Лучший педагог года

Организация дистанционного обучения дошкольников

Марият Кадырова
Организация дистанционного обучения дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад №14 «Журавленок».

«Дистанционное обучение дошкольников» .

Воспитатель МБДОУ№14 Кадырова Марият Шапиевна

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

Публикация «Организация дистанционного обучения дошкольников» размещена в разделах

Образование ребенка в дистанционном режиме потребует от Вас учета некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях. До получения задания и включения оборудования Вам необходимо подумать, где удобнее всего расположить рабочее место.

В сложившейся ситуации необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение.

Ребенок должен сам понять, что дистанционно играть- это так же как в детском саду, только в других условиях.

Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т. д.)

В конце каждого дня обсуждайте с ребенком успехи и неудачи за день. Стройте планы на следующий день. Совместно принимайте решения в спорных ситуациях.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания В работе с детьми я так же использую дистанционные технологии, дети участвуют в интернет – конкурсах, онлайн-конкурсах, используя средства ИКТ, обучаясь работать с ними (компьютер, ноутбук, телефон, занимают призовые места, например, Международный портал «Совушка» .викторина для дошкольников «Декоративно- прикладное искусство», межрегиональный конкурс патриотического творчества «Победа! Одна на всех», номинация «Салют Победы», диплом лауреата, где на электронную почту организатора я отправила фотографию творческой совместной работы детей, дети приняли участие в конкурсе видеороликов «Мы победили», .

Особенности дистанционного обучения дошкольников :

1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

2. Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста :

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3. Возможность контролировать круг общения ребенка;

4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста :

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;

3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей;

5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Принципы построения дистанционного обучения дошкольников :

1. В центре – ребенок;

2. Взрослый – тьютор.

Направления реализации дистанционного обучения дошкольников :

Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.

Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1. Составить расписание онлайн занятий:

-продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;

-продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания;

2. Вовлекайте ребенка постепенно:

-сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;

-затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;

3. Направляйте, но не указывайте:

-договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

-ненавязчиво контролируйте процесс обучения : интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

-сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.

Перечень, ресурсов для дистанционного обучения :

1. Образовариум;

2. Интернет-школа Фоксфорд;

3.InternetUrok.ru;

4. Видеоуроки на видеохостинге youtube.com.

Алгоритм дистанционного занятия (образец).

Тема: «Солнечная система детям».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о солнечной системе.

Вопросы для обсуждения:

1. Назови самую горячую планету (Солнце);

2. Какая планета самая маленькая и самая ближайшая к Солнцу? (Меркурий);

3. Какая планета в солнечной системе самая горячая? (Венера);

4. На какой планете есть жизнь? (на Земле);

5. Назовите спутник Земли (Луна);

6. Как называется планета-сосед Земли? (Марс);

7. Назовите самую большую планету в Солнечно системе (Юпитер);

8. Назовите самую знаменитую планету с кольцами, которые состоят из частичек льда? (Сатурн);

9. Как называется планета, которая в отличии от других планет вращается в обратную сторону «лежа на боку»? (Уран);

10. Как называется самая маленькая планета гигант? (Нептун).

Задание:

1. Посмотрите развивающий мультфильм и выполните задание: «Расставь планеты по местам» https://www.youtube.com/watch?v=XKA0RwsTjBE

2. Игра: «Покажи планету».

Цель: формирование быстроты реакции.

Ход игры:

Взрослый с ребенком раскладывают на столе 9 шариков разного цвета. Договариваются, что каждый шарик это планета, например: голубой шарик – Земля, красный шарик – Марс и т. д. Взрослы говорит: «Я возьму в руки Землю…». Ребенок должен успеть раньше взрослого взять шарик обозначающий Землю в руки. За правильное выполнение задания взрослый хвалит ребенка.

3. Пойте вместе с ребенком: «Песня про планеты

4. Нарисуйте с ребенком: «Космос» :

Последующая работа:

Уважаемые родители!

Ознакомившись с уроком «Солнечная система детям. обсудите с ребенком дополнительные вопросы:

1. Сколько дней в году? (365 дней);

2. Какая планета похожа на солнце? (Венера);

3. Как называется защитное поле Земли? (Магнитное поле);

4. На какой планете есть жизнь? (на Земле);

5. Какого цвета Земля? (голубого);

6. Почему люди и животные не падают с Земли? (потому что действует сила притяжения);

7. Как объясняют ученые исчезновение динозавров? (из-за столкновения с кометой);

8. Перечислите состав кометы (камни, лед, газ);

9. Какая планета названа в честь бога войны? (Марс);

10. Как называется красная планета? (Марс);

11. Какая планета издаёт странные звуки? (Юпитер);

12. Как называется планета, на которой дуют самые сильные ветра в солнечной системы? (Нептун);

13. Что такое хабл? (телескоп для изучения планет);

14. Сколько звёзд можно увидеть днём? (одну-звезду);

15. Что такое Млечный путь? (Галактика, к которой относится планета Земля);

16. Куда указывает Полярная звезда? (на север);

17. Раньше не было компаса. Что помогало путешественникам не сбиться в пути? (звезды);

18. Можно ли увидеть Черную дыру? (вооруженным глазом нет);

19. Сколько созвездий составляют Зодиакальное созвездие? (12 созвездий, через которые проходит Солнце в течение года).

Преимущества дистанционных ИКТ перед традиционными средствами обучения :

• ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и усвоению материала.

• Видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например- рост цветка).

• Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями;

Дистанционные технологии активно применяются и в родительском образовании.

Дополнительный материал по теме «Космос» :

1. https://m.youtube.com/watch?v=allVFq3P-48#

2. Московский планетарий. История Звёздного дома

https://www.planetarium-moscow.ru/about/news/moskovskiy-planetariy-v-rezhime-onlayn/

3. Развивающий материал и задания на тему: «Космос»

https://m.vk.com/topic-87173778_35402885

4. Детские песни про планеты и космос скачать мп3: 4 тыс. видео найдено в

5.

6. Мультфильм «Увлекательное путешествие в Космос»

https://youtu.be/vvWt2ipOfso

7. Познавательное видео «Солнечная система»

https://youtu.be/aZT7HsYPmzE

8. Физкультминутка космос для дошкольников.

Список литературы:

1. Андреев, А. А. Введение в дистанционное обучение. - М. : МЭСИ, 1997. - 254 с. ;

2. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М. : Народное образование, 1998. - 256 с. ;

3. Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий : https://edu.gov.ru/ .

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Фото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияФото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В публикации "Рисование "Скворечник" - первый опыт дистанционного обучения" я рассказала Вам.

Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники»Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники» Конструирование в подготовительной группе. Тема: "Роботы - помощники" Задачи: -развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация дистанционного обучения дошкольников
Опубликовано: 15 августа 2020 в 20:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД