Получи документы

Формирование математических представлений у дошкольников в личностно-ориентированном обучении

Надежда Лаврентьева
Формирование математических представлений у дошкольников в личностно-ориентированном обучении

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Формирование математических представлений у дошкольников в лич-ностно-ориентированном обучении.

Слушатель курсов перепод-

готовки по дополнительной

Публикация «Формирование математических представлений у дошкольников в личностно-ориентированном обучении» размещена в разделах

профессиональной программе

«Образование и педагогика»

профиль «Дошкольное образование»

Лаврентьева Надежда Александровна

___

Научный руководитель:

к. п. н., доцент каф.

ТиМНОО Жиренко О. Е.

___

Дипломная работа

допущена к защите

Зав. кафедрой ТиМДО:

д. пед. н., проф.

___

«___»___ 2015г.

Воронеж 2015

Содержание

Введение…

Глава I. Формирование математических представлений у детей млад-шего дошкольного возраста….

1.1Понятие, история, проблемы математического развития младших дошкольников….

1.2. Современные требования к математическому развитию детей до-школьного возраста….

1.3. Психолого-педагогические основы математического развития детей-дошкольников…

Глава II Методы и организация исследования….

Глава III Результаты исследования и их обсуждение….

Выводы….

Практические рекомендации….

Литература…

Приложение…

Введение

Актуальность темы. В условиях развития личностно ориентированного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений образовательных программ, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи, с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема разработки концептуальных подходов к построению системы непрерывного преемственного математического образования дошкольников, определения целей и оптимальных границ образовательного содержания дошкольных программ и их взаимосвязи со школьными программами, обеспечения качества и полноты методического обеспечения этих программ.

Необходимость разработки концепции непрерывного математического развития ребенка дошкольного возраста обусловлена: с одной стороны, современными требованиями к организации личностно-ориентированного образовательного обучения в ДОУ, цель которого - развитие ребенка, а с другой стороны, необходимостью решения проблемы создания непрерывного образовательного процесса на дошкольном этапе, цель которого - развитие личности обучаемого в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Проблема организации личностно-ориентированного образовательного обучения ребенка давно и плодотворно рассматривается в психологии и педагоги.

При этом особый акцент обращен к выяснению психологических закономерностей интеллектуального развития личности, к способам его стимулирования с учетом возрастных особенностей детей и возможностей содержания учебного материала.

Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям : количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пы-таются расширить знания детей в этой области [25,26,39]. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет, отвечающее современным требованиям.

Рабочая гипотеза - предполагается, что организованная работа по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении будет способствовать повышению уровня математического развития детей.

Научная новизна - состоит в том, что в работе предлагается подробное исследование истории проблем этого вопроса и система работы в соответствии с современными требованиями: по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

Цель работы: выявление особенностей формирования математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

Задачи исследования:

1. Изучить историю развития вопроса: формирование математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 лет по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

3. Провести сравнительный анализ уровня формирования математического развития дошкольников в личностно-ориентированном обучении до эксперимента и после.

4. Определить систему работы с детьми 4-5 лет по формированию мате-матических представлений в личностно-ориентированном обучении.

5. Разработать практические рекомендации по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

Объект – Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга».

Предмет – формирование математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

Цель исследования - выявление особенностейпо формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении. Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

1. Изучить историю развития вопроса: формирования математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 летпо формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

3. Провести сравнительный анализ уровня формирования элементарного математического развития дошкольников в личностно-ориентированном обучении до эксперимента и после.

4. Определить систему работы с детьми 4-5 лет по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

5. Разработать практические рекомендации по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

Практическая значимость - состоит в том, что была разработана система дидактических игрпо формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

Работа состоит - из введения, трёх глав, выводов, практических рекомендаций и литературы.

Структура работы- работа представлена на 74 страницах компьютерного текста. Иллюстрировано 4 таблицами.

Список литературы

Публикации по теме:

Новые шаблоны: Диплом выпускника и 9 маяНовые шаблоны: Диплом выпускника и 9 мая В сервисе «Маам Шаблоны» обновление: добавлены пять новых шаблонов для оформления, среди которых актуальные на данный момент «9 мая» и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических представлений у дошкольников в личностно-ориентированном обучении
Опубликовано: 11 января 2016 в 21:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД