Дизайн-проект «В «Улыбку» за сказкой». Оформление детского сада

Марина Трофимова
Дизайн-проект «В «Улыбку» за сказкой». Оформление детского сада

Проект по инновационному подходу к созданию предметно-развивающей среды в ОУ для дошкольников.

Творческое название: «В «Улыбку» за сказкой»

Дизайн-проект «В «Улыбку» за сказкой». Оформление детского сада

Вид проекта: практико-ориентированный.

Участники: заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, воспитатели, младшие воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: Создание современной предметно-развивающей среды в ДОУ, с учетом ФГТ и ведения инновационной деятельности.

Задачи проекта:

1. Многофункциональное использование всех помещений детского сада.

2. Расширение двигательного пространства, для увеличения двигательной нагрузки.

3. Обеспечение комфортности и безопасности обстановки, выполнение санитарно - гигиенических норм.

4. Учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособии в соответствии с возрастом детей;

5. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений, разнообразие сред, их рациональное расположение.

6. Предоставление возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования.

7. Создание мобильной, трансформируемой обстановки во всех помещениях учреждения, для совместного проектирования и изменения окружающего пространства детьми и взрослыми.

Основополагающий вопрос: Нужна ли гармония в окружающем нас мире?

Противоречия:

•Необходимость самостоятельного получения знаний и навыков - низкая познавательная активность.

•Создание комфортной развивающей среды - недостаточная компетентность педагогов и родителей.

•Потребность в общении - отсутствие умений и навыков.

•Учет ведущих видов деятельности дошкольника – увлечение «школьными» технологиями.

•Малая активность детей в свободной деятельности – открытие для ребенка предметного мира (право на свободный выбор заинтересовавшей ребенка деятельности).

•Необходимость переоборудования помещений ДОУ – разработка и создание индивидуальных модульных проектов.

Гипотеза: Если в детском саду создать предметно-развивающую среду адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса социальному и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры; развитию индивидуальности.

Актуальность: Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности, осуществление полноценного развития и эмоциональное благополучие каждого ребенка, получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Ориентация на требования Федеральной целевой программы развития образования, направленные на необходимость вложения в человеческий капитал и ориентация на идею концепции дошкольного обучения и воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к познанию окружающего мира через самоощущения формирование компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к самому себе. Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.

Ожидаемый результат: Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов.

Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет воспитанникам легко адаптироваться к особенностям школьной жизни.

Этапы проекта:

I этап:

Формирование проблемы, цели задач проекта.

II этап:

Практическая реализация проекта.

III этап:

Подведение итогов.

Создание презентации.

Пояснительная записка

Одно из основных условий психического развития ребенка – присвоение им общественно-исторического опыта человечества, который ребенок усваивает, в том числе и из окружающей обстановки, предметов представляющих собой, наглядно воспринимаемую форму существования культуры. Учитывая что, в 2008 году коллектив детского сада приступил к осуществлению инновационной деятельности по формированию социально-личностного развития детей, было решено уделить большое внимание качественному формированию такого пространства.

В детском саду на протяжении 4 лет осуществляется дизайн - проект «В «Улыбку» за сказкой», который находиться постоянно в развитии, так как идеальную предметно-развивающую среду создать невозможно, это процесс непрерывный, постоянно подвергающийся изменениям.

Дизайн помещений способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.

В детском саду создано единое пространство, гармонично используется среда групповых комнат, кабинетов и залов.

В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Для оформления стен используются светлые пастельные тона, подобрана мебель естественных оттенков, предметы которой гармонируют друг с другом, все оформление в группах исполнено в едином стиле. Для активизации эстетических впечатлений используются так же предметы декоративного искусства. Педагоги продумали, как в группах рационально и целесообразно расставить мебель с выделением различных зон и уголков, учитывая при этом все тонкости. Например: «зона обучения» хорошо освещена, в ней размещаются столы. Расположение столов не копирует школьный подход - они располагаются по-разному: по кругу, буквой «П», «Т» т. е. так, чтобы педагог работал не «над», а «вместе» с детьми. За столами дети находятся только тогда, когда они выполняют определенную практическую работу.

Предметно-пространственная среда ориентируется на зону «ближайшего развития», т. е. содержит предметы, и материалы которыми дети будут овладевать с помощью взрослого, знакомые и совсем незнакомые предметы. Весьма значительное место в развивающей среде отводится ее наполнению. Практические материалы, игры, разрезные картинки по классификации помогают воспитателям использовать их по наполнению образовательного, игрового и жизненного пространства ребенка, в соответствии с требованиями Программы. Педагогическая ценность игровых материалов заключается в том, что их можно творчески интерпретировать, с учетом развития каждого воспитанника. Что, несомненно, обеспечивает успешность, комфортность и личное благополучие каждого ребенка во всех сферах деятельности.

Локальные игровые /центры и зоны/ пространства сочетаются по направленности детской деятельности. Например, центры экологического воспитания сочетаются с уголками уединения и отдыха детей.

Зонирование четко продумано, и создано таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах. Так, например, часть групповых комнат, получивших условное название «мини-лаборатория»- подходящее место для размещения некоторых материалов по сенсорике, математике, грамоте, различных измерителей, альбомов, также дидактических материалов-игр и так далее. Предметный мир обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности. Старшие дошкольники, имея опыт изобразительной деятельности, становятся хорошими дизайнерами. В живом общении с искусством они учатся создавать и использовать в оформлении одежды и комнат аранжировки из природных и искусственных материалов, вместе с педагогами они благоустраивают бытовые и праздничные интерьеры. Важно, что, занимаясь дизайном, дети становятся не только исполнителями, но и творцами, Особенности деятельности детей, занимающихся дизайном, определяют новый характер их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Для успешной работы с детьми организована:

- эстетически грамотная среда (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений);

- художественно-декоративная деятельность ребенка. Используются его знания и опыт изодеятельности в следующей последовательности: от фольклорно-декоративных к пространственно-декоративной деятельности, от кукольно-игрового пространства к масштабам детского и взрослого интерьера;

- наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности и любования ими.

— «Центры социально-эмоционального развития» в группах вместе с декорациями, масками, костюмами разрешают быстро создать театральную сцену, цирковую арену, сказочный замок и т. д. Воспитателями используется звуковой «дизайн» во время совместной деятельности с детьми, а также перед сном, во время приема пищи: записи звуков природы, которые успокаивают детей, создают особый уют и вместе с тем несут познавательную и эстетическую нагрузку. Также в центрах представлены семейные альбомы, фотографии, детские рисунки, домашние реликвии, что помогает формировать у детей важнейшие духовные ценности, в том числе представление о гармонии семейных отношений. Это рождает в ребенке чувство защищенности, теплоту, любовь, потребность заботиться друг о друге.

Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в старших группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр, сделанный самими детьми и воспитателями. Здесь же располагаются полка с книгами (пять-шесть прочитанных, одна-две незнакомые детям). Все материалы периодически обновляются. Новые книги появляются в соответствии с программой по ознакомлению с художественной литературой, которые дети берут в библиотеке.

Выделены «Центры детского творчества» детские работы присутствуют в оформлении, как групповых комнат, так и на выставочном стенде в коридоре детского сада «Мир глазами ребенка». Каждая группа имеет широкий спектр изобразительных материалов для свободного пользования детьми.

«Центры познавательного развития» в группах сформированы с учетом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта и информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомленности ребенка. Подобранный наглядно-дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов. Среди пособий — глобус, географический атлас для дошкольников, представляющий флору и фауну различных уголков Земли, макеты природных зон, альбомы с творческими и проблемными заданиями, дидактический материал по ознакомлению с трудом взрослых и т. д.

Каждый ребенок получает возможность проводить опыты самостоятельно, испытать при этом радость открытия.

«Стена творчества», позволяет детям рассматривать и изучать карты, схемы, буквы и цифры, т. е. «информация», заложенная в среде, не обнаруживает себя полностью, а побуждает ребенка к поиску. С этой же целью в группах размещены стенды с периодически меняющейся наглядностью (рисунки, лабиринты, кроссворды и т. п.). Дети подолгу их рассматривают, рассуждают, высказывают свое мнение.

«Центр сюжетно-ролевых игр», помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций игровую и, в какой-то степени, театрализованную деятельность, где закрепляются знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

Одним из важнейших условий для реализации экологического воспитания является правильная организация развивающей предметной среды. В детском саду оборудован кабинет экологии, «Зимний сад», в которых занимаются дети совместно с педагогом дополнительного образования. Это прекрасное место для организации различных мероприятий, наблюдений и труда детей. На стенах оформлены большие панно «Подводный мир», «Этажи леса», которые служат не только как оформление, но и являются наглядным материалом для ознакомления с природным миром.

Помещение «Зимнего сада» разделено на несколько функциональных зон: зона для проведения занятий, выставка детских работ кружка «Пимочка», выставочная композиция «Школа Витаминки», а также зоны по уходу за растениями и животными.

Организация развивающей среды играет большую роль в воспитании эмоционального отношения к живой природе, в формировании навыков ухода за животными и растениями, побуждает детей заботиться о них.

Для формирования у детей вкуса к исследовательской работе и в целях развития их интеллекта и формирования у них представлений об окружающей природе создана «лаборатория», состоящая из уголка для детского экспериментирования и опытов, содержащая различные природные материалы, оборудование и приборы для экспериментов, предметы рукотворного мира для обследования и преобразования. В «лаборатории» наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. В процессе постановки простейших экспериментов («Очистим воду» «Игра цвета» «Вырастим кристаллы», «Мир в цветном стекле» и др.) воспитанники учатся самостоятельно ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать и осознавать противоречия в суждениях, формулировать выводы и делать маленькие открытия. Такое экспериментирование позволяет малышам применять знания о природе при анализе новых ситуаций, применять первые научные знания.

Рисование для ребенка наряду с игровой деятельностью имеет важное значение, потому что изобразительная деятельность это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. Попадая в «Изостудию» дети погружаются в мир прекрасного – картины, декоративно-прикладные изделия, детские работы и работы взрослых способствуют развитию эстетического вкуса.

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает духовные способности ребенка, необходимые в различных областях творчества. Наряду с выполнением основных задач программы ведётся работа по ознакомлению детей с народным творчеством и традициями славянских народов. Педагогами ведётся активная работа по созданию в детском саду музейно-творческого комплекса.

Наши педагоги активно внедряют в практику работы с детьми музейную педагогику. Этому предшествовала большая совместная работа с родителями педагогами. В учреждении оборудованы мини-музеи:

- «Русская изба»;

- «Кукольный мир»;

- «Мы будущее Югры».

Все экспонаты в музеях собраны родителями, педагогами, которые периодически обновляются и используются в различных целях.

Для расширения представлений детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства и формирования эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного творчества, а также знаний о традициях и быте народов славянской культуры, педагогами создан мини-музей «Русская изба».

Это воспроизведение деревенского жилого дома. Здесь собраны подлинные предметы быта и прикладного искусства, а также макеты. Дети знакомятся с прялкой, веретеном; бабушкиным сундуком, полным «добра». Имеется тут и макет русской печи. Мы устраиваем в «избе» посиделки с чтением стихов, прозы, и все как будто переносятся в ту эпоху, о которой идет речь. Удивительно – прабабушкой утюга была обыкновенная скалка, на нее накручивали вещь, которую надо было разгладить. Здесь же можно увидеть глиняные крынки для хранения молока, а еще чугуны. Чугуны разных размеров, согласно назначению – в одном кашу варили, а в другом – щи, в третьем просто воду грели. Имеется ухват, которым ставили в печь тяжеленные чугуны. Хлеб сами пекли, а в печь формы отправляли при помощи специальной лопаты. Дети знакомятся с «маслобойкой», узнают способ взбивания масла. Можно посидеть на скамье или за столом, узнать, для чего нужны были рушники, скатерти, салфетки. А вот картины, которые вышивались долгими зимними вечерами, под ногами половичек, который был связан с любовью и хранит в себе теплоту души. В «избе» все указывает на то, что гостю – почетное место и лучшие угощения. Дети знакомятся с разными русскими суевериями, слушают историю происхождения оберегов. Все это подводит их к пониманию таких качеств, как доброта, взаимопомощь, дружба.

Привлекается внимание детей к тому, что «изба» соответствует всем архитектурным законам (польза, прочность, красота). Дома строились из дерева и назывались срубами, они были большими, просторными, так как под одной крышей жили и деды, и отцы, и внуки, и правнуки. «Семья сильна, когда под ней крыша одна», - так считали наши предки.

Разнообразный наглядный материал раскрывает перед дошкольниками разные стороны жизни России: ее природу и культуру, события прошлого и настоящего. Организация развивающей среды позволяет проводить с детьми беседы, различные досуги, развлечения. Такие мероприятия учат детей ценить и понимать красоту окружающего мира, беречь народное наследие, вызывают желание создавать такую красоту своими руками, в кружках «Забавушка» и «Русские былины».

Создан мини-музей «Кукольный мир», где представлены куклы, выполненные с использованием различного материала, собранные и изготовленные педагогами, воспитанниками и их родителями. Дети не только осваивают приемы изготовления некоторых кукол, но и знакомятся с историей возникновения каждой из них.

