Лучший педагог года

Консультация «Ребёнок имеет талант»

Ольга Чижикова
Консультация «Ребёнок имеет талант»

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский.

Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Публикация «Консультация „Ребёнок имеет талант“» размещена в разделах

Все дети талантливы от рождения. Каждый ребенок имеет какой-нибудь талант. Но у каждого талант свой. Один талантлив в рисовании, другой хорошо поет, а третий любит возиться с машинками.

Главное, разобраться и развить именно тот талант, который есть у ребенка.

Какие же задачи стоят перед педагогом в решении этого вопроса?

Задача 1 – «Найти».

Как же «узнать», найти, выявить ребенка талантливого, одаренного? Взгляды психологов и педагогов совпадают, талантливый ребенок всегда отличается высокой познавательной и творческой активностью, часто нестандартностью и глубиной мышления, стремлением к поиску новых путей, стремлением к самовыражению, к творческой и поисковой деятельности, а также высоким темпом развития.

Задача 2 – «Создание условий для личностного (интеллектуального, творческого) роста».

Взрослый должен для ребенка выстроить своеобразную систему движения вперед, т. е. «систему роста». Нужно приучать ребенка к ежедневной, кропотливой работе над собой. Ничего не дается сразу и ничего не приходит само собой – закон жизни. Ребенок должен это понять. Например, интеллектуальная деятельность – поисковая, исследовательская предполагает постановку целей и задач, составление плана, методичную работу по сбору, систематизации, обобщению материала, наблюдение. Спорт – каждодневные тренировки, и так с любой другой сферой деятельности талантливого ребенка. Но это все невозможно, конечно, без особой атмосферы творчества – когда ребенок чувствует себя заметным, когда ощущает, что он может достичь большего, когда его деятельность вызывает одобрение взрослого, уважение сверстников. Без поддержки родителей также не обойтись.

Задача 3 – «Явить миру»

Талантливый ребенок должен быть заметным. Дети нуждаются в ситуации успеха, в соревновательных моментах, возможности «показать себя» на всех уровнях. Это всевозможные конкурсы, мероприятия, проекты, выставки районного и городского уровня. Следует постоянно создавать условия для участия в мероприятиях различной направленности. «Веселые старты» театральные игры, олимпиады, квесты и др.

Задача 4 – «Всеобщая поддержка и тесная связь»

В работу по развитию талантливых детей должно включиться все общество – в первую очередь семья, детский сад, учреждения культуры, общественные организации и т. д. Что это дает? Возможность быть замеченными школой, кружками дополнительного образования, а также дает поддержку, развитие и поощрение детей.

Все мы – родители и педагоги, желаем, чтобы наши дети пошли в школу и научились петь, танцевать, лепить, рисовать, выступать в театральных представлениях, участвовать в творческих выставках, спортивных соревнованиях.

Для детей с интеллектуальным и академическим типом одарё нности можно создать специальную развивающую среду: в уголке природы (огород на окне, мини - лаборатория, книжный уголок, конструкторское бюро, занимательный. Ребята учатся познавать суть явлений, находить логические связи и создавать новое.

Библиотека «Почитай-ка», предоставляющая детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей.

Например, в целях углубления связи с природой создаем экологический уголок «Друзья природы». Можно создать условия для формирования и удовлетворения познавательного интереса, для развития экологической культуры детей. НОД проводим в форме игр – путешествий, КВН, викторин, конкурсов, турпоходов, исследовательских опытов, защите экологических проектов.

У творческой одаренности много различных вариантов: есть дети, проявляющие незаурядные творческие возможности в любой деятельности, за которую они берутся, но бывают и такие воспитанники, у которых такое нестандартное видение проявляется достаточно ярко лишь в одной сфере. Для ребят творческих в детском саду интересны праздники, развлечения, фестивали. Воспитанники принимают активное участие в конкурсе чтецов, где показали хорошие результаты.

Важно, что родители заинтересованы в развитии своих детей. Поддерживают и помогают разнообразить пространство ребенка, дети посещают секции дополнительного образования.

Психомоторная одаренность проявляется в двигательных навыках, спорте, на занятиях физкультурой, во время спортивных соревнований и досугов. В группах имеются спортивные уголки «Кладовая здоровья», где находится традиционный и нетрадиционный материал. Отделение дошкольного образования оснащено всем необходимым оборудованием, включая и детские тренажёры. Желательно в тёплое время года проводить спортивные соревнования, мини-эстафеты и т. д. Мини-спортивная база позволяет развивать двигательную активность детей в любое время года. Воспитанники второй год подряд принимают участие в спортивных соревнованиях «Веселые старты», проходящих на районном уровне, где занимают призовые места.

Еще один тип одаренности, лидерская или коммуникативная. Синонимом к этим словам будет являться понятие «организаторские способности». Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими в игре. Умение организовать игру и брать на себя главную роль. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию.

С детьми можно организовать игры на современном уровне, такие сюжетно-ролевые игры, например, «Школа» (обучение по раскраскам, азбукой, книгам) «Салон красоты» (парикмахерская, «Интернет кафе» (компьютерные и сенсорные игры, «Супермаркет» (магазин, «Центр здоровья» (больница, «Путешествие»(моряки, автобус, такси) «Служба спасения» (пожарные, скорая помощь, «Салон связи» (мегафон, МТС и пр.) «Цирк» (включая спортивный уголок, которые помогают развивать у детей социальный опыт, формировать познавательную активность, коммуникативные навыки и раскрыть свои неповторимые индивидуальные личностные качества.

Помимо дошкольного образования, дети получают семейное образование, этот факт можно пронаблюдать в беседе с родителями, с воспитанниками дома занимаются, они активны на занятии, любознательны, делятся впечатлениями из личного опыта. По итогам проведения «Круглого стола» с родителями воспитанников выявилось: в семьях большинства детей отчетливо наблюдается высокая ценность образования, при этом часто весьма образованными оказываются и сами родители. Это обстоятельство является благоприятным фактором, в значительной мере обуславливающим развитие высоких способностей и развитие таланта ребенка.

Талант — присущие от рождения определённые способности, и мы стараемся раскрыть этот дар природы, чтобы каждый ребёнок знал, на что он способен, нашёл своё место в жизни, был успешен и счастлив в дальнейшем.

2 часть – Дискуссия на тему «Ребёнок имеет талант…»

Педагоги делятся на 2 команды, каждой из которых нужно защитить психологический портрет ребёнка, имеющего определённые способности.

1-ая команда:

- ребёнок имеет музыкальный

талант,

- ребёнок имеет спортивный талант.

2-ая команда:

- артистический талант,

- художественные способности.

Каждая из команд заслушивает соперника, предлагает, дополняет, отстаивает свою точку зрения

Публикации по теме:

Консультация для педагогов к Международному Дню балета «Благословен талант богиней Терпсихорой»Консультация для педагогов к Международному Дню балета «Благословен талант богиней Терпсихорой» "Голубые танцовщицы» Э. Дега (1897) Людмила Рыбакова «Благословен талант богиней Терпсихорой» Консультация для педагогов к Международному.

«Ребёнок заикается». Консультация для воспитателей. Ребёнок говорил вполне нормально. И вдруг - заикание. Что же это такое? Почему? Эти вопросы возникают у родителей, воспитателей. А самое.

День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человекаДень правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человека Международный день прав человека ежегодно отмечается 10 декабря. Мы проверили мероприятия, посвященные этому празднику Цель мероприятия:.

Дидактическое пособие «Каждый ребёнок имеет право…»Дидактическое пособие «Каждый ребёнок имеет право…» Приобщая детей к миру взрослых, мы знакомим детей с понятиями «Закон», «юрист», «судья» и основным законодательным документом нашей страны.

Консультация для родителей «Ребёнок и труд»Консультация для родителей «Ребёнок и труд» Дорогие мамы и папы! В процессе взросления младенца и превращения его в сознательную личность, перед вами неизбежно встает множество вопросов,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Ребёнок имеет талант»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 10:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД