Влияние окружающей среды на развитие, рост и выявление потенциальных творческих возможностей ребенка

Людмила Киселева
Влияние окружающей среды на развитие, рост и выявление потенциальных творческих возможностей ребенка

Зал для музыкальных занятий требует особого внимания. Ведь в нем, кроме музыкальных занятий, проходят концерты, вечера досуга, происходят праздничные события, «встречи со сказкой» и многие другие интересные представления, в которых активное участие принимают сами воспитанники. Убранство зала, органически связанное с содержанием события, вызывает у детей эстетические переживания, создает радостное праздничное настроение, вдохновляет их на творчество.

Ни один детский праздник не обходится без яркого, красочного, запоминающегося оформления зала. Тематическое оформление зала должно поменяться в течение года как минимум четыре раза: осенняя тематика, Новый год, весна и тема выпуска. Желательно, чтобы оформление было эстетичным, стильным, практичным, нетрудоемким в изготовлении, экономичным по денежным затратам, многофункциональным.

Педагоги, кто работает давно, помнят, что раньше, как правила оформление готовилось в основном из бумаги (ватмана, папиросной, гофрированной, использовались шнур, ленты текстиль. Сегодня выбор материала больше. Но к сожалению, мало где можно увидеть варианты оформления музыкального зала. Приходится самим придумывать, искать, изготавливать.

Основная цветовая гамма зала выдержана в светлых радостных тонах лимонного цвета. Одна из главных стел зала (центральная) - задрапирована тканью, что очень удобно для оформления и придают сценический, театральный вид. Белоснежные капроновые занавески на окнах привносят в интерьер зала свою нотку изысканности и торжественность.

К каждому празднику зал преображается, изменяется и это влияет на психоэмоциональный комфорт ребенка. И вот в результате проб и ошибок мы нашли способ, как несложно, быстро можно менять облик музыкального зала.

В нашем зале мы сделали стену-ширму, она не переносная, хорошо укрепленная, многофункциональная. Все двери и окна в ней открываются, что дает возможность использовать ее и как ширму для кукольного театра, так и для театральной деятельности.

В каждом зале есть зеркала, мы их попробовали разрисовать. На каждый сезон, время года появлялся новый сюжет: осень – русская красавица, зима – веселые снеговики, - общее для этих сюжетов белые березы.

Следующим сюжетом стал персонаж, который провел с нами весь учебный год – это ежик. Осенью – с корзиной яблок, зимой – с подарками, весной – с первыми подснежниками.

Наша творческая группа создала новую картину, основой которой стал календарь, четыре времени года расположены на одном полотне, посредине часы с месяцами и стрелками, которые указывают на очередной сезон, а в середине появляются то веселый заяц, то мишка, то распускаются ландыши…

На пилястрах между окнами сначала зеркала расписали в соответствии с настроениями: первая пилястра – солнце и птицы, вторая – солнце сквозь тучку, третья – туча грозовая. Эти картины – панно в полярную ночь, в зимнюю стужу несут тепло, радость, многоцветие, создают уют, комфорт, оптимизм.

При слушании музыки можно обращать внимание детей на рисунки и искать среди них похожий по настроению, характеру, можно дать детям задание найти тот цвет, который соответствует звучащей музыке.

Вот некоторые примеры оформления:

«Золотая осень»- на центральной стене ткань желтого цвета, на ней деревья в осеннем одеянии. В центре на пеньке, в окружении грибов, сидит улыбающийся еж, который держит полную корзину ягод. Под потолком гирлянды из ярких листьев.

«Новый год у ворот»- на центральной стене висит панно, которое изображает зимний лес. При остальном ярком оформлении оно создает ощущение таинственности.

«День Победы» - это имитация Вечного огня на центральной стене, на которой фоном служат ткани желтого и красного цветов.

«Выпуск в школу» - это всегда много шаров. Оформлением служит поезд направлением «Детский сад – Школа» и дополнительные атрибуты – ширма и т. д., которые отражают содержание утренника.

Влияние окружающей среды на развитие, рост и выявление потенциальных творческих возможностей ребенка
Публикации по теме:

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Воспитатель и музыка. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНасколько активно воспитатели детского.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Влияние окружающей среды на развитие, рост и выявление потенциальных творческих возможностей ребенка
Опубликовано: 23 января 2013 в 15:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Бусы для мамы»
Уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички сегодня я хочу вам рассказать, как можно легко и дёшево сделать игру, для развития мелкой моторики рук,...
Детский мастер-класс «Совсем не страшный серый волк». Работа с природным материалом
Материал для выполнения мастер – класса: засушенные листочки разных пород деревьев, ножницы, клеевой карандаш. Обычно мы в нашей группе...
Летнее творчество. Коллективная работа «Бабочки-красавицы в ярких, цветных платьицах»
Лето согревало нас ласковыми солнечными лучами, на лугах пестрели яркие цветы, пели птицы, мы восхищались красотой бабочек, пролетающих над полянами,...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»
Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у детей желание...
Моё увлечение фотографией. Часть первая-мои маленькие «вдохновители»
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня , я хочу поделиться с в Вами частичкой своего увлечения фотографией. Увлекаюсь я фотографией около 7 лет , не...