МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

татьяна токарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Занимают свои места

Актуализация знаний

Игра «Найди лишнее слово».

У каждого ученика в конверте набор слов. Необходимо найти лишнее и магнитом прикрепить его к доске:

курица, гусь, индюк, олень;

коза, овца, лошадь, лось;

собака, кошка, волк, овца;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“» размещена в разделах

корова, лось, коза;

лиса, утка, петух;

- Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, кроссворды. Давайте вместе с вами попробуем это сделать:

1. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?.

2. Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка …

3. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко ….

4. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его – …

5. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется …

л о ш а д ь

с в и н ь я

к о р о в а

и н д ю к

о л е н ь

- Ребята, а какое слово у нас получилось в центре кроссворда?

дикие

- Посмотрите внимательно, соответствует ли это действительности?

да!

- Почему? В кроссворде в основном домашние животные и домашняя птица. Какая?

- А может быть, вы найдете здесь лишнее слово?

- А к каким животным относится олень?

- Назовите еще несколько диких животных.

- Что у них общего?

- Кто дает им пищу?

- Кто их защищает от врагов?

- Кто заботится об их потомстве?

А теперь я прошу вас обратить внимание на доску, на ваши помещенные на ней карточки, определите:

- Какие животные представлены на карточках? Как их можно назвать одним словом?

- Какое слово встречается чаще других.

- а что вы знаете об оленях?

- Может быть, кто-то из вас догадался, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

- А как правильно мы запишем тему урока?

Учитель, обращая внимание ребят на план урока на доске, говорит:

- Сегодня мы познакомимся с диким животным оленем, узнаем о его внешнем строении, о том, чем он питается, какую пользу приносит человеку.

Благородный олень- древнейший обитатель лесов.

Рога украшают голову самца, причём украшения, т. е. рога меняются каждый год: к началу весны старые рога отпадают, и на их месте начинают расти новые. Молодые рога называются – ПАНТЫ. На ощупь они мягкие, покрытые бархатистой кожей, растут быстро и к концу лета становятся твёрдыми.

В это время олени чешут рога об деревья, пока не счистят уже не нужную кожу. Чем старше и сильнее животное, тем рога у него красивее, тяжелее, ветвистее. У молоденьких оленей рога не разветвлённые, острые и прямые, как спички. У самок оленей рогов нет.

Олень- крупное, изящное животное с тонкой длинной шеей и стройными рогами.

- Как вы понимаете слово «изящный»

Тело оленя покрыто густой грубой шерстью.

Оленята раскрашены пёстро: на спинках у них белые круглые пятнышки. Каким цветом оленёнок? Какие ушки, мордочка, ножки?

- Давайте на время представим, что вы художники. У вас на партах рисунок оленёнка. Раскрасьте его, пользуясь фотографией на экране.

- Посмотрите на оленью семью. Назовите взрослых особей и маленьких

- А сейчас послушайте следующее задание:

- У вас на партах лежат конверты. Высыпите на стол содержимое конвертов. Соберите мозаику. Кто быстро и правильно справится с заданием будет помогать мне у доски.

- Кто у вас получился?

-По каким частям вы собирали оленя?

-Назовите части тела животного.

Физ. минутка

- Немножко отдохнем! Встаньте около своих парт и повторяйте движения и слова за мной:

Мы бабу снежную лепили,

Чтоб краше не было ее.

Лопатами весь снег собрали,

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером.

На первый он уселся смело.

А третьим – голова была

И участи своей ждала.

Лицо украсили морковкой,

И угольками вместо глаз.

Прорисовали ротик ловко,

Смотрели в профиль и анфас.

На голову ведро надели,

Украсили его пером.

Метлу воткнули для порядка

Трудились дружно всем двором!

Продолжение работы по теме урока

Олени живут в лесах и в горах. Питаются олени листвой, ветвями, корой деревьев и кустарников, поедают хвою сосны и ели. Летом животные предпочитают есть травы, причём едят они в любое время суток. А вот зимой кормятся обычно ночью и питаются желудями, которые добывают из-под снега, так же в пищу идут каштаны, всевозможные орехи, семена растений. Олени прекрасно разбираются в свойствах самых различных растений.

Когда двум группам благородных оленей – больным и здоровым, дали одни и те же травы, то здоровые съели всё без разбора, а вот больные выбрали только те травы, которые могли им помочь.

- К какой группе диких животных относится олень?

-Природным врагом благородного оленя является волк. Как правило, взрослого оленя одному хищнику трудно добыть, с крупной особью справляется только стая. Защищаются олени с помощью копыт, а самцы ещё и рогами. Также охотятся на оленей тигр, леопард, рысь, росомаха, медведь. В основном добычей хищников являются молодые оленята или ослабленные и больные олени.

-Чем питаются олени?

- Кто является врагом оленей?

- Как защищаются олени?

- Сейчас поиграем в игру и узнаем, кто был внимательным.

- На доске 10 квадратиков с цифрами. Вы выбираете любой номер квадрата. Открывается слово. С данным словом вы должны составить предложение об оленях

(рога, оленята, части тела, лес и горы, питание летом, враги, защита, питание зимой, внешний вид, семья.)

- Мы сейчас с вами говорили о благородном олене, а есть ещё олень-северный.

- Как вы думаете, почему его так назвали?

-Да большую роль в жизни народов Севера играет северный олень. Это животное Даёт человеку всё, что нужно для жизни: пищу (молоко, сыр, мясо, из шкур оленей и шерсти шьют и вяжут одежду и обувь, упряжки, даже жилища.

Северный олень- очень сильное животное. Зимой запряжённый в сани олень мчится со скоростью 10-12 км/ч. Может перевозить до 100 кг.

- А знаете почему олень выживает на Севере?

Ведь там очень холодно.

- К зиме олень отращивает прекрасную, тёплую шубу из тонкого пуха и более грубых волос. Несмотря на то, что она кажется тяжёлой и массивной, она сравнительно лёгкая, пушистая и необычайно тёплая. Снег, упавший на такую шубу, не тает, не тает он и под лежащим оленем. Это значит, что животное почти не теряет тепло. Мех защищает оленя не только от холода, но и от дождя, мокрого снега. И даже когда олень плывёт, шерсть его не промокает.

Также, как и у благородного оленя голову северного оленя украшают рога. И рога есть не только у самцов, но и у самок. Также северный олень каждый год сбрасывает рога, заменяя их новыми.

Питается северный олень лишайниками и ягелем- основной зимний корм животного.

- Что вы запомнили о северном олене?

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами подведём итог урока.

Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал о …

Теперь я смогу рассказать своему другу о …

Самым интересным мне показалось …

Самым трудным было …

А теперь я предлагаю вам оценить урок.

- У вас на столах лежат листья зелёные и коричневые и снежинка. На доске олень. Накормите оленя.

- Если урок понравился, и вы узнали много нового-прикрепите зелёный лист.

- Если урок понравился, но нового вы ничего не узнали-прикрепите коричневый лист.

- Если вам урок не понравился, и вы скучали-прикрепите снежинку. Ответы детей

Подведение итогов урока

- Что нового и интересного вы узнали вы узнали на уроке?

- Что вам понравилось и запомнилось на уроке?

- А кто вспомнит, что обозначают слова: панты, изящный, ягель, лишайники?

Д/з выучить загадки об оленях.

Оценки работы учащихся на уроке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши» Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей различать диких и.

Конспект контрольного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (2 год обучения) Тема: «Домашние животные» Программные задачи: Проверить умение детей различать и называть домашних животных, подкладывать парные таблички.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

НОД по ознакомлению с окружающим. Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Дикие и домашние животные Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными. Программное содержание: Уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 00:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД