Лучший педагог года

Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО»

Ирина Кривенкова
Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО»

«Инновационный подход к созданию

предметно-развивающей среды ДОО»

Предметно-развивающая среда в музыкальном зале

Актуальность проекта

формирование музыкального вкуса

создание условий для формирования основ музыкальной культуры.

стимулирование музыкально-игровую деятельность детей и знакомство дошкольников с музыкой.

Публикация «Дизайн-проект „Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО“» размещена в разделах

направленность на гармоничное, своевременное и обогащенное развитие личности дошкольника, овладевающего творческими и социальными навыками, способностью к самоорганизации и самообучению

опора на личностно-ориентированную педагогическую модель в сообществе детей разного возраста и воспитывающих их взрослых

Решение противоречий:

между возможностью ребенка вне дошкольного учреждения общаться с детьми разного возраста и познавать разнообразную предметную среду и невозможностью осуществить это в детском саду, так как круг общения – сверстники, а предметное окружение - дидактические игры и пособия, строго соответствующие возрасту и немного затрагивающие зону ближайшего развития

между темпом совершенствования предметно-развивающей среды в ДОУ и темпом развития предметной среды современного общества

Принципы методической разработки

учет потенциальных индивидуальных возможностей и потребностей современного ребенка в области освоения современных технологий

предоставление воспитанникам возможности развиваться в разновозрастной социальной и «разнообразной как сама жизнь» предметной среде

Характеристика деятельности педагогов и детей в созданной предметно-развивающей среде

В детском саду созданы все необходимые условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Педагоги изготавливают различные виды театров, шьют костюмы и атрибуты для инсценировок и сказок. Работа над спектаклями объединяет не только детей, но и родителей, дает понять о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, помогает перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в свои возможности. Ну а самое главное – это праздник, восторг для всех от участия в спектакле.

Тесное содружество в работе музыкального руководителя и воспитателя помогает внедрять в быт детского сада песни, игры, хороводы и тем самым насыщает жизнь детей музыкально-художественными впечатлениями.

Перспективы

создание комфортной, здоровье-сберегающей, эстетичной, развивающей, разнообразной предметно-развивающей среды, соответствующей уровню технологического развития общества и потребностям современных детей в условиях ДОУ

приобщение ребенка к музыке, развитие музыкальных способностей ребенка, используя различные музыкальные инструменты, разновидности театра, игрушки, картины и наглядные пособия

Новизна проекта

состоит:

в слиянии положительного воздействия разновозрастной социальной и соответствующей разнообразной предметной среды.

Теоритическая основа проекта

Гуманистические идеи, концепции выдающихся отечественных и зарубежных педагогов и психологов, педагогов-новаторов: Я. А. Коменского, С. Френе, М. Монтессори, Л. С. Методические рекомендации программы «Детство» В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной и др. (г. Санкт-Петербург).

Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/1912 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях"

Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 <О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье>;

Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.);

Развитие детей в музыкальной деятельности

Правильно и интересно организованная работа по музыкальному воспитанию обогащает жизнь детей. Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, всесторонне развивает личность ребенка

Мир музыки особенно привлекателен для детей, это первый вид искусства, который воспринимает ребенок и на который реагирует уже в утробе своей матери. Влияние музыки на эмоциональную сферу личности ребенка бесспорно, поэтому мы прилагаем все усилия по созданию всех необходимых условий для развития у детей музыкальных способностей

Немаловажное значение в развитии интереса и любви к музыке

имеет специальное оборудование и пособия, стимулирующие

музыкально-игровую деятельность детей.

Музыкально-дидактичекие игры

Музыкально-дидактические игры требуют от дошкольников определенного запаса музыкальных впечатлений, навыков, умений. Эти игры могут быть самыми разнообразными по характеру и содержанию. Некоторые из них представляют собой несложные игровые действия – упражнения, другие имеют определенное содержание, правила, которые организуют детей. Вначале такие игры проводятся музыкальным руководителем или воспитателем. Когда же дети усвоят правила и содержание игр, они сами организуют их.

Игры на музыкальные темы оказывают положительное влияние на всестороннее развитие детей. Они закрепляют певческие умения, полученные на занятиях, развивают музыкальный слух и память.

Музыкальный уголок в детском саду стимулирует музыкально-игровую деятельность детей и знакомит дошкольников с музыкой.

Развитие детей в театральной деятельности.

Театрализованная деятельность детей является одной из форм детской деятельности, которая способствует эстетическому воспитанию – это театрализованные игры, игры-драмматизации, постановки сказок. Ведь сказка всегда имела огромную власть над детскими сердцами и наш коллектив уже много лет углубленно проводит работу в направлении «Музыкально-театральная деятельность детей», которая стимулирует развитие всех основных психических процессов: память, внимание,

речь, восприятие и т. д.

Новые формы взаимодействия с семьей

Очень широко в своей работе с родителями я стала применять форму информационных буклетов. Саму идею я «заимствовала» в обычных аптеках. И вот они – долгожданные подставки у меня в руках. А далее дело творчества и моих «очумелых» ручек.

При помощи самоклейки мои «аптечные» подставки превращаются в методические пособия. Далее печатается необходимая информация в форме буклета и вставляется в подставку.

Сама подставка, не занимает много места, устанавливается в любом удобном уголке раздевальной комнаты и своим внешним и таким еще необычным видом привлекает внимание родителей.

А как практично: можно взять и почитать прямо здесь же, в раздевалке, пока одевается ребенок. А можно – и именно на это делается упор – взять и не спеша изучить полезную информацию дома.

Публикации по теме:

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 23:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД