагога

Активизирует обсуждение.

Деятельность детей

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями, высказывают предположения.

6.

Двигательная деятельность.

Содержание деятельности

А сейчас я предлагаю надеть наголовники животных и поиграть в хороводную игру.

На лесной опушке собрались зверушки

Дети водят хоровод:

На лесной опушке

Собрались зверушки.

Весь лесной народ

Дружно водит хоровод.

Вы, лисички, выходите,

С нами вместе попляшите!

Таким же образом выбираются все зверушки, которые участвуют в хороводе.

Деятельность педагога

Вовлекает детей в игру.

Деятельность детей

Двигательная активность.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные»Конспект занятия «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи. Обучающие: - Формировать представление, о том из каких частей состоит тело животных,.

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект занятия «Дикие животные» Занятие №23. Тема: «Домашние животные». Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид,.

Как в нашей группе прошла тематическая неделя «Дикие животные»Как в нашей группе прошла тематическая неделя «Дикие животные» В течение всей недели ребята беседовали, как животные подготовились к зиме, просмотрели презентацию, рассматривали альбом с иллюстрациями.

Как в нашей группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Фотоотчет.Как в нашей группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Фотоотчет. На этой неделе частыми гостями у ребят были лиса и волк, белочка и зайчик, медведь и ежик. Белочка Ася показала ребятам, как она делает.

Конспект занятия «Дикие животные Сахалина» .

Конспект занятия «Дикие животные» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о животных родного края: белка, заяц, лиса, медведь. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: "Дикие животные" цели: Вспомнить названия животных наших лесов, активизировать словарь по теме,учить разгадывать загадки о животных,.

Конспект занятия «Дикие животные» Задачи: I. Образовательные: 1. Дать знания детям о диких животных наших лесов (внешний вид, умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Конспект занятия «Дикие животные» Цель: расширять представления о жизни в природных условиях диких животных:- чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные нашей местности»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 17:24
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД