Дизайн-проект уголка экспериментирования в подготовительной к школе группе.

юлия максутова
Дизайн-проект уголка экспериментирования в подготовительной к школе группе.

Актуальность.

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка, так же как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ, является организация развивающей среды, которая обеспечит развитие активной самостоятельной детской деятельности.

Поэтому, мы решили разработать и реализовать проект по созданию уголка экспериментирования в группе.

Цель проекта:

• Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

• Расширение представлений у детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

• Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов и игр – экспериментов;

• Развитие у детей умственных способностей: мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, делать выводы;

• Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности.

Ожидаемые результаты:

• Ребёнок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить, предлагает возможные решения, делает выводы и применяет их к новым данным.

• Умение детей проводить опыты и эксперименты по определённой схеме, пользоваться инструментами и приборами.

• Создание единого инновационного пространства.

• Каждый ребёнок может реализовать свои возможности в экспериментальной деятельности.

В рамках проектной деятельности с детьми нами проведены следующие мероприятия:

• Диагностика уровня развития навыков экспериментирования у дошкольников и построение воспитательно-образовательного процесса на основе данных диагностического обследования.

Анализ диагностики показывает, что к концу года высокий уровень развития детей вырос на 51% (дети не только проявляют интерес к экспериментированию, но и активно участвуют в опытах и экспериментах, умеют самостоятельно искать пути решения задач и проводить опыты, анализировать результаты работы и применять полученные знания на практике).

• Создали условия для детского экспериментирования (мини-лаборатория) в соответствии с требованиями к содержанию уголков экспериментирования.

• Проведение циклов познавательных, эвристических бесед.

• Проведение опытов и экспериментов с детьми.

• Создание коллекций и организация выставок (Коллекции бумаги, ткани, пуговиц, камней, выставки познавательных книг, изобретений).

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствует овладению детьми средствами познавательной деятельности, способами действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Результаты:

В результате проделанной работы дети умеют определять проблему, решать её путём постановки опыта и эксперимента, делать анализ проделанной работы и вывод. Зарисовывают наблюдения и результаты опытов в дневник.

Дети самостоятельно проводят опыты, используя приборы, оборудование и материалы уголка экспериментирования.

Уголок экспериментирования занял центральное место в самостоятельной деятельности детей.

Прикреплённые файлы:

ugolok-yeksperimentirovanija_k8o6e.pptx | 5409,23 Кб | Скачан: 843
 
Публикации по теме:

Оформление уголков экспериментальной деятельности в ДОУ. Из опыта работы. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации ведущего вида деятельности в познании окружающего.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Дизайн-проект уголка экспериментирования в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 21:27
+57
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...