Дифференсация звуков д-т в словах.

ирина ухова
Дифференсация звуков д-т в словах.

Тема: Дифференциация звуков д-т в словах.

Цель:

- уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков д-т.

- выделение звуков д-т из начала, середины и конца слова.

- развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками д-т.

Оборудование: предметные картинки- дыня, тыква, дом, тапки, ракета, автобус, пират, гитара, торт, борода, дуб, подушки, духи, дым, помада.

Содержание:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Наши путешествия в страну звуков продолжаются.

2. Сообщение темы

-Посмотрите. Какие картинки я для вас сегодня приготовила.

- Что на них изображено (дыня, тыква).

- Чем похожи эти предметы (цветом, размером, внутри –семечки и т. д.)

-Чем отличаются?

-Какой первый звук в слове «дыня»?

-Какой первый звук в слове «тыква»?

Вот сегодня мы с вами будем учиться различать звуки д, т.

3. Сравнение и артикуляция звуков.

– Возьмите в руки зеркала и улыбнитесь себе. Подарите себе и другим хорошее настроение.

- А теперь произнесите звук д.

- в каком положении у вас находятся губы? Язык?

- положите руку на горло. Что вы ощущаете, когда произносите звук д?

Также дети артикулируют звук т.

Дети с помощью логопеда приходят к выводу, что пара звуков д-т очень схожа по артикуляции и различается только тем, что при произнесении звука д участвует голос, а при произнесении звука т не участвует. Поэтому звук д-звонкий, звук т- глухой.

4. Дифференциация звуков в слогах.

- Прочитайте слоги парами. Скажите, какими звуками отличаются эти пары слов.

да-та та-да

до-то то-до

ду-ту ту-ду

ды-ты ты-ды.

Игра «Измени звук».

А теперь, мы с вами поиграем. Сейчас я буду каждому из вас кидать мяч и называть слог. Вы должны в этом слоге изменить первый звук : да, та, да, ду, ты, ды, ту, до, то и т. д.

5. Физкультминутка.

Звуки в гости к нам пришли, (маршируют)

Дружбу с нами завели. (жмут друг другу руки)

Дружбой этой мы гордимся. (руки на поясе)

Будем весело учиться. (повороты влево, вправо)

6. Дифференциация звуков в словах.

Я предлагаю вам еще одну игру, которая называется «Доскажи словечко». Слушайте внимательно, чтобы не ошибиться.

Летом мы жили на маленькой (дачке).

Толя возил кирпичи на (тачке).

В конце предложения надо поставить (точку).

Мама вела за руку маленькую (дочку).

На озере плавала маленькая (уточка).

Рыболову нужна хорошая (удочка).

После игры логопед еще раз обращает внимание на пары слов:

Дачка-тачка, дочка-точка, удочка-уточка.

-Чем похожи?

- Чем отличаются?

-Давайте выложим эти слова из разрезной азбуки.

7. Итог.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились со всеми заданиями.

- Какие звуки мы с вами учились различать?

- Что вам понравилось?

- До свидания.

Используемая литература:

1. Глухов В. П., Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М.: АРКТИ, 2002. – 144с. (Биб-ка практикующего логопеда)

2. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ иД», 2001. – 144стр

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Дидактическая игра «Собери цветочек» - цель: закреплять правильное произношение звука в словах, дифференциация звуков (с - з,развивать.

Конспект занятия «Звуки [в], [в`]»Конспект занятия «Звуки [в], [в`]» .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дифференсация звуков д-т в словах.
Опубликовано: 6 декабря 2011 в 18:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Игры на развитие мелкой моторики своими руками.
Игра «Умелые ручки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной ловкости,...
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...