МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные весной»

Раиса Мельникова
Конспект занятия «Дикие животные весной»

Конспект занятия

I. Программное содержание.

А) Образовательные задачи:

Область «Познание»

Закреплять представление о животных : лиса, волк, заяц, медведь.

Область «Безопасность»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Б) Речевая задача

Область «Коммуникация»

Развивать диалогическую речь, закреплять умение говорить простым предложением, активизировать словарь по теме «Дикие животные» : .

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные весной“» размещена в разделах

В) Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение к диким животным.

Г) Развивающая задача

Развивать психический процесс мышление (умение сравнивать, делать простейшие обобщения).

II. Подготовка к занятию (О. Б)

1. Подготовка воспитателя

Написала и подготовила конспект, подобрала изображение животных, подобрала игры, ознакомилась с литературой по теме.

2. Предварительная работа с детьми

Беседа о домашних и диких животных, просмотр книг, изображений с животными.

3 Оборудование и материалы.

фигурки животных, презентация, магнитофон, кассета со звуками леса.

4. Организация детей.

Ход занятия (организованной деятельности)

Iчасть. Вступительная часть.

- Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. Это Лесовичок, он написал нам очень интересное письмо. Давай я вам его сейчас прочитаю. «Здравствуйте дорогие дети. Я хочу узнать хорошо ли вы знаете животных, которые живую в лесу. Я хочу пригласить вас в путешествие в лес, но для этого вы должны отгадать мои загадки и я открою перед Вами тайны леса.

Загадки:

Летом ходит без дороги. Возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге. От мороза прячет нос. (Медведь).

Кто осенью холодной. Ходит хмурый и голодный? (Волк).

Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (Лиса).

Маленький, беленький. По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц).

- Ребята а вы знаете где живет Лесовичок (в лесу)

- Да! Поэтому его так и называют - Лесовичок.

-Вы угадали правильно и он приглашает нас к себе в гости.

II часть. Основная часть.

Воспитатель приглашает детей под музыку леса пройти на стульчики.

1 слайд (картинка с изображением леса) - Ну вот, мы и пришли к Лесовику в гости. Смотрите как в лесу хорошо, какой чистый воздух. Смотрите сколько много птиц в лесу и как они весело с одной на другую ветку перепрыгиваю. Лесовик мне сказал, что в лесу еще живут разные животные.

2 слайд – Заяц ( Вопросы к детям: - Кто это? Какой он? Как он передвигается? Почему заяц зимой белый, а летом серый) Правильно!

3 слайд – Весной заяц меняет свою шерсть, с белой на серую.

4 слайд – задание от Лесовичка. А вы знаете сказки, где главный герой – заяц (дети называют, показ картинки.

5 слайд – Волк ( Вопросы к детям: - Кто это? Какой он? Чем он питается? Как живёт в лесу) Правильно!

6 слайд - зимой волки живут в стаях,а летом они создают семьи. У них появляются детеныши- волчата.

- Ребята вы наверное устали, поэтому Лесовичок приглашает вас поиграть в игру «На водопой».

Как-то днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу

Звери шли на водопой (друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок (Идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок (Идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата (Скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (Лицом в круг, делают движения

языком – «лакают»)

7 слайд – Лиса ( Вопросы к детям: - Кто это? Какая она? Чем питается? Как живёт в лесу) Правильно!

8 слайд - после зимы у лесы весной мех становится более пушистым. Лисы поже создают семьей весной, и у них появляются лисята.

9 слайд – задание от Лесовичка. А вы знаете сказки, где главный герой – лиса (дети называют, показ картинки.

10 слайд – Медведь ( Вопросы к детям: - Кто это? Какой он? Чем питается? Как живёт в лесу) Правильно!

11 слайд - весной медведь просыпается от спячки, и начинает добывать себе пишу, искать себе жилье. Создавать семью.

Воспитатель: - Ребята а Лесовичок спрашивает вас - заяц, волк, лиса и медведь это какие животные? (если дети не ответят) Они домашние или дикие? (дикие). А почему они так называются? Правильно, эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные или дикие животные. Скажите, пожалуйста, а можно в городе увидеть этих животных? (нет) А подумайте, где мы их можем увидеть? (в зоопарке, в цирке).

Ребята Лесовичок говорит нам, что все дикие животные живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила. И все животные им подчиняются, зависят друг от друга. И жить друг без друга не могут.

III часть. Заключительная.

Вот с какими дикими животными мы сегодня познакомились. Вы порадовали Лесовика своими ответами, многое ему рассказали, были доброжелательны. И он дает вам последнее задание. Вы должны определить что на картинке лишнее. (Показ карточек – формат А-4). Молодцы! Подведение итогов. А теперь, пора возвращаться из леса в наш детский сад.

Публикации по теме:

«Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) по развитию речи. «Дикие животные». Воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Животные весной» Тема: «Птицы и животные весной» Цели: Коррекционно-образовательные: - Расширение и обогощение словаря по теме; - Закрепление обобщающего.

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные весной» Конспект Открытого занятия в средней группе Тема: «Дикие животные весной». Воспитатель: Калина Е. А Цель: Обогащение представлений.

Конспект занятия для средней специализированной по зрению группы «Дикие животные весной» Тема «Дикие животные весной» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких.

Конспект занятия на тему «Дикие звери весной» МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Конспект занятия на тему «Дикие звери весной» Воспитатель Захарова Е. А. Цель: Познакомить детей с.

Макет «Дикие животные»Макет «Дикие животные» Цель: закреплять знания детей о диких животных. Задачи: -воспитывать интерес к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь; -формировать.

Макет «Лес. Дикие животные»Макет «Лес. Дикие животные» Здравствуйте,коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом по изготовлению макета леса. Для макета я всегда беру обувную коробку,обклеиваю ее.

Конспект НОД «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Программное содержание: Задачи: Образовательные: -продолжать учить употреблять существительные единственного и множественного.

НОД «Дикие животные» Цель: Уточнить и расширить словарь по теме: «Дикие животные». Дидактические задачи: 1. Формировать умение составлять описательный рассказ.

Проект «Дикие животные» Актуальность Дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Им интересно все – это подтверждают их вопросы: зачем, почему, кто, что, где,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные весной»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 20:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД