Паспорт дизайн-проекта фестиваля «Слет снеговиков»

Светлана Самсонова
Паспорт дизайн-проекта фестиваля «Слет снеговиков»

Паспорт дизайн – проекта фестиваля «Слет снеговиков»

Идея проекта: оформление архитектурной группы из снега и других природных материалов.

Целевая аудитория: воспитанники и родители (законные представители, сотрудники детского сада.

Группа – исполнители: воспитатели, узкие специалисты, родители (законные представители).

Адрес, телефон организации: г. Артемовский, ул. Тимирязева, 32, тел. 5-72-02.

Сотрудничество с социальными партнерами: лесоперерабатывающее предприятие «Егоршинский лес», г. Артемовский, пер. Полярников, 4, тел. 2-74-22, ГАУ «КЦСОН Артемовского Района», г. Артемовский, ул. Чайкиной, 24, тел:5-71-88, 5-74-10.

Куратор: Е. В. Ушакова, заведующий МБДОУ № 31.

Сроки выполнения: 11 – 17 декабря 2017 года.

Район работ: территория МБДОУ № 31.

Проект фестиваля «Слет снеговиков» нацелен на создание предметно-развивающей среды на территории детского сада в зимнее время как системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской личности.

Цель: создание праздничного облика территории, праздничного настроения воспитанников, родителей (законных представителей, коллектива ДОУ в преддверии Нового года и Рождества.

Задачи:

-формирование у воспитанников ДОУ интереса к продуктивным видам деятельности;

- развитие у воспитанников чувства радости и удовлетворения от результатов своего труда, труда родителей, педагогов;

- реализация творческого потенциала и повышение уровня социальной активности родителей (законных представителей) и педагогов;

- поиск новых методов, форм, решений по праздничному оформлению территории ДОУ.

Актуальность проекта

Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности, осуществление полноценного развития и эмоционального благополучия каждого ребенка, получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Создание развивающего пространства для свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.

Историческая справка

Снеговика хотя бы раз в жизни лепил каждый человек. По сей день это развлечение остается одной из главных зимних забав. Сейчас во многих городах проходят конкурсы и даже фестивали снеговиков. Но мало кто знает, что традиция лепить «снежных баб» появилась на Руси еще во времена язычества. На Руси лепили снеговиков и «снежных баб».

В день зимнего солнцестояния (25 декабря) надо было помочь солнцу набрать силу – поэтому крестьяне жгли костры, катали горящие колеса, символизирующие светило. Чтобы зима была не слишком суровой, лепили снежную бабу, изображавшую зиму, водили вокруг нее хороводы, напевая:

Мороз, мороз, через тын перерос,

Бабу снежную принес.

Баба, нос крючком,

Получай снега ком! – разбивали ее снежками.

В Европе снеговики появились в XII столетии. Европейцы считали, что снег это дар ангелов с небес, а снеговики способны защищать от бесов. Люди верили, что злые существа путали снеговика с живым человеком, вселялись в него и не могли выбраться, а весной когда снег таял, погибали. «Защитников» от злых духов лепили и возле домов, чтобы демоны не могли попасть на порог. Весной растаявший снег возносится обратно на небеса, поэтому люди стали лепить снеговиков и шептать им свои желания: они были убеждены, что их просьбы будут исполнены ангелами.

Позже у снеговиков появилась своя символика. Чтобы собрать богатый урожай снеговику втыкали морковку, для благополучия и достатка в доме на его голову надевали ведро, давали метлу в руки чтобы отгонять злых духов.

Во всем мире лепили снеговиков –считалось, что они относятся к мужскому полу, мужчина – снеговик почитался как дух зимы. И лишь Россия стала единственной страной на всем земном шаре, где лепят еще и «снежных баб». Такая традиция зародилась много веков назад, когда наши предки поклонялись языческим богам. Древние славяне верили, что зима – это суровая женщина, которая живет за облаками. Чтобы задобрить холодную волшебницу, люди начали ставить ей идолы – так и появились снежные бабы. На Руси считалось, что снеговики исполняют любые желания, но для этого нужно заплатить. Славяне клали в снег какую – нибудь сладость или монетку и лепили из снега снеговика.

После истребления язычества на Руси, люди практически перестали лепить снеговиков. Вернул в страну добрую традицию царь-реформатор – Петр I. Император очень любил проводить зимнее время за лепкой снеговиков.

Постепенно снеговики перестали быть охранниками от злых существ и превратились в новогодних персонажей, символ зимних праздников и веселья. Прекрасная традиция сохраняется и в настоящее время.

В предновогодние дни выйдите на улицу и слепите снеговика или «снежную бабу» - иногда взрослому человеку бывает полезно хотя бы ненадолго окунуться в детство.

Этапы реализации проекта:

I этап (проектировочный)

Создание рабочей группы по разработке проекта, распределение обязанностей среди членов рабочей группы.

Изучение литературы о истории происхождения снеговика и снежной бабы.

Изучение требований к созданию построек из снега, изучение передового опыта по использованию природных материалов в дошкольных учреждениях.

Продумывание единой концепции оформления территории детского сада.

Проектирование планов - эскизов мини – площадок:

1 Площадка - «Веселые друзья!»

2 Площадка - «Спортивная семья»

3 Площадка - «Снежные нотки»

4 Площадка - «Зимние забавы»

5 Площадка - «Новая столовая!»

6 Площадка - «Баба Снежная»

7 Площадка - «Снеговик почтовик»

II этап (практический)

Практическая реализация проекта.

Участники Конкурса самостоятельно определяют и применяют общую концепцию праздничного оформления, композиционное решение и вспомогательные материалы, используемые при оформлении объектов.

III этап (итоговый)

Подведение итогов и торжественное награждение.

Фотосессия у построек.

Театрализованное представление с песнями и хороводами.

Освещение итогов в прессе.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Необычные приключения капельки» Воспитатель: группа №13. Молчина Л. А. Г. Ярославль. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПЕЛЬКИ». Дисциплина, в рамках.

Паспорт проекта «По дорогам сказок» Паспорт проекта «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016-2017 учебный год. Название проекта:.

Конструирование из мягкой бумаги «Слет снеговиков» Конструирование: «Слет снеговиков» Цель: учить детей катать комочки из мягкой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный.

Паспорт детского исследовательского проекта «Шоколандия» Детский исследовательский проект «Шоколандия» Авторы проекта: Смирнова Таисия, 5 лет, Ометова Алина, 5 лет, Алексеев Матвей, 5 лет. Руководитель:.

Паспорт проекта «Большое космическое путешествие»Паспорт проекта «Большое космическое путешествие» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Воспитатель: Колмакова Ирина.

Паспорт проекта «Лягушка-квакушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЛЯГУШКА-КВАКУШКА» Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 – 2016 учебный год, г. Москва. Название.

Паспорт проекта «Мир Космоса» Проблема: дети рассматривали глобус, и им стало интересно, что же находится внутри нашей планеты Земля. Где находится планета Земля? Что.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Паспорт дизайн-проекта фестиваля «Слет снеговиков»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 06:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление группы детского сада
В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Дети восприимчивы к...
Подвижная игра «Весна — Красна» с детьми раннего возраста на прогулке
Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи:  Учить ребенка управлять...
Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»
Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать знания...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе буква [ф], звук [ф]
Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях. 2....
Наш чудесный огород
Конкурс «Огород на окне» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадили лук, чеснок, Посеяли свеклу, морковку, Салат и редиску. И петрушечки...