Дизайн-проект предметно-развивающей среды в старшей группе по теме «Фиксики в мире профессий»

елена емельдяжева (данилина)
Дизайн-проект предметно-развивающей среды в старшей группе по теме «Фиксики в мире профессий»

дизайн проект предметно-развивающей среды в старшей группе по теме «Фиксики в мире профессий»авторы: Емельдяжева Е В и Морозова И А д/с №28 Ёлочка г о Чапаевск Самарской области

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Одно из таких требований - создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей. Кроме того, в каждом ДОУ, согласно ФГТ к структуре ООП дошкольного образования, осуществляется комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. В основу организации образовательных содержаний ставится тема.

Выбор темы: «Фиксики в мире профессий» был сделан нами не случайно. Небольшая группа детей, увлекающая крошками Фиксиками, «заразила» всех детей старшей группы. Возник познавательный интерес к объектам окружающего мира, имеющих отношение к электроприборам. Таким образом, для знакомства с миром профессий были подобраны такие специальности, которые связаны с электричеством или электроприборами.

При построении среды мы соблюдали принцип зонирования

Дизайн-проект предметно-развивающей среды в старшей группе по теме «Фиксики в мире профессий»

фото 5-9). Зоны пополнены дидактическими и сюжетно-ролевыми играми в соответствии с темой недели.

Познавательная зона расширена коллекций батареек, объектами для постановки экспериментов создания батарейки из обыденных предметов.

Для реализации гендерного подхода были изготовлены подиумы на роликах для мальчиков и девочек

, двухсторонняя ширма

карты – макеты для конструирования

, игровые макеты

Многофункциональная ширма, подиумы на роликах, позволяют трансформировать среду, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).

Карты – макеты и игровые макеты создают множество вариаций для самореализации воспитанников, а также реализации образовательного процесса в рамках тематической недели.

Для поддержания интереса были созданы персонажи мультфильма домик – батарейка, Симка и Нолик

, которые создавали проблемные ситуации, приносили атрибуты, игры каждый день в течение всей недели.

Созданные нами оборудование, персонажи, подобранные игры можно использовать не только в НОД

, но и в самостоятельной деятельности детей, в ходе режимных моментов.

Интегративным результатом реализации предметно-развивающей среды является использование материалов и оборудования для одной образовательной области в ходе реализации других областей.

Благодаря созданному нами оборудованию и такой организации среды в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной, двигательной и познавательно-исследовательской) с целью формирования интеллектуальных, личностных, физических качеств, познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации. Предметная среда в группе предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя.

Обогащение и содержательная интеграция центров активности предметно-развивающей среды, обладающей разносторонним потенциалом активизации, способствует активному включению детей группы в образовательный процесс, позволяет в достаточном объеме реализовать тему недели «Фиксики в мире профессий».

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Дизайн-проект предметно-развивающей среды в старшей группе по теме «Фиксики в мире профессий»
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 21:19
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....
«Блестящая снежинка». Поделка — пособие из фантиков для организации дыхательной...
Есть немало болезней, для лечения которых нужна дыхательная гимнастика. Но все же в целом для маленьких детей цель дыхательной гимнастики — укрепление...
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»
Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды". Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды . Материалы и...
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...