«Для чего нужен нос». Конспект занятия в подготовительной группе

Лариса Юркова
«Для чего нужен нос». Конспект занятия в подготовительной группе

Программное содержание:

Расширить знания детей об органе чувств (обонянии).

Объяснить, почему нужно заботиться о чистоте воздуха в помещении.

Улучшить функции внешнего дыхания.

Создать у детей представления о здоровом образе жизни.

Закрепить знания детей о том, что вдох делается носом: через нос воздух увлажняется, согревается и очищается.

Вместе с детьми прийти к выводу - что дыхание - основа жизни.

Материал:

Мешочки по количеству детей,

Чеснок, лук, апельсиновая корка, лавровый лист,

Поднос,

Воздушные шары,

Трубочки для коктейля,

Зеркала по количеству детей,

Магнитофон, музыкальная запись для дыхательной гимнастики.

Ход занятия.

- Дети, послушайте загадку, попробуйте её отгадать.

«В этих норах воздух бродит, то выходит, то заходит?»

- Ответы детей.

- Правильно нос.

- Дети, скажите, пожалуйста, для чего нужен нос?

- Ответы детей.

- Правильно, нос - это наш помощник. Носом мы дышим, нос очищает воздух от пыли, носом мы чувствуем разные запахи. Это наш орган чувств. Как он называется?

- Ответы детей.

Необходимо помнить важное правило - всегда дышать носом.

- А кто из вас ответит почему мы чихаем?

- Ответы.

- Правильно, в дыхательных путях скапливаются вредные частицы, которые раздражают дыхательный аппарат, и организм стремится избавится от них.

Но при чихании необходимо прикрывать нос носовым платком, чтобы своими микробами не заразить тех, кто находится рядом. Очень неприятно, когда человек не следит за своим носом и на использует вовремя носовой платок.

Послушайте стихотворение про такого мальчика.

Мальчугану скоро шесть.

У него карманы есть,

А добра в карманах этих.

И не счесть!

Там — конфетные бумажки,

Пряжки,

Пробки,

Деревяшки,

Гвозди,

Пуговки,

Катушки,

Старый ключ от кладовушки -

Всякой всячины полно,

Но!

В двух карманах паренька

Нету места для платка!

Так и ходит озорник:

Носом — шмыг,

Носом — шмыг,

То и дело: носом — шмыг!

Л. Деляну

В нашей группе таких детей нет.

- Дети, какие вы знаете правила, чтобы дышать лучше?

- Ответы детей (при дыхании не поднимать плечи, активно использовать живот)

- А теперь я предлагаю вам подойти к ковру, лечь на спину, расслабиться, закрыть глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом…Кожей ног, живота, рук, головы. вдох - выдох, вдох - выдох. Вы отлично отдохнули, организм зарядился энергией. Я считаю до 5, на счете 5 - открывайте глаза: 1,2,3,4,5 - глаза открываются. Вы ощутили свежесть в теле, бодрость. Хорошее настроение.

- Сейчас каждому из вас дам воздушный шарик, вы, пожалуйста, наполните его воздухом (дети надувают шары).

- Скажите, что внутри шара?

- Ответы детей (Воздух).

- А мы его видим?

- Ответы детей (нет, воздух невидимый)

- Потрите шар ладошкой, надавите на шар.

- Какой шар?

- Ответы детей (упругий).

- Какой воздух в шарике? (Соня К., Саша К., Лена Г.)

- Дети выпустите воздух из шарика, положите шары на поднос.

- А теперь подойдите к столу, каждый из вас сейчас возьмет стаканчик с водой и трубочку, часть трубочки опущена в воду, возьмите трубочку в рот и сделайте выдох. Мы видим с вами пузырьки воздуха.

- Хорошо, поставьте чашечку на поднос, молодцы.

- Дети, скажите, пожалуйста, когда мы дышим?

- Ответы детей.

- Правильно, мы дышим постоянно: когда играем, рисуем, двигаемся.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

- Наш нос первым сообщает мозгу о непригодном для дыхания воздухе: газ, химические запахи, запах гари при пожаре. Как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос. Учёные подсчитали, что человек способен различать до 400 различных запахов.

- Скажите, для чего мы проветриваем группу?

- Ответы детей.

- Правильно, чтобы дышать свежим воздухом.

- Где легче дышать в городе или лесу?

- Ответы детей.

- Конечно в лесу, т. к. там много деревьев, кустарников, они выделяют много

кислорода.

- Перед занятием мы проветрили группу, у нас свежий воздух и я приглашаю

вас на «дыхательную гимнастику».

Дыхательная гимнастика.

1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит» И. п. — о. с. 1- вдох, руки в стороны; 2 - выдох - наклон туловища вправо; 3 - вдох - вернуться в и. п. ; 4 - выдох - наклон туловища влево, вернуться в и. п. (4 раза).

2. «Вот нагнулась елочка, зеленая иголочка» И. п. - ноги врозь, руки опущены 1- вдох; 2- выдох, наклон туловища вперед; 3-4 - вдох вернуться в и. п. - выдох

(5 раз).

3. «Стоит Алёна, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан»

И. п. - ноги врозь, руки опущены 1 - вдох - руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 - выдох руки вперед - вниз, опуститься на всю ступню, 3-4 повторить, вернуться в и. п. (4-5 раз).

- Молодцы, хорошо выполнили дыхательную гимнастику.

А сейчас мы поиграем в игру «Узнай по запаху». Садитесь за столы. Перед каждым из вас я положу плотный мешочек, внутри которого что-то лежит. Вам нужно закрыть глаза, а носом определить, что лежит в мешочке. Чтобы почувствовать, что лежит в мешочке необходимо сделать вдох. Давайте проверим, правильно ли ваши помощники определили, что лежит в мешочках. (Дети сами проверяют, как они справились с заданием)

- Дети, вы теперь знаете, что благодаря дыханию мы живем, говорим, двигаемся. Давайте попробуем соединить дыхание и движение, поиграем в игру.

- Мы будем увеличивать скорость, подражая движущемуся паровозу, разгоним его, а затем, замедлим движение и остановимся. Начали.

Я могу дышать как паровоз: чух, чух, чух,

Я пыхчу, пыхчу под звук колес: чух, чух, чух,

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, пыхчу: чух, чух, чух,

Развить дыхание хочу: чух, чух, чух,чух.

- Молодцы, хорошо выполнили задание.

- Послушайте стихотворение Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики…

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке – землянику,

В грядке – спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В даче, может так случиться,

Носик тоже пригодится,

Он найдёт в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок в бутылке сладкий…

Апельсины кто принес?

Всё пронюхает ваш нос!

- По носу можно определить характер человека: возьмите зеркала и рассмотрите свои носики.

- Если длинный нос — человек любопытный, большой нос - человек веселый, нос, загибающий немного вниз с горбинкой — человек любопытный.

Я думаю, все поняли, какую важную роль в жизни человека играет нос.

Занятие наше окончено.

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Для чего нужен нос». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 15:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны» с использованием здоровьесбьерегающих технологий ( физминутка, дыхат....