Влияние окружающей среды на развитие, рост и выявление потенциальных творческих возможностей ребенка

Людмила Киселева
Влияние окружающей среды на развитие, рост и выявление потенциальных творческих возможностей ребенка

Зал для музыкальных занятий требует особого внимания. Ведь в нем, кроме музыкальных занятий, проходят концерты, вечера досуга, происходят праздничные события, «встречи со сказкой» и многие другие интересные представления, в которых активное участие принимают сами воспитанники. Убранство зала, органически связанное с содержанием события, вызывает у детей эстетические переживания, создает радостное праздничное настроение, вдохновляет их на творчество.

Ни один детский праздник не обходится без яркого, красочного, запоминающегося оформления зала. Тематическое оформление зала должно поменяться в течение года как минимум четыре раза: осенняя тематика, Новый год, весна и тема выпуска. Желательно, чтобы оформление было эстетичным, стильным, практичным, нетрудоемким в изготовлении, экономичным по денежным затратам, многофункциональным.

Педагоги, кто работает давно, помнят, что раньше, как правила оформление готовилось в основном из бумаги (ватмана, папиросной, гофрированной, использовались шнур, ленты текстиль. Сегодня выбор материала больше. Но к сожалению, мало где можно увидеть варианты оформления музыкального зала. Приходится самим придумывать, искать, изготавливать.

Основная цветовая гамма зала выдержана в светлых радостных тонах лимонного цвета. Одна из главных стел зала (центральная) - задрапирована тканью, что очень удобно для оформления и придают сценический, театральный вид. Белоснежные капроновые занавески на окнах привносят в интерьер зала свою нотку изысканности и торжественность.

К каждому празднику зал преображается, изменяется и это влияет на психоэмоциональный комфорт ребенка. И вот в результате проб и ошибок мы нашли способ, как несложно, быстро можно менять облик музыкального зала.

В нашем зале мы сделали стену-ширму, она не переносная, хорошо укрепленная, многофункциональная. Все двери и окна в ней открываются, что дает возможность использовать ее и как ширму для кукольного театра, так и для театральной деятельности.

В каждом зале есть зеркала, мы их попробовали разрисовать. На каждый сезон, время года появлялся новый сюжет: осень – русская красавица, зима – веселые снеговики, - общее для этих сюжетов белые березы.

Следующим сюжетом стал персонаж, который провел с нами весь учебный год – это ежик. Осенью – с корзиной яблок, зимой – с подарками, весной – с первыми подснежниками.

Наша творческая группа создала новую картину, основой которой стал календарь, четыре времени года расположены на одном полотне, посредине часы с месяцами и стрелками, которые указывают на очередной сезон, а в середине появляются то веселый заяц, то мишка, то распускаются ландыши…

На пилястрах между окнами сначала зеркала расписали в соответствии с настроениями: первая пилястра – солнце и птицы, вторая – солнце сквозь тучку, третья – туча грозовая. Эти картины – панно в полярную ночь, в зимнюю стужу несут тепло, радость, многоцветие, создают уют, комфорт, оптимизм.

При слушании музыки можно обращать внимание детей на рисунки и искать среди них похожий по настроению, характеру, можно дать детям задание найти тот цвет, который соответствует звучащей музыке.

Вот некоторые примеры оформления:

«Золотая осень»- на центральной стене ткань желтого цвета, на ней деревья в осеннем одеянии. В центре на пеньке, в окружении грибов, сидит улыбающийся еж, который держит полную корзину ягод. Под потолком гирлянды из ярких листьев.

«Новый год у ворот»- на центральной стене висит панно, которое изображает зимний лес. При остальном ярком оформлении оно создает ощущение таинственности.

«День Победы» - это имитация Вечного огня на центральной стене, на которой фоном служат ткани желтого и красного цветов.

«Выпуск в школу» - это всегда много шаров. Оформлением служит поезд направлением «Детский сад – Школа» и дополнительные атрибуты – ширма и т. д., которые отражают содержание утренника.

Влияние окружающей среды на развитие, рост и выявление потенциальных творческих возможностей ребенка
Публикации по теме:

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Воспитатель и музыка. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНасколько активно воспитатели детского.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Влияние окружающей среды на развитие, рост и выявление потенциальных творческих возможностей ребенка
Опубликовано: 23 января 2013 в 15:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...