«Для чего нужны глаза». Конспект занятия в старшей группе

Ирина Чуркина
«Для чего нужны глаза». Конспект занятия в старшей группе

Тема: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГЛАЗА»

Цель: Познакомить со строением человеческого глаза, изучить для чего нужны глаза, работать над совершенствованием постановки опытов, подвести к понятию, что зрение необходимо беречь.

Оборудование: зеркала, карандаш, линейку, куклу, машинку, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник разного цвета, 2 палочки разного размера, платок-шарф.

Ход занятия:

1. Разгадав загадку мы узнаем тему нашего занятия

На ночь два оконца.

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(глаза)

Давайте рассмотрим, как устроен наш глаз? Возьмите зеркало и каждый из вас рассмотрите свои глаз.

ОПЫТ №1

Наружная оболочка глаза имеет белый цвет и называется- белочная оболочка. Посмотрите и скажите, какие у вас глаза по цвету? (ответы) Правильно, глаза бывают разного цвета.

А теперь внимательно присмотритесь к глазу. В середине окрашенного пятнышка есть маленькая черная точка. Это не точка, а отверстие, через которое попадает свет внутрь глаза –зрачок. Лучи света проходят через зрачок и собираются, а дальше по зрительному нерву сигналы передаются в мозг и человек не просто видит, а еще и понимает, что он видит. У кого мозг поврежден, человек видит, но не понимает, что видит.

А сейчас мы изучим, зачем нам нужны глаза? Какую пользу они приносят и что они умеют делать.

ОПЫТ №2

Показать карандаш, линейку, куклу, машинку. Что это? (ответы)Как узнали? (видим)

Значит, что умеют делать глаза? (видеть)

ОПЫТ№3

Показать треугольник, круг, квадрат, прямоугольник- определить форму каждой фигуры.

Что могут определить глаза? (форму)

ОПЫТ №4 Какого цвета треугольник? Круг? Квадрат? прямоугольник?

Что могут видеть глаза? (цвет)

ОПЫТ №5

Какая палочка длиннее? Кто вам об этом сказал?

Значит, что еще могут определять глаза? (размер)

Опыт №6

Какая палочка ближе? Какая дальше? Что определяют глаза? (расстояние)

ОПЫТ №7

Подумайте и скажите, как можно показать какое у вас настроение.

Возьмите зеркало и покажите, что вы сердитые, радостные, удивленные, грустные и т. д.

Вызвать ребенка- покажи нам свое настроение, а мы попробуем определить, по твоим глазам.

А теперь попробуй сделать так, чтобы ты улыбался, а глаза были грустными (не получится)

Так, что еще могут наши глазки делать? (показывать наше настроении)

ОПЫТ №8

А теперь я покажу слово МА-МА (дети читают)

А сейчас, что умеют ваши глазки? (читать)

Опыт №9

Показать жестом: встань, выйди из группы в приемную, сядь на скамью. А теперь, кто помог увидеть, что я показала? (глаза)

Значит глаза помогли выполнить указание и просьбу.

2. Игра «Жмурки».

Ход игры: Завязать ребёнку чистым платком глаза. С завязанными глазами он должен поймать кого-либо из ребят, которые пытаются убежать.

3. Ребята эта игра дает понять, как трудно в этом мире жить, не видя ничего, поэтому нужно бережно относиться к глазам.

• Умываться по утрам.

• Смотреть телевизор не более 1 часа в день.

• Сидеть не ближе 3м. от телевизора.

• Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.

• Не тереть глаза грязными руками.

• Делать гимнастику для глаз.

• Не читать лёжа и при слабом освещении.

• Употреблять в пищу продукты (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

Публикации по теме:

«Клуб «Зоркий глаз». Сценарий развлечения в старшей группе Формирование бережного отношения к зрению у детей дошкольного возраста специализированной группы Развлечение «Клуб «Зоркий глаз» для старшей.

«Шаги к здоровью, шаги к ясному зрению». Конспект физкультурного занятия в младшей группе«Шаги к здоровью, шаги к ясному зрению». Конспект физкультурного занятия в младшей группе ШАГИ К ЗДОРОВЬЮ (вторая младшая группа) Задачи: Дать почувствовать трудность ориентировки в пространстве с закрытыми глазами. Осуществлять.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
Автор публикации:
«Для чего нужны глаза». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 19:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...
Мастер-класс «Лэпбук»
В условиях реализации ФГОС каждый воспитатель ищет новые подходы в своей педагогической деятельности. Лэпбук - тематическая или интерактивная папка. Это...
Фотоотчет: «Подружки — затейницы».
Вот и остались позади все хлопоты, переживания, проделана вся подготовительная работа, а это: создание презентации к занятию , расписан макет русской...