Для чего человеку нос?

Наталья Кирьянова
Для чего человеку нос?

ЦЕЛЬ: дать общее представление об органе обоняние носе, его значении.

Ознакомление детей с массажем носа, с правилами гигиены.

Воспитание уважения к другим людям. Развитие речи, мышления.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

1. игра м / п «Надувной Буратино».

2. Новые знания.

3. Учебные таблицы.

4. Развивающие вопросы.

5. Дыхательная гимнастика «На море».

6. Средство от простуды - Эксперимент «Соль и перец».

7. Д/и на связь зрительных и обонянных ощущений.

8. Использование ТСО

9. Игра «Угадай – ка» .

1. ВВОДНОЕ СЛОВО.

Растения, животные и человек дышат - поглощают из окружающей среды кислород и выделяют в неё углекислый газ. (Чем мы дышим?)

Воздух проходит в лёгкие из окружающей среды через воздухоносные пути. Они начинаются носовой полостью, которая разделяется костно — хрящевой перегородкой на правую и левую половины. В каждой из них находятся извилистые ходы (рассматривание носа в зеркале). По ним проходит воздух, проникающий в полость носа через ноздри. К слизистой оболочке, выстилающей носовые ходы, подходит много кровеносных сосудов, и она обильно снабжается кровью, согревающей её. Поэтому температура воздуха, проходящего через полость носа, даже в сильные холода приближается к температуре тела. В носовой полости воздух согревается, освобождается от пылинок и микробов, которые оседают на стенках извилистых носовых ходов, прилипая к слизи, выделяемой многочисленными железками слизистой.

2. МАССАЖ НОСА.

Нос способен не только чихать. Куши считает, что, делая резкие выдохи через нос (как бы сморкаясь, вы тем самым помогаете работе желудка, лёгких и поджелу-дочной железе, а так же мыслительным процессам.

1) В быстром темпе потрите нос с боковых сторон вверх и вниз большим и указатель-ными пальцами.

2) Далее большим, указательным и средним пальцами пройдитесь по сторонам носа, сжимая его от переносицы до кончика.

После каждого движения опускайте пальцы. В конце массажа зажмите одну ноздрю большим пальцем и сделайте несколько медленных вдохов и выдохов 5-10 раз, затем проделайте тоже самое с другой ноздрёй.

Дыхание через нос, а не через рот считается единственно правильным, так как при нём меньше опасность надышаться пыли, простудится или заболеть ангиной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.

Встаньте. Ноги на ширине плеч. Лопатки сомкнуты. Положите одну руку на грудь, и «покачайте» её с помощью движений грудной клетки, одновременно вдыхая и выдыхая воздух. Вдох. Выдох. (4-5 раз).

Такой тип дыхания называется грудным. Это дыхание «проветривает» верхнюю часть лёгких.

Теперь положите руку на живот. И дышите так, чтобы покачать её с помощью движений живота, одновременно вдыхая и выдыхая. Вдох. Выдох. (3-4 раза). Садитесь. Расслабьтесь. Теперь дополнительный кислород уже путешествует вместе с кровью ко всем клеточкам нашего тела.

ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕСЕДЫ. Многие ребята не следят за своим дыханием и привыкают дышать ртом. При ротовом дыхании ухудшается кровообращение головного мозга. В результате снижается работоспособность мозга. Привычка дышать ртом плохо сказывается и на работе других органов, в том числе сердца. В кровь поступает меньше кислорода, начинает расти артериальное давление. Одной из главных причин нарушений носового дыхания является простуда. Инфекция из горла передаётся в полость носа и придаточные пазухи.

СРЕДСТВА ОТ ПРОСТУДЫ. Чтобы уберечься от простудных заболеваний, полезно регулярно (утром и вечером) промывать нос подсоленной водой 0,5 чайной ложки соли на стакан воды комнатной температуры. Нередко дети засовывают в полость носа различные предметы. Застревая в носу, инородное тело затрудняет дыхание, вызывает насморк и воспаление придаточных пазух. Если его вовремя не удалить (а это может сделать только врач), оно может обрасти известью. Образовавшийся «носовой камень» сильно затрудняет дыхание и опасен для здоровья.

ИГРА М/П «НАДУВНОЙ БУРАТИНО».

ЦЕЛЬ: Научить управлять своим телом, чередовать напряжение и расслабление.

Игру можно использовать как разминку или релаксацию (расслабление).

Воспитатель: Я буду папой Карло, а вы каждый- Буратино, который сделан не из дерева, а из резины. Сначала я вас накачаю с помощью насоса (имитирует действия и звук насоса, а потом выпущу воздух.

ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕСЕДЫ.

Нос участвует в образовании голоса. Носовая полость и придаточные пазухи являются своеобразными усилителями: они воспринимают звуки определённой частоты, исходящие от голосовых связок, и усиливают их. Поскольку у разных людей объем полости носа и придаточных пазух разные, каждому человеку присущ свой неповторимый тембр голоса.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по валеологии ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ работы по здоровьесберегающей технологии (валеологическому сопровождению ребенка). ГДОУ № 77 Позднякова Э. В.

Программа по валеологии «Малыш» Управление образования Администрации Канского района. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский детский сад общеразвивающего.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Для чего человеку нос?
Опубликовано: 14 января 2013 в 12:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...