«Дикие животные». Занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе в билингвальном детском саду

ЗУЛЬФИЯ ХАНИФОВНА
«Дикие животные». Занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе в билингвальном детском саду

«Дикие животные»

Занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе

«С использованием «УМК»

Задачи: Формировать-умения и навыки аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях, обогащать активный словарный запас-существительными, обозначающими диких животных, новыми глаголами, обозначающими действия животных и людей, новыми прилагательными: зеленый, хитрая, большой, теплая, закрепить –умения и навыки воспринимать на слух и произносить на слух и произносить слова с усвоенными звуками их сочетаниями, вырабатывать умения понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами чей? чья? где? какой? на чем?

Совершенствовать умения и навыки вести доступный возрасту детей разговор на русском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы, развивать логическое мышление и память, развивать мелкую моторику рук.

Дети встают в круг и обращаются гостям:

Скажем: «Здравствуйте» руками!

Скажем: «Здравствуйте» глазами!

Скажем: «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зимой)

Восп-ль: Какое сейчас время года?

Д: Зима

Рисунок (Картина-Зима)

Восп-ль: Назовите мне пожалуйста признаки зимы:

Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, некоторые звери меняют цвета шубок, некоторые утепляют свои шубки, кто-то из зверей засыпает

В: Как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят люди зимой?

(Дети перечисляют)

Рисунки (зимняя одежда)

В: А давайте мы с вами оденемся потеплее и отправимся в путешествие в зимний лес.

(Рисунок дети в зимней одежде)

Физкультминутка: «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

Но мы пойдем гулять с тобой:

Я надену шубку

Я надену шапку

Я надену шарфик

И еще платок

А потом красивые, теплые, пушистые крошки рукавчики на ручки натяну ее хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А на чем можно доехать до леса?

Д: На машине, на автобусе, электричке

В: А давайте мы с вами отправимся в путешествие на пригородной электричке

Рисунок электрички

Дети едут под музыку В. Шаинского «Голубой вагон».

(Беседа когда едут)

В: Кто мне напомнит, как надо вести себя в электричке?

Д: Не высовываться из окон, не шуметь, не баловаться, разговаривать тихо, не прислоняться к дверям-они автоматические и могут открыться, не мусорить в вагоне.

В: Вот мы и приехали с вами в лес

Рисунок зимнего леса

Звучит пьеса П. И. Чайковского: «Зимняя сказка»

-Ребята, посмотрите, какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве. Снег пушистым былым ковром покрыл всю землю.

Мы заметили, что когда очень холодно снег сыпучий, легкий, пушистый: он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами, а кустарники как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая в лесу тишина…

В: Ребята, как надо вести себя в лесу.

Д: Нельзя рубить деревья

Нельзя шуметь: Можно напугать диких животных

Нельзя мусор бросать

Нельзя костер разводить

Нельзя ломать ветки деревьев

В: -Ребята, какие же следы мы можем увидеть в зимнем лесу (дети перечисляют)

Рисунок -следы зверей, птиц.

В: Ребята посмотрите, под кустом кто-то сидит

Рисунок зайца

Д: Это зайчик

В: Зайчик какой?

Д: Зайчик беленький, пушистый маленький

В: Уши какие?

Д: Уши длинные

В: А хвост какой?

Д: Хвост короткий, маленький

В: Ребята, как зайцы бегают? Быстро или медленно?

Д: Зайцы бегают быстро

В: Что делает заяц,когда мерзнет

Д: Заяц прыгает, скачет

В:- А у меня есть угощение для зайчика

Скажите ка мне, что любит зайчик. ?

Д: Морковку, капусту

Рисунок-морковь, капуста

В: Правильно ребятки, давайте угостим зайчика, позовем его к нам играть

-Зайчик, зайчик

Иди к ним

Я тебе морковку дам!

Рисунок зайчика

Физминутка. Игра: «Веселые зайчата»

(Дети берут медальоны с изображением зайчика и свободно располагаются по всему «лесу»)

Физминутка. Игра: «Веселые зайчата»

Ну-ка дружно все присели

Друг на друга поглядели

Ручками похлопали

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп!

Ножками потопали…

Топ да топ, топ да топ!

Что у зайцев на макушке: Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок

Поскакали все в лесок

В: И зайчик наш ускакал

А давайте составим цепочку заячьей семьи:

Папа заяц-рисунок

Мама-зайчиха-рисунок

Детеныш зайчонок-рисунок

А много зайчата-рисунок

В: А в каких сказках мы можем встретить зайчиков?

(«Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Заяц и еж», «Сказка про храброго зайца», «Косые глаза длинные уши»)

В: Ребята, кто-то прячется за деревом-

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом

Кто это?

Д: Это лица

Рисунок лиса

В: Лиса какая?

Д: Лиса рыжая, хитрая

В: Лиса где живет?

Д: Лиса живет в лесу

В: Как называется домик у лисы?

Д: Нора

Рисунок норы

В: А как лиса ходит

(Ребенок показывает)

В: Давайте построим цепочку семейства лисы

Папа –лис –рисунок

Мама-лиса-рисунок

Детеныш-лисенок-рисунок

А много-лисята-рисунок

В: Какие сказки вы знаете про лису?

(«Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лиса и козел»)

Задание: работа на местах

Игра: «Кто где живет»

Анализ занятия.

В: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу.

Садитесь в электричку и поедем домой

Рисунок электрички

А пока едем будем смотреть мультфильм, который называется «Просто так»

Мультфильм

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Искусство
Автор публикации:
«Дикие животные». Занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе в билингвальном детском саду
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 20:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...