Влияние окружающей среды на развитие, рост и выявление потенциальных творческих возможностей ребенка

людмила киселева
Влияние окружающей среды на развитие, рост и выявление потенциальных творческих возможностей ребенка

Зал для музыкальных занятий требует особого внимания. Ведь в нем, кроме музыкальных занятий, проходят концерты, вечера досуга, происходят праздничные события, «встречи со сказкой» и многие другие интересные представления, в которых активное участие принимают сами воспитанники. Убранство зала, органически связанное с содержанием события, вызывает у детей эстетические переживания, создает радостное праздничное настроение, вдохновляет их на творчество.

Ни один детский праздник не обходится без яркого, красочного, запоминающегося оформления зала. Тематическое оформление зала должно поменяться в течение года как минимум четыре раза: осенняя тематика, Новый год, весна и тема выпуска. Желательно, чтобы оформление было эстетичным, стильным, практичным, нетрудоемким в изготовлении, экономичным по денежным затратам, многофункциональным.

Педагоги, кто работает давно, помнят, что раньше, как правила оформление готовилось в основном из бумаги (ватмана, папиросной, гофрированной, использовались шнур, ленты текстиль. Сегодня выбор материала больше. Но к сожалению, мало где можно увидеть варианты оформления музыкального зала. Приходится самим придумывать, искать, изготавливать.

Основная цветовая гамма зала выдержана в светлых радостных тонах лимонного цвета. Одна из главных стел зала (центральная) - задрапирована тканью, что очень удобно для оформления и придают сценический, театральный вид. Белоснежные капроновые занавески на окнах привносят в интерьер зала свою нотку изысканности и торжественность.

К каждому празднику зал преображается, изменяется и это влияет на психоэмоциональный комфорт ребенка. И вот в результате проб и ошибок мы нашли способ, как несложно, быстро можно менять облик музыкального зала.

В нашем зале мы сделали стену-ширму, она не переносная, хорошо укрепленная, многофункциональная. Все двери и окна в ней открываются, что дает возможность использовать ее и как ширму для кукольного театра, так и для театральной деятельности.

В каждом зале есть зеркала, мы их попробовали разрисовать. На каждый сезон, время года появлялся новый сюжет: осень – русская красавица, зима – веселые снеговики, - общее для этих сюжетов белые березы.

Следующим сюжетом стал персонаж, который провел с нами весь учебный год – это ежик. Осенью – с корзиной яблок, зимой – с подарками, весной – с первыми подснежниками.

Наша творческая группа создала новую картину, основой которой стал календарь, четыре времени года расположены на одном полотне, посредине часы с месяцами и стрелками, которые указывают на очередной сезон, а в середине появляются то веселый заяц, то мишка, то распускаются ландыши…

На пилястрах между окнами сначала зеркала расписали в соответствии с настроениями: первая пилястра – солнце и птицы, вторая – солнце сквозь тучку, третья – туча грозовая. Эти картины – панно в полярную ночь, в зимнюю стужу несут тепло, радость, многоцветие, создают уют, комфорт, оптимизм.

При слушании музыки можно обращать внимание детей на рисунки и искать среди них похожий по настроению, характеру, можно дать детям задание найти тот цвет, который соответствует звучащей музыке.

Вот некоторые примеры оформления:

«Золотая осень»- на центральной стене ткань желтого цвета, на ней деревья в осеннем одеянии. В центре на пеньке, в окружении грибов, сидит улыбающийся еж, который держит полную корзину ягод. Под потолком гирлянды из ярких листьев.

«Новый год у ворот»- на центральной стене висит панно, которое изображает зимний лес. При остальном ярком оформлении оно создает ощущение таинственности.

«День Победы» - это имитация Вечного огня на центральной стене, на которой фоном служат ткани желтого и красного цветов.

«Выпуск в школу» - это всегда много шаров. Оформлением служит поезд направлением «Детский сад – Школа» и дополнительные атрибуты – ширма и т. д., которые отражают содержание утренника.

Влияние окружающей среды на развитие, рост и выявление потенциальных творческих возможностей ребенка
Публикации по теме:

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Воспитатель и музыка. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНасколько активно воспитатели детского.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Влияние окружающей среды на развитие, рост и выявление потенциальных творческих возможностей ребенка
Опубликовано: 23 января 2013 в 15:48
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...