МААМ-картинки

Дипломный проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»

Анна Соломникова
Дипломный проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»

Слайд 2 «Актуальность проекта»

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определённые группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма. К сожалению, собственный опыт и наблюдения показывают, что далеко не всегда педагоги применяют в своей практике упражнения для увеличения двигательной активности детей, чаще всего из-за отсутствия необходимого оборудования, пособий. А для полноценного развития ребёнка необходимо чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством физкультурных пособий и предметов. Но в силу недостаточного материального обеспечения, отсутствия возможности приобрести необходимое дорогостоящее оборудование, а особенно, огромное желание не смотря ни на что, организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, побудило нас использовать нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками. И мы предположили: если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

Публикация «Дипломный проект „Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Объектом проектирования явилось изготовление и использование нестандартного оборудования в двигательной деятельности детей дошкольного возраста.

Слайд 3 «Цель и задачи проектирования»

Исходя из актуальности проблемы, мы составили методическую разработку по изготовлению и использованию нестандартного оборудования в помощь инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям детей, для семейного воспитания. В процессе реализации поставленной цели, прежде всего, нами был проведён теоретический анализ изученной методической и специальной литературы по использованию нестандартного оборудования в дошкольном учреждении. Дана подробная характеристика представленного нестандартного оборудования, с приложением наглядных иллюстраций.

Определив содержание физкультурно-оздоровительной деятельности с применением нестандартного оборудования в нашем дошкольном учреждении, мы интегрировали образовательные области использования данного оборудования.

В практической части работы мы сконструировали основные элементы методической разработки – пояснительную записку и само содержание (теоретическую и практическую часть) материала. И в итоге привели примеры апробации методической разработки в физкультурно-оздоровительной работе с детьми нашего дошкольного учреждения.

Слайд 4 «Понятие «нестандартное оборудование»»

«нестандартный»…Не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный. Это оборудование – сделанное своими руками из списанного инвентаря, подручных средств и материалов: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т. д. Эти бесполезные на первый взгляд, предметы, превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, корригирующих гимнастик и подвижных игр. На первый взгляд, это всего лишь поделки, но для педагога незаменимые помощники в работе.

Спортивно-игровое нестандартное оборудования призвано :

• обогащать знания детей о мире предметов и их многофункциональности;

• приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;

• приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

• пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:

• повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;

• способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

• чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;

• повысить моторную плотность физкультурных занятий;

• развивать чувство цвета и формы;

• развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

Работая над созданием какого либо пособия, необходимо помнить о том, что оно должно быть:

1. Безопасным в использовании.

2. Простым в изготовлении.

3. Эстетически привлекательным.

4. Компактность и лёгкость в транспортировке.

5. Максимальная эффективность.

6. Доступность в использовании.

7. Отвечать гигиеническим требованиям.

Слайд № 5 «Характеристика нестандартного оборудования»

Так как нестандартное оборудование должно быть универсальным и многофункциональным, его довольно сложно классифицировать. Например, пособие «Мягкие палочки»

Слайд 6 «Содержание физкультурно-оздоровительной работы с использованием нестандартного оборудования в МБДОУ № 2»

Дошкольный возраст является сенситивным к развитию быстроты (5 лет, силы и гибкости (5 и 6 лет, выносливости у детей обоих полов (6 лет) и ловкости (у мальчиков, глазомера и координации движений (6,5 лет).

Поэтому главное место в двигательном режиме детей нашего дошкольного учреждения отведено физкультурно-оздоровительным занятиям с использованием нестандартного оборудования, в которых применяются такие традиционные виды двигательной деятельности:

• утренняя гимнастика;

• подвижные игры;

• физические упражнения во время прогулок;

физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой.

Слайд № 7 «Утренняя гимнастика (ОРУ)»

Выполняя общеразвивающие упражнения с одним и тем же оборудованием, дети быстро теряют к нему интерес. Для того чтобы заинтересовать детей, вызвать желание выполнять те или иные движения и найти эмоциональный отклик у воспитанников, мы ввели по два комплекса ОРУ в месяц с нестандартным оборудованием. На первом занятии происходит знакомство с выбранным нестандартным пособием и разучивание комплекса упражнений, а на утренней гимнастике дети его уже совершенствуют, закрепляют. Утренняя гимнастика с использованием нестандартного оборудования – это хорошо знакомые детям ОРУ.

Слайд № 8 «Подвижные игры»

Использование нестандартного оборудования помогает в играх ненавязчиво, в развлекательной форме повысить эффективность выполнения естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание и т. д., позволяет сформировать коммуникативные навыки, создать хорошее настроение.

Слайд № 9

В дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, входят:

• оздоровительный бег на воздухе;

• ходьба по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами;

• гимнастика после дневного сна;

• двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах;

• индивидуальная работа с детьми по развитию движений;

• регулирование двигательной деятельности детей на вечерней прогулке;

• В работе с группой корригирующей гимнастики обширно и с успехом применяются комплексы гимнастик с нестандартным оборудованием для усиления кровообращения и кислородообогащения,

Слайд № 10

На второе место в двигательном режиме детей нами поставлены занятия по физической культуре (интегрированные, комплексные, сюжетные, тематические).

Третье место отведено самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей, с использованием изученных ранее игровых действий с нестандартным оборудованием. А также дни здоровья и спортивные праздники.

Слайд № 11 «Занятия по физической культуре»

В содержание физкультурных занятий включено использование нестандартного оборудования. Перспективным планированием предусмотрено изучение в месяц 2-3 новых вида нестандартного оборудования разной сложности, в зависимости от возраста и подготовленности детей, с последующим закреплением на других занятиях в группе, дома с родителями и совершенствованием на физкультурных праздниках и развлечениях.

Слайд № 12 «Спортивные праздники»

Благодаря яркому, многофункциональному и мобильному нестандартному оборудованию можно легко разнообразить детские спортивные праздники, соревнования. Оборудование используется как в помещении, так и на участке.

Слайд № 13

Различные пособия могут использоваться в прыжках, беге, метании в цель и на дальность, а также подвижных играх.

Слайд № 14 «Сотрудничество с родителями»

Следует заметить, что эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья детей зависит от чёткой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов - если она не решается совместно с семьёй. Нами проводилось анкетирование родителей, результаты которого показали:

1. Физическое воспитание в семье проводится в основном в выходные дни, двигательная активность ребёнка проявляется стихийно, во время прогулок.

2. Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей.

3. Представления о физическом воспитании дошкольников у родителей формируется чаще всего из личного опыта, а также средствами массовой информации.

Учитывая полученные результаты исследования, мы решили сделать родителей своими союзниками, организовав сотрудничество через:

- родительские собрания на актуальные темы.

- печатные и электронные консультации

- совместные праздники, досуги, развлечения;

- размещение информации в родительском уголке «Мы – чемпионы!»;

- на сайте дошкольного учреждения.

Также мы периодически проводим мастер-классы по изготовлению нестандартного оборудования под названием «В стане здоровья живут нестандартно», где принимают участие все желающие – педагоги, родители и даже сами дети, нужно лишь вооружиться желанием, фантазией и каплей свободного времени. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогом. У детей, принимающих участие в творческой деятельности, воспитывается чувство бережного отношения к физкультурному оборудованию, возникает желание снова и снова применять его на занятиях и играх.

Слайд № 15 «Положительные результаты»

Нестандартное оборудование в детском саду несёт в себе очень глубокий смысл. Недостаточно простых схем и чертежей, здесь должна быть продумана каждая деталь. Ведь вся информация, полученная в дошкольном возрасте, воспринимается априори единственной и не подлежащей сомнению, поэтому очень важно использовать нестандартное оборудование грамотно и с пользой для здоровья ребёнка.

В результате апробации методической разработки мы увидели, что выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес детей к физкультуре, улучшило качество выполнения упражнений, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу, увеличило объём двигательной активности, подняло эмоциональный настрой детей.

Мы смогли добиться повышения интереса у родителей к физкультурно-оздоровительной работе нашего дошкольного учреждения, а также мотивировали воспитателей на участие в изготовлении нестандартного оборудования и его использования в своей деятельности.

Все это лишь начало работы по совершенствованию нестандартного оборудования, изобретению его новых видов и внедрения в работу с детьми. Перспективы дальнейшего развития мы видим в:

1. Продолжении работы по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования.

2. Пополнении физкультурного зала и физкультурных уголков в группах ДОУ нестандартным оборудованием,

3. Пополнять картотеку подвижных игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования, с дальнейшей корректировкой и дополнением методических рекомендаций использования нестандартного оборудования.

4. Провести конкурс среди педагогов и родителей воспитанников на лучшее нестандартное оборудование для развития физических качеств. Конкурс поможет педагогам поверить в свои силы, открыть таланты и пополнить физкультурный уголок своей группы просто и не дорого, а для родителей это дополнительная возможность поучаствовать в физическом воспитании ребёнка.

Надеемся, что в будущем наши детские сады будут оборудованы всем необходимым, а пока для рациональной организации двигательного режима можно весьма успешно использовать нестандартное оборудование!

Доклад окончен. Благодарю за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольниковИспользование нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников Одной из приоритетной задачи дошкольного образования в соответствии с ФГОС является создание насыщенной развивающей предметно - пространственной.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста» Актуальность В.

Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольникамиНовые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками Консультация на тему: «Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» инструктора по физической культуре МБДОУ.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и.

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного оборудования» Разнообразие физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно – игровой среды. Правильный подбор и рациональное.

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, к его знаниям и способностям. На организм человека постоянно усиливается.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьмиИспользование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Проект «Использование нестандартного оборудования для укрепления физического здоровья детей» Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный; Актуальность. В современном мире, в эпоху 21 века, предъявляются новые, более высокие.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе с деьми второй младшей группы  «Волшебная страна — Здоровье» Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ» Проект эффективного взаимодействия воспитателей, физкультурного инструктора, родителей при осуществлении.

Использование нестандартного игрового оборудования в целях развития познавательного интереса детей 3–4 лет «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни замирал перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дипломный проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 10:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД