Получи документы

Проект «Дикие животные Приморского края»

Людмила Марченко
Проект «Дикие животные Приморского края»

Детский проект «Дикие животные Приморского края»

Паспорт проекта.

Автор проекта воспитатель : Марченко Людмила Владимировна.

Тип проекта : экологический.

Сроки реализации: краткосрочный (месяц)

Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, музыкальный руководитель, родители, педагоги.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Дикие животные Приморского края“» размещена в разделах

Дети, самый любознательный народ. Им хочется знать, какие животные живут в Африке, какие в пустыне, какие в горах и в тундре, какие животные живут в наших заповедных лесах Приморского края. Близко познакомиться с животными дети могут только в зоопарках, в цирке и по телевизионной передаче «Зоопарк» или «В мире животных». Дети интересуются, как зимуют животные в лесу, чем питаются, как спасаются от врагов, может ли человек помочь диким животным и как. Для чего создают заповедники? Почему некоторые животные внесены в «Красную книгу»? Как сохранить редких животных?

Проблема: дети не знают, какие животные обитают в заповедниках Приморского края.

Цель: Формирование представлений детей о жизни диких животных в заповедниках Приморского края в зимнее время, в межсезонье.

Задачи:

1. Создать условия для самостоятельной деятельности детей по подбору интересной, новой информации о животных Приморского края.

2. Обогатить и уточнить знания детей о диких животных, местах их обитания,

правильно называть взрослого животного и его детенышей.

3. Закрепить знание детей о животных занесенных в «Красную книгу».

4. Формировать бережное отношение к лесам, тайге – местам обитания диких животных.

Ожидаемый результат:

• Дети узнают название диких животных их детенышей, чем питаются, места их обитания и смогут передавать данную информацию другим детям;

• Научатся по определенным признакам отличать и обобщать хищников и травоядных.

• Сформируются представления о профессии людей работающих в заповедниках Приморского края.

• Расширят знания о животных занесенных в «Красную книгу».

• Будут охранять природу и животных, соблюдать правила поведения в лесу.

Межпредметные связи:

1. Коммуникация – транслировать информацию другим детям, или участникам проекта.

2. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – через рисунок и поделки передавать характерные признаки животных Приморского края.

3. Познавательно-исследовательская деятельность – организация экспериментов и опытов с различными материалами, полезными и вредными для жизни растений леса, тайги и их обитателей.

4. Художественное чтение – знакомство с энциклопедическими книгами.

5. Здоровье и безопасность - рассматривание видеофильмов о животных.

План работы:

1. Обсуждение темы проекта с детьми и родителями.

2. Составление плана схемы проекта.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Сбор и накопление материала (игрушки диких животных, иллюстрации, детская художественная и энциклопедическая литература, заучивание стихов).

5. Организация образовательной деятельности, игр и других видов детской самостоятельной деятельности.

6. Домашние задания и самостоятельное выполнение задания детьми по теме проекта.

7. Презентация проекта детьми.

Этапы проекта.

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные Наработанные материалы

1 этап – подготовительный.

1. Подбор методической и художественной литературы. 1 неделя февраля Родители, воспитатели Каталог литературы

2. Подбор дидактических и сюжетных игр. В течение месяца воспитатели Дидактические игры

3. Обсуждение о выставке детских рисунков «Дикие животные» с руководителем кружка «Лукоморье». 2-ая неделя февраля Руководитель кружка, воспитатель Выставка детских рисунков

4. Составление плана работы по проекту. февраль воспитатели План мероприятий

5. Собеседование с детьми о животных Приморского края, мониторинг знаний детей. В течение месяца Воспитатели, Таблицы результатов мониторинга

2 этап - основной.

1. Рисование:

НОД «Дикие животные», «Белый медведь» 4-ая неделя февраля воспитатель Оформление календаря 2014 года

2. Лепка:

НОД «Олень», «Кто в лесу живет?», «Зоопарк» Занятие,

самост-ная деят-сть воспитатель Макет «Животные леса»

3. Конструирование (оригами)

НОД «Зайчик», «Лиса», «Медведь», «Лягушка».

Ручной труд: поделки животных из природного материала. Занятия,

2-ая половина дня воспитатели Картина «Лес, полон чудес»

4. Беседы с детьми вне НОД:

«Дикие животные», «Травоядные и хищники», «Заповедник «Кедровая падь», «Как зимует белка» - подобрать иллюстрации и описать характерные признаки хищников. В течение месяца воспитатель Записи рассказов детей

5. Дидактические игры «Чьи хвосты», «Чьи детки», «Я знаю 5 животных», «Узнай зверя по описанию», «Как назовем следы», «Отгадай загадку» - классификация, умение объяснять правила игры. 2 половина дня и дома Дети, воспитатели, родители Конкурсы и выставки победителей игр.

6. Аппликация силуэтная:

НОД «Кто в лесу живет?», «Летят перелетные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина) На занятии воспитатель Оформление журнала «Дикие животные»

7. Образовательная область «Речевое развитие» :

НОД Составление описательного рассказа «Медвежонок».

НОД Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат», «Лиса и кувшин» р. н. с.

придумывание сказки «День рождения зайца» В течение месяца Дети, родители, воспитатели Иллюстрации «Дикие животные»

Таблица «мнемотехника»

8. Чтение художественной литературы:

Сказки: «Волк и лиса», «Серебряное копытце»,

Н. Рубцов «Про зайца», «Про тигра»,

К. Коровин «Белка»

Ю. Коваль «Русачок- травник»

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» В течение месяца Воспитатели, родители Библиотека детских книг о животных.

