Элементарное музицирование. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Инна Дерезуцкая
Элементарное музицирование. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

(по парциальной программе Т. Э. Тютюнниковой)

Цель: Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации. Знакомство с шумовыми инструментами и способами игры на них, создание комфорта и доверия в котором ребенок может почувствовать себя музыкантом.

Обучающие задачи:

- Учить воспроизводить голосом различную динамику. (звуковысотное движение голосом вверх вниз, длинные и короткие звуки, высокие и низкие звуки).

- Учить передавать образы (звезд, космонавтов) в музыкально-ритмических упражнениях средствами пластики и музыкальных инструментов.

- Активизировать действия детей музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

- Развивать звуковысотный слух и чувство ритма.

- Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических

движений.

- Различать движения музыки. (/\/\)

- Учить импровизировать на музыкальных инструментах.

- Умение самостоятельно подбирать музыкально-ритмические модели и

воспроизводить их с помощью (хлопков, щелчков).

Воспитательные задачи:

- Учить эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

- Воспитывать у детей чувства добра и уважения друг к другу, общности и

единства с людьми,

живущими на Земле.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к нашей планете, чувства

сопричастности ко всему, что происходит на Земле.

Методическое обеспечение:

1. Магнитная доска с магнитами.

2. Ковролин с нитками.

3. Ширма теневого театра, лампа, гора, волшебник, звездочка, гирлянда из звезд.

4. Фонарики, звездочки, свеча

5. Игрушки: лунтик, робот.

6. Модель ритма “Гусеница Даша”

7. Музыкальные инструменты (колокольчики, бутылочки, арфа, металлофон, барабаны, музыкальные коробочки, бубны, маракасы).

8. Фонограммы музыкальных произведений: И. Штраус «Марш Радецкого», К. Дебюсси «Лунный свет», А. Ермолов «Рождение звезды», В. Дидюля «Айседора», «Полёт на Меркурий», «Тайна», М. Кошеваров «Лунтик», Д. Хорнер «Титаник».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Коммуникативное музыкальное приветствие «Здравствуйте».

М. Р. Здравствуйте ребята! Cейчас произнесём своим гостям музыкальное приветствие.

(Дети приветствуют друг друга.)

Игровая мотивация «Давайте помечтаем».

М. Р. - Приветствуя друг друга, мы выражаем добрые пожелания другим людям. Все люди должны жить дружно, ведь они живут на одной планете, которая называется?.

Дети – Земля.

М. Р. –Кто живет на планете Земля?

Дети - Люди, звери, птицы, насекомые, растения.

М. Р. - Люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы с вами.

Для мечты распахнуты просторы,

Перед нею мир – как новая тетрадь.

Хорошо что есть на свете фантазеры,

Фантазерам просто некогда скучать.

Кто готов увидеть лунные просторы?

-Фантазеры!

Кто рукой потрогать может звезд узоры?

-Фантазеры!

Кто бросается всегда в любые споры?

-Фантазеры!

Кто дружить умеет и не любит ссоры?

-Фантазеры! (сл. М. Пляцковского).

М. Р. – Мы тоже будем фантазировать сейчас и превратимся в лошадок, поскачем к Космодрому.

Игровое упражнение «Ипподром» (становление «звучащих жестов»).

Кони выходят на старт. На старт! Внимание! Марш! Барьер(1 хлопок). Двойной барьер! (2 хлопка).

Бежим по мостовой (щелчки). Бежим по траве (ладонь о ладонь). Бежим по болоту (нажатие на щеки двумя

пальцами). Вот видна трибуна! (девочки кричат Эге-гей). Финиш! Ура! (вытирают пот).

М. Р. – Вот мы уже на космодроме. На чем же полетим в космос?

Дети- На ракете.

М. Р. - Что такое космос?

Дети - Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множество небесных комет, пронзающих безвоздушное пространство.

М. Р. – Мы отправляемся в космическое путешествие! Давайте закроем глаза и начнем отсчет!

5,4,3,2,1,пуск!

М. Р. - (Звучит музыка) - Вот и в космос мы летим.

Мчит ракета быстро

К звёздочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели,

Выйти в космос захотели.

Музыкально-ритмическое упражнение: «Космонавты и звездочки».

М. Р. объясняет: - Сейчас вы будете внимательно слушать музыку. Мальчики – космонавты будут выходить на решительную, отрывистую мелодию, а девочки-звёздочки выходят, когда слышат свою мелодию – лёгкую, нежную, плавную. Когда звучит мелодия космонавтов, звёздочки замирают, а когда – мелодия звёздочек, замирают космонавты.

М. Р. Вот мы и прилетели на неизведанную планету. Как здесь красиво! Вы слышите музыку?

Это музыка этой планеты. Давайте послушаем ее!

Слушание музыки. К. Дебюсси «Лунный свет».

М. Р. -Что вы представляете, слушая эту музыку?

Дети - (фантазируют) Мерцание звёзд, далёкие планеты…

М. Р. -Ребята чтобы совершить путешествие по незнакомой планете, мы должны быть дружными, отзывчивыми, добрыми, помогать друг другу. Вы готовы?

Дети- Да!

М. Р. -Тогда в путь! В дороге веселее идти с песней. Давайте споём песню про дружбу. Девочки поют запев, мальчики - припев.

(Музыка дети идут друг за другом).

М. Р. -Посмотрите, кто нас встречает?

Дети - Это же Лунтик!

Лунтик - Здравствуйте ребята! (грустно).

М. Р. - Почему ты так грустно поздоровался?

Проблемно-поисковая ситуация «Как помочь Лунтику».

Лунтик - На этой планете все было хорошо, пока не пришел звездный робот ключей. Он закрыл все звезды в своем ларце, и забрал веселье на планете. Ребята помогите вернуть звездочки и радость на нашу планету!

Дети – Конечно, мы поможем!

Лунтик - Тогда вам придется пройти очень трудные испытания.

Дети - Мы готовы!

М. Р. – Ребята, вы слышите, как спутник передаёт нам сигналы?

Дети - Да!

Игра-импровизация «Спутник нам сигнал дает».

М. Р. -Над горами, над морями,

Спутник наш ведет полет,

Пролетает он над нами,

Нам сигналы подает… (сл. А. Гатова).

Ребята, мы должны ответить точно таким же сигналом, как и спутник, чтобы те, кто его послал поняли, что мы их слышим. Ошибаться нельзя.

(Фрагменты музыки Дидюля)

У всех детей инструменты. Ведущий проигрывает сигнал, а ребёнок, на которого указывает педагог, должен повторить заданный ритм на своём инструменте.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Музыкальные узоры» по Т. Э. Тютюниковой.

Лунтик - Посмотрите, на нашем небе появились разноцветные линии! Мы с вами должны выстроить звуковую линию, то есть прочитать (голосом, и построить свой звуковой узор. /\/\/\ ___

Лунтик – Молодцы все прочитали. У меня есть подружка гусеница «Даша», она до сих пор не может узнать свою надпись на животике.

М. Р. Сколько солнечных зайчиков у гусеницы на животике? (Ответы детей.)

М. Р. Та – большое солнышко, Ти - маленькое солнышко.

Читаем музыкальный ритм на гусенице. Дети составляют свои ритмы.

(Пропевание, прохлопывание ритма).

Появляется Робот.

Робот - Прием, прием вижу движущиеся неопознанные объекты. Приступаю к исследованию.

М. Р. Это же робот, который захватил звёзды! Сейчас мы попытаемся его перехитрить. Он видит только движущиеся объекты. Каждый должен на своём месте расслабиться, закрыть глаза, представить себе, что мы вдыхаем прекрасный аромат роз, делая это ритмично – вдох - выдох. Когда мы с вами так делаем, то мы как будто переносимся в другое место, а робот нас не видит.

Релаксационное упражнение «Аромат роз» Используется ароматная свеча в для временной релаксации детей музыка, для релаксации.

Робот – Ха-ха-ха! Они не знают, что я усовершенствованный робот и чувствую самые тонкие ароматы и запахи. Вот вы и попались!

М. Р. Робот мы знаем у тебя ключи от звезд и радости. Отдай их нам!

Робот –Если я вам их отдам, что же останется мне взамен? Я же один и скучаю здесь.

Сказка «Рождение звезды» (с использованием теневого театра и музыкальных импровизаций детей)

М. Р. -Робот, давай мы расскажем тебе космическую сказку, которая навсегда останется в твоей шкатулке.

М. Р. -(сказка) В давние – давние времена небо по ночам было совершенно темным, и жила там одна единственная крошечная звездочка (звучит колокольчик). Звездочке очень хотелось иметь сестер, чтобы ловить их лучи и предавать им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику (звучание мелодии на бутылках, жившему на высокой- высокой горе (звучит металлофон по восходящей). Опустилась звездочка (треугольник) и спросила: «Можешь ли ты добрый волшебник помочь мне?». Волшебник был мудрым он хорошо знал, что такое одиночество. Это когда не поются радостные песни, совсем не хочется играть, еда становится невкусной. Он решил помочь звездочке. Зашел волшебник на гору (звучит металлофон по восходящей, достал свой волшебный мешок, открыл его, взмахнул рукой… И тот час на небе вспыхнули тысячи разноцветных звезд. (Зажигается гирлянда, звучит арфа). Звезды кружились, их радостное сияние освятило всю землю. И тут волшебник увидел много людей, больших и маленьких, они смотрели на звезды и любовались их красотой. Волшебник сказал: «Пусть же отныне у каждого человека на небе будет своя звезда». С тех пор люди полюбили смотреть на ночное звездное небо, а еще верят, что с рождением малыша во Вселенной появляется еще одна звездочка.

М. Р. –Ребята, посмотрите, робот отдал все звезды на небе.

Лунтик - Спасибо, ребята, вы вернули жителям моей планеты радость видеть звёздное небо!

М. Р. – Мы прошли с вами все испытания достойно. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмём все доброе, радостное, чистое, что встретилось нам во время «космического путешествия».

Отсчет: 5,4,3,2,1, пуск.

Итог занятия:

Наконец-то мы дома. Нас встречает оркестр («Марш» Радецкого, игра-импровизация на музыкальных нестандартных инструментах). Как хорошо и красиво на нашей Земле! Ребята нам Лунтик подарил на память звездочки. Пока они маленькие, растет человек, делает добрые дела, от которых звездочки радуются и становятся большими, а потом живут вечно. Если человек забывает творить красоту, дарить добро и тепло людям, его звезда начинает гаснуть. Вот эти звездочки вы отдадите тому, кого вы любите.

Ожидаемые результаты:

1) Воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх вниз, длинные и короткие звуки, высокие и низкие звуки).

2) Дети закрепили упражнения на развитие чувства ритма при игре на музыкальных инструментах.

3) Получили теоретические знания, соответствующие возрастным особенностям, о музыке и космосе.

4) Научились самостоятельно подбирать музыкально-ритмические модели и воспроизводить их с помощью (хлопков, щелчков).

5) Учились эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

6) Дети чувствуют добро и уважение к друг другу, учатся бережно относиться к нашей планете, быть сопричастными ко всему, что происходит на Земле.

Примерный ход занятия:

1) Коммуникативное музыкальное приветствие «Здравствуйте».

2) Игровая мотивация «Давайте помечтаем».

3) Игровое упражнение «Ипподром» (становление «звучащих жестов»).

4) Слушание музыки. К. Дебюсси «Лунный свет».

5) Проблемно-поисковая ситуация «Как помочь Лунтику».

6) Игра-импровизация «Спутник нам сигнал дает».

7) Познавательно-исследовательская деятельность. «Музыкальные узоры» по Т. Э. Тютюниковой.

8) Игровая мотивация «Робот».

9) Релаксационное упражнение «Аромат роз».

10) Сказка «Рождение звезды» (с использованием теневого театра и музыкальных импровизаций детей).

11) Итог занятия.

12) «Марш» Радецкого, игра-импровизация на музыкальных нестандартных инструментах.

13) Сюрпризный момент «Подарок от Лунтика».

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Конспект занятия по развитию творческих музыкальных способностей детей в игре на музыкальных инструментах МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» Музыкальный руководитель: Родогощина В. Г. Цель: развить творческие музыкальные способности детей через.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Элементарное музицирование. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 21:29
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...