Кукла занимает особое место среди игрушек, потому что она — отображение человека. С ее помощью дети, разыгрывая бытовые сценки, ищут собственное «я». Кукла — это «друг, с которым можно поделиться сокровенными мыслями, горестями и радостями».

Широко в среде детского сада представлена региональная тематика. Это мини-музей «Мы -будущее Югры», в отдельном помещении на третьем этаже, его очень любят дети, здесь проводятся литературные вечера, посиделки, дидактические игры, наблюдения, проекты, акции, народные игры по ознакомлению детей с трудом, бытом, культурой народов ханты и манси и т. д.

Использование регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности, играх, развлечениях и других видах деятельности позволяет расширить и обогатить объем знаний детей об окружающем нас мире, воздействует на эмоциональную сферу детей и оставляет в их памяти глубокий след. Целенаправленная работа по внедрению национально-регионального компонента способствует проявлению детьми накопленных знаний в различных видах продуктивной деятельности: рисунках, аппликациях, изготовлении поделок из различного материала, предметов и украшений национального быта народов Севера. Детские работы оформляются на выставке «Югорская долина».

Для обеспечения психического благополучия детей в детском саду действует «Комната психологической разгрузки». Атмосфера психологической комнаты очень важна для ребенка она способствует спокойствию и защищенности. Комната разделена на несколько зон:

игровую;

развивающих занятий;

релаксации и психического расслабления;

консультативной работы;

организационно-планирующей деятельности психолога.

Все функциональные зоны подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей и взрослых.

Для приобщения детей к валеологической культуре была создана комната гигиены «Царство Мойдодыра», в которой находятся дидактические игры, пособия, наглядный материал, нестандартное физкультурно-игровое оборудование, способствующее повышению мотивации дошкольников к получению валеологических знаний, полноценной реализации двигательной активности, профилактике заболеваний, приобщению к ЗОЖ и т. п.

Развивающая среда создается с целью воспитания у детей полезных привычек, сознательного отношения к своему здоровью дети учатся использовать ее в решении задач укрепления, сохранения и поддержания здоровья. В комнате гигиены собраны экспонаты, знакомящие детей с личной гигиеной, гигиеной питания, гигиеной одежды. Изготовлен объемный макет «Мойдодыра» героя сказки К. И. Чуковского. Все пособия и материалы активно используются при проведении тематических бесед, родительских собраний, дней здоровья, непосредственно образовательной деятельности.

Основы здоровья закладываются с детства. В «Улыбке» широко используются современные оздоровительные технологии. Спортивный зал, медицинский блок, физиокабинет оснащены необходимым оборудованием для физического развития и оздоровления детей, что позволяет решать задачи по формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков по воспитанию личностно-волевых качеств, по формированию у детей валеологической культуры.

Педагоги детского сада «Улыбка» работают над развитием у детей коммуникативных навыков, помогают дошкольникам углубить интерес к социальному миру, расширить представления о микро- и макросоциальном окружении, знакомят с оптимальными формами поведения. В детском саду «Улыбка» функционирует «Комната сказок», где детей ожидает «сказочная гостиная», в которой детей встречает библиотека «копилка сказок», видео- и аудиотека «сказка за сказкой», мини-видеозал «в гостях у сказки», игротека, в которой собраны дидактические игры используемые детьми в самостоятельной деятельности, набор кукол для театрализации, способствующий развитию детской фантазии в придумывании авторских сказок.

В «сказочной гостиной» педагог дополнительного образования знакомит детей с правилами этикета в доступной увлекательной форме, используя специально подобранные авторские сказки. Через сказку раскрывают правила поведения в семье, в коллективе сверстников, на городских улицах, в общественных местах. Видеозал знакомит детей со старой доброй сказкой, которая положительно влияет на психологический климат, способствует развитию положительных черт характера. Знания, полученные детьми в ходе просмотра и прослушивания сказок, закрепляются в процессе обсуждения.

В музыкально - творческом центре детского сада «Улыбка» развиваются способности детей ощущать красоту окружающего мира, потребность выразить свои переживания через искусство: в музыке, танце, посредством театра и художественного слова - все это делает человека прекраснее, утончает способность к восприятию, формирует его внутреннюю культуру.

Наряду с традиционными музыкальными занятиями в учреждении функционирует студия «Ералаш», которая включает в себя вокальный, хореографический и театральный составы воспитанников.

В дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет, основное его назначение - это создание условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Представляет собой комнату сказок, в которой, играя, ребенок знакомиться с правильным произношением звуков. Предметная среда наполнена специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми и игрушками, дидактическими пособиями и материалами практически согласуется с уровнем актуального развития ребёнка. Квалифицированную помощь оказывают логопеды, используя разнообразные формы работы с детьми. В кружке «Златоустье» работа с детьми ведется с использованием малых форм фольклора. Золотое правило логопедического кабинета: сотрудничество ребёнка и взрослого. Взрослый объясняет, контролирует выполнение задания, а ребёнок слушает, мыслит, действует. И “невозможное возможно”, когда малышу содействует и сопереживает его наставник.

Территория образовательного учреждения - это его своеобразная визитная карточка, составляющая образовательного пространства дошкольного детства. Коллектив стремится сделать игровые площадки и участки не только красивыми, но и полезными в плане всестороннего развития детей с учетом сезонных изменений в природе. Принцип сезонности значит немало: он дает детям возможность заниматься различными видами деятельности; оздоравливает детей и вызывает положительные эмоции.

В процессе расширения зон творческого, двигательного, эмоционального развития детей коллектив проводит целый комплекс мероприятий по оформлению и озеленению территории: вырублены старые и высажены новые деревья и кустарники, разбиты цветники и аллеи. Все сотрудники детского сада «Улыбки», воспитанники и их родители принимают активное участие в этой работе.

Особое место отводится ландшафтному дизайну, который должен быть рациональным в использовании и значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным для детей и взрослых. Педагогами продуманы элементы декора, озеленения, цветочного оформления, соответствующие архитектурному ансамблю, оригинальны, разнообразны и привлекательны, а их эстетичность, декоративность и стильность сохраняются в любое время года.

Результатом кропотливой работы педагогического коллектива является уникальная «Экологическая тропинка», которая выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Она состоит из отдельных зон, имеющих свое назначение: аллея отдыха с «прудом», на котором плавают лебеди, изготовленные из шин, участок для посадки лекарственных растений (фитоогород, в огороде и двух теплицах выращивается зелень и овощи для подкормки животных из уголков природы. Здесь все создано для детей и ради детей.

Летом радуют глаз нежно-зеленые газоны, кустарниковые растения, на фоне которых цветут петунии, георгины, люпины, календула. До поздней осени на территории детского сада цветут яркие астры, бархотки, хризантемы. В вертикальном озеленении преобладают вечнозеленые деревья: сосны, ели. Кроме хвойных пород имеются листопадные деревья — рябины, осины, березы.

В целях организации досуга воспитанников на территории расположены мини-стадион и игровые площадки, зона асфальтных игр.

При построении предметно-развивающей среды учитывались следующие принципы:

Принцип активности самостоятельности, творчества - позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком.

Принцип динамичности - позволяет трансформировать пространство, с большим разнообразием предметного наполнения.

Принцип гибкого зонирования - позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Принцип учета половых и возрастных различий детей - позволяет осуществлять гендерный подход и удовлетворять потребности всех возрастных категорий.

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов - визуальное оформление предметной среды.

Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого - позволяет осуществлять личностно-ориентированное активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта.

Принцип открытости - закрытости - позволяет осуществлять охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса детский сад «Улыбка» имеет неповторимый облик. Построение развивающей среды с учетом этих принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, ее способностей, овладению разными способами деятельности.

Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов явились:

o Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

o Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.124903", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 26.03.2003 № 24;

o Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»;

o Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/1912 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»);

o Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.);

o Концепция дошкольного воспитания (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский, 1989 г.).

o Новоселова С. Л., “Развивающая предметная среда”. М., 2001г.

o Железнова С. В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2001 г.

o Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

o Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 2005. - №4.

o Гринявичене Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2006.

o Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2003

Педагогическим коллективом детского сада «Улыбка» создана, предметно-развивающая среда способствующая обогащению учебно-воспитательной работы с дошкольниками, обеспечена целостность педагогического процесса и качественный рост творческих способностей, эмоционального и физического благополучия воспитанников.

Перспективы:

Создание в группах центров «Путешествие в прошлое».

Оборудование площадки по обучению детей правилам дорожного движения.

Переоформление цветочных клумб на трех прогулочных площадках /замена грунта, декоративное оформление

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
Автор публикации:
Дизайн-проект «В «Улыбку» за сказкой». Оформление детского сада
Опубликовано: 30 января 2013 в 20:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...