«Дикие животные». Занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе в билингвальном детском саду

ЗУЛЬФИЯ ХАНИФОВНА
«Дикие животные». Занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе в билингвальном детском саду

«Дикие животные»

Занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе

«С использованием «УМК»

Задачи: Формировать-умения и навыки аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях, обогащать активный словарный запас-существительными, обозначающими диких животных, новыми глаголами, обозначающими действия животных и людей, новыми прилагательными: зеленый, хитрая, большой, теплая, закрепить –умения и навыки воспринимать на слух и произносить на слух и произносить слова с усвоенными звуками их сочетаниями, вырабатывать умения понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами чей? чья? где? какой? на чем?

Совершенствовать умения и навыки вести доступный возрасту детей разговор на русском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы, развивать логическое мышление и память, развивать мелкую моторику рук.

Дети встают в круг и обращаются гостям:

Скажем: «Здравствуйте» руками!

Скажем: «Здравствуйте» глазами!

Скажем: «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зимой)

Восп-ль: Какое сейчас время года?

Д: Зима

Рисунок (Картина-Зима)

Восп-ль: Назовите мне пожалуйста признаки зимы:

Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, некоторые звери меняют цвета шубок, некоторые утепляют свои шубки, кто-то из зверей засыпает

В: Как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят люди зимой?

(Дети перечисляют)

Рисунки (зимняя одежда)

В: А давайте мы с вами оденемся потеплее и отправимся в путешествие в зимний лес.

(Рисунок дети в зимней одежде)

Физкультминутка: «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

Но мы пойдем гулять с тобой:

Я надену шубку

Я надену шапку

Я надену шарфик

И еще платок

А потом красивые, теплые, пушистые крошки рукавчики на ручки натяну ее хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А на чем можно доехать до леса?

Д: На машине, на автобусе, электричке

В: А давайте мы с вами отправимся в путешествие на пригородной электричке

Рисунок электрички

Дети едут под музыку В. Шаинского «Голубой вагон».

(Беседа когда едут)

В: Кто мне напомнит, как надо вести себя в электричке?

Д: Не высовываться из окон, не шуметь, не баловаться, разговаривать тихо, не прислоняться к дверям-они автоматические и могут открыться, не мусорить в вагоне.

В: Вот мы и приехали с вами в лес

Рисунок зимнего леса

Звучит пьеса П. И. Чайковского: «Зимняя сказка»

-Ребята, посмотрите, какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве. Снег пушистым былым ковром покрыл всю землю.

Мы заметили, что когда очень холодно снег сыпучий, легкий, пушистый: он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами, а кустарники как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая в лесу тишина…

В: Ребята, как надо вести себя в лесу.

Д: Нельзя рубить деревья

Нельзя шуметь: Можно напугать диких животных

Нельзя мусор бросать

Нельзя костер разводить

Нельзя ломать ветки деревьев

В: -Ребята, какие же следы мы можем увидеть в зимнем лесу (дети перечисляют)

Рисунок -следы зверей, птиц.

В: Ребята посмотрите, под кустом кто-то сидит

Рисунок зайца

Д: Это зайчик

В: Зайчик какой?

Д: Зайчик беленький, пушистый маленький

В: Уши какие?

Д: Уши длинные

В: А хвост какой?

Д: Хвост короткий, маленький

В: Ребята, как зайцы бегают? Быстро или медленно?

Д: Зайцы бегают быстро

В: Что делает заяц,когда мерзнет

Д: Заяц прыгает, скачет

В:- А у меня есть угощение для зайчика

Скажите ка мне, что любит зайчик. ?

Д: Морковку, капусту

Рисунок-морковь, капуста

В: Правильно ребятки, давайте угостим зайчика, позовем его к нам играть

-Зайчик, зайчик

Иди к ним

Я тебе морковку дам!

Рисунок зайчика

Физминутка. Игра: «Веселые зайчата»

(Дети берут медальоны с изображением зайчика и свободно располагаются по всему «лесу»)

Физминутка. Игра: «Веселые зайчата»

Ну-ка дружно все присели

Друг на друга поглядели

Ручками похлопали

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп!

Ножками потопали…

Топ да топ, топ да топ!

Что у зайцев на макушке: Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок

Поскакали все в лесок

В: И зайчик наш ускакал

А давайте составим цепочку заячьей семьи:

Папа заяц-рисунок

Мама-зайчиха-рисунок

Детеныш зайчонок-рисунок

А много зайчата-рисунок

В: А в каких сказках мы можем встретить зайчиков?

(«Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Заяц и еж», «Сказка про храброго зайца», «Косые глаза длинные уши»)

В: Ребята, кто-то прячется за деревом-

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом

Кто это?

Д: Это лица

Рисунок лиса

В: Лиса какая?

Д: Лиса рыжая, хитрая

В: Лиса где живет?

Д: Лиса живет в лесу

В: Как называется домик у лисы?

Д: Нора

Рисунок норы

В: А как лиса ходит

(Ребенок показывает)

В: Давайте построим цепочку семейства лисы

Папа –лис –рисунок

Мама-лиса-рисунок

Детеныш-лисенок-рисунок

А много-лисята-рисунок

В: Какие сказки вы знаете про лису?

(«Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лиса и козел»)

Задание: работа на местах

Игра: «Кто где живет»

Анализ занятия.

В: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу.

Садитесь в электричку и поедем домой

Рисунок электрички

А пока едем будем смотреть мультфильм, который называется «Просто так»

Мультфильм

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные». Занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе в билингвальном детском саду
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 20:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...