Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная планета Каля-Маля»

Анастасия Дмитраж-Сырбу
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная планета Каля-Маля»

Конспект занятия по рисованию (с элементами развития воображения)

Для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Волшебная планета Каля-Маля»

Цель: приобщение детей к удивительному миру искусства.

Задачи: расширять и систематизировать знания детей об основных цветах и оттенках, о жанрах рисования: пейзаж, натюрморт, портрет; совершенствовать владение нетрадиционными приёмами рисования;; развивать чувство композиции и цвета, творчество, фантазию, воображение; воспитывать в детях стремление действовать согласовано, положительно-эмоциональное отношение к самой деятельности, её результатам.

Материал и оборудование: аудиозапись, колпачки (для каждого ребёнка, демонстрационный материал «Основные цвета», краски, кисти (для каждого ребёнка, мольберты, влажные салфетки, губки для рисования, репродукции картин, стаканчики с чистой водой (3 шт., шерстяные нитки 9 разного цвета, ножницы, ковролин (2 шт.).

На центральной стене музыкального зала изображены: солнышко, птички, весенние цветы. На боковой стене картина летнего леса.

Ход занятия:

1. Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас отправиться на волшебную планету Каля-Маля. Вы знаете, что это будет за планета? На этой планете живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Каля-Маля нравится задавать вопросы и выполнить все задания волшебников, и это путешествие будет для вас интересным.

И так, в путь!

Звучит вальс, дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.

Воспитатель: Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот пробежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко! Представь себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (рассуждения детей).

2. Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в воле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

3. Ребята, жители планеты задают нам первый вопрос.

Какие цвета являются основными? (Ответы детей)

Красный, синий и жёлтый – основные цвета.

(демонстрационный материал). С помощью этих цветов можно получить различные оттенки. Давайте с вами превратимся в волшебников и попробуем поколдовать над красками. (Воспитатель одевает детям колпачки). Пройдём в нашу лабораторию.

Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета.

Воспитатель: Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, а не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет… (фиолетовый).

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно… (оранжевый цвет)

4. Воспитатель: На этой волшебной планете есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.

Раздаётся голос (магнитофонная запись). Ха- ха-ха! Это я, злой волшебник. Великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, которые были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!

Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Дети рисуют на мольбертах пальцами и губками для рисования. (Звучит приятная музыка).

Очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому волшебнику Ляпсису-Тяпсису испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей.

5. Жители волшебной планеты подготовили для нас небольшую выставку картин (показ).

Чтение стихов М. Яснова «О картинах»

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… (пейзаж)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это… (натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется… (портрет)

А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портрет, натюрморт, пейзаж.

6. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Жителям волшебной планеты очень понравилось, что к ним приехали такие талантливые гости, и они никак не хотят отпускать нас домой. И поэтому приготовили для нас ещё один сюрприз. Теперь художниками будете вы. Вам нужно нитками выложить на ковролине какую-нибудь картину. (солнце, лес, трава, небо и т. д.)

7. Воспитатель: Ну вот, наше удивительное путешествие по планете Каля-Маля заканчивается. И нам пора возвращаться домой. А давайте вспомним, с какими заданиями мы сегодня справились?

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле!

Исполняется песня «Планета-Маля». По окончании песни в зале «появляются»

Публикации по теме:

«Каляка-маляка» оказалась шедевром…«Каляка-маляка» оказалась шедевром… Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не перестаю удивляться детскому творчеству, воображению и его реализации. Вот рисунок моего сына - ему.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная планета Каля-Маля»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 18:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...