Загадки о животных составленные детьми.

9. Музыка: разучивание попевки «Лиса по лесу ходила», «Ходит зайка по саду»; имитация движений диких животных, «Медведи пляшут», «Тигр на охоте». В течение месяца Воспитатели, музыкальный руководитель Дидактическая игра.

10 Знакомство с энциклопедическими книгами, Красной книгой диких животных.

февраль Родители, дети, воспитатели Плакаты «Берегите природу, она дом для зверей!»

11 1. Прогулка.

Подвижные игры «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса» В течение месяца дети Изготовление атрибутов к играм

12 Работа с родителями

Консультации «Давайте почитаем», «Чтение художественной литературы о животных», «Стихи и загадки о животных» 1-3 неделя Воспитатели

Статьи в родительский уголок

13 Совместная работа детей и родителей по изготовлению животных из природного и бросового материала. Разучивание стихов о животных. В течение месяца Родители, дети Выставка поделок

14 Познавательно-исследовательская деятельность: организация экспериментов и опытов с различными материалами, полезными и вредными для жизни растений леса, тайги и их обитателей (пластиковая бутылка, полиэтиленовый пакет, трава, сухие веточки и др.). В течение месяца Родители, дети, воспитатели Описание опытов и результаты

15 Видеофильмы, обсуждение материалов, рассказы детей 3 неделя Воспитатели, дети Составление схем «Вредно и полезно»

3 этап – заключительный.

13 Итоговое мероприятие

«Почему Я царь тайги!» - занятие-путешествие по материалам выставок, детских рисунков, описательных рассказов о жизни животных Приморского края. 22-28 февраля Родители, воспитатели, дети Рисунки, рассказы детей, видеофильм про животных тайги

14 Подбор рисунков и иллюстраций к журналу «Дикие животные Приморского края», оформление календаря 2014года «Животные Приморского края, занесенные в Красную книгу».

5-10 марта Дети, воспитатель Иллюстрации животных Приморского края, описание повадок и название детенышей

15 Продукт проекта

Календарь на 2014год «Животные заповедников Приморского края»

Презентация проекта

Защита проекта на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» 28 февраля

Педагогический совет воспитатель Календарь

Материалы презентации опыта, выступления детей

16 Викторина «Кто, где и почему?», - животные Приморского края и их детеныши. Мониторинг знаний детей по итогам проекта. 10 марта Дети, воспитатель Материалы новой дидактической игры, карточки с описанием животных и их повадок.

Дикие животные.

Уссурийский пятнистый олень, обитавший в районе заповедника Кедровая падь,в 1941 году был истреблен полностью. Сохранился только на юго-востоке края в полосе морского побережья между реками Партизанская и Аввакумовка (районы Партизанский, Лазовский, Ольгинский). Небольшие стада были известны в Чугуевском р-не и на морском побережье Кавалеровского и Дальнегорского р-нов. В настоящее время популяция оленей увеличена и охраняется в Лазовском заповеднике и в заказниках Васильковском и о. Аскольд.

Самца оленя можно отличить по могучим ветвистым рогам. Копыто раздвоенное, как у коровы. День олени проводят, прячась в тени деревьев, а пастись выходят только ночью. Олень всегда идет позади своей подруги, охраняя ее от хищников. У оленьей пары рождается, как правило, два олененка. Шкурки малышей покрыты белыми пятнышками, словно солнечными зайчиками. Такая окраска помогает им оставаться незамеченными в лесу. Новорожденные оленята, едва появившись на свет, уже умеют ходить. В первые дни они питаются молоком матери, а потом начинают щипать траву, листья и молодые побеги кустарников. Когда малыши подрастут, у них вырастают маленькие рожки. Зимой лесники подкармливают оленей, насыпая корм в кормушки.

Олени находятся под охраной государства и внесены в красную книгу.

Уссурийский тигр.

Амурский (уссурийский) тигр один из самых больших хищников планеты и крупнейший представитель кошачьих. Он обладает такой огромной физической силой, что может волочить по земле тушу лошади более 500 м. В движении тигр молниеносен, он способен развивать скорость до 80 км/ч. по снегу, в скорости уступая лишь гепарду. У тигра очень крупные клыки (7,5см) и когти (10сл). Питается обычно оленями и кабанами. Ест тигр довольно много, до 30-40 кг за один прием. Передними зубами он захватывает добычу, а боковыми – пережевывает мясо. Желтая шкура с темными полосами помогает тигру прятаться в зарослях. Тигр очень чуткий. Он слышит все, что происходит вокруг. Усы у тигра – это локаторы, помогающие ему, как и всякой кошке, чувствовать добычу или опасность. Каждые три года у тигрицы появляются обычно четыре маленьких тигренка. Как и все котята, они появляются на свет слепыми. Через две недели у них открываются глаза, тигрята начинают сначала ползать, а затем бегать. Весь день они играют друг с другом и во время игры учатся приемам охоты.

Список литературы

1. Экологические занятия с детьми 6-7 лет; Т. М. Бондаренко

2. Знакомим с окружающим миром детей; Т. Н. Вострухина

3. Детская энциклопедия «Я познаю мир»

4. Медвежонок Миша; Рольф Каука

5. «Джунгли»

6. Мир вокруг нас; А. А. Плешаков

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные Приморского края»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 07:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД