«Для чего нужна музыка?» Приобщение дошкольников к разнообразным видам музыкальной деятельности

Елена Кунюгина
«Для чего нужна музыка?» Приобщение дошкольников к разнообразным видам музыкальной деятельности

Музыка – мир радостных переживаний. Открыть для ребенка этот мир - значит развивать у него способности: музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. С этой целью необходимо воспитывать любовь и интерес к музыке, приобщать ребенка к разнообразным видам деятельности: пению, ритмике, игре на детских инструментах. Если ребенка приобщают к активной практической деятельности, то происходит развитие всех его способностей (активизируется творчество) и первоначальное формирование музыкального вкуса. Развитие музыкального вкуса и эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека как части его духовной культуры в будущем.

«Уроки великого Карузо»

Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг. Пение способствует развитию речи. Родители бывают довольны, когда их дети очень громко поют песни взрослого репертуара. Это серьезное заблуждение. Важно следить за тем, чтобы дети пели спокойно, без надрыва и крика. Взрослые песни рассчитаны на диапазон взрослого человека, а дети, исполняя их, занимаются подражательством и срывают голос. Нужно беречь детский голос, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик портит голос, притупляет слух и отрицательно влияет на нервную систему.

«Музыка на кухне»

Интересно, что даже кухонная утварь может быть музыкальным инструментом. Начнем с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные. Ложки зажимают между пальцами в одной руке и ударяют ими в нужном ритме о ладонь другой руки. Из кастрюли, верх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан. А еще можно подвесить на веревке алюминиевые кастрюльки и ковшики и ударять по ним ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальный инструмент. Можно попробовать спеть вместе с ребенком его любимую песню в сопровождении этих «музыкальных инструментов».

Если Вам это понравилось, то, используя другие предметы «мира посуды», исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как стаканы, терки, тарелки, кастрюля с крышкой.

«Музыкальный словарь»

Греческое слово «мелодия» означает «пение», «напев». В музыкальной науке мелодию определяют как одноголосно выраженную музыкальную мысль. Это выразительный напев, который может передать различные образы, чувства, настроения. Есть музыкальные произведения, в частности, народные песни, которые состоят из одной только мелодии. В профессиональной музыке мелодию дополняют другие компоненты – гармония, инструментовка, различные приемы полифонического письма.

Великий композитор Д. Д. Шостакович назвал мелодию «душой музыкального произведения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыка в развитии ребенка. Музыкальные инструменты»Консультация для родителей «Музыка в развитии ребенка. Музыкальные инструменты» Музыка в развитии ребенка Психическое развитие ребёнка второго года жизни происходит в тесном, непосредственном общении с взрослыми. Одним.

Презентация к проекту «В мире сказок» Проект «В мире сказок». Описание проектаЦель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Для чего нужна музыка?» Приобщение дошкольников к разнообразным видам музыкальной деятельности
Опубликовано: 24 января 2014 в 16:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об участии в соревнованиях по спортивной акробатике на Кубок Деда Мороза
С 8 по 10 декабря 2017 года в Калининграде прошло открытое первенство г. Калининграда по спортивной акробатике. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет об...
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Фотоотчет о Дне памяти жертв ДТП
Фотоотчет мероприятия, посвященного Дню памяти жертв ДТП «Путешествие в город Правил дорожного движения» В ноябре в нашем детском саду для детей старших...
Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун»
«Клоун» Клоун, клоун, что ты можешь? Я могу скакать как лошадь, Я могу летать как птичка, Я могу снести яичко Я могу на бегу переобуть ботинки И...
Мастер-класс для детей и родителей «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...