Конспект интегрированного занятия по обучению составлению описательного рассказа по пейзажной картине в средней группе

Александра Мухина
Конспект интегрированного занятия по обучению составлению описательного рассказа по пейзажной картине в средней группе

Образовательная область:

«Коммуникация»

учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти - шести предложений, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения; совершенствовать монологическую речь детей; развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, учить рассказывать связно, плавно, эмоционально, узнавать образы зимней сказки в звуках музыки, стихах, картине художника. Обогащать словарь детей.

«Социализация»

Воспитывать положительное отношение к природе, стремление беречь её.

«Чтение художественной литературы»

Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

«Познание»

Закрепить знания детей о зимних месяцах, а так же пространственные представления (ближе, дальше, далеко).

«Художественное творчество»

Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности; приобщать к изобразительному искусству.

Обогащать словарь искусствоведческими терминами (пейзаж, полотно, репродукция)

«Музыка»

Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку,

Приобщать к музыкальному искусству.

«Физическая культура»

Вовремя провести физминутку и игру малой подвижности.

Оборудование: видео слайды с зимней тематикой, видеопрезентация с произведениями известных художников, музыкальная запись произведений из альбома «Времена года» «Декабрь»П. И. Чайковского, «Элегия» Ж. Массне.

Непосредственная образовательная деятельность.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Восп. Ребята, посмотрите, какие предметы лежат у меня на столе?

Дети. Ручка, блокнот, микрофон.

Восп. Как вы думаете, кому нужны для работы эти предметы?

Дети. Журналисту.

Восп. Где работают журналисты?

Дети. На телевидение, радио, в редакциях журналов, газет.

Восп. Какие должны быть журналисты?

Дети. Умные, честные, правдивые, смелые, отважные, грамотные.

Восп. Я предлагаю вам сегодня стать журналистами и создать свой журнал.

Темой нашего журнала будет ответ на загадку.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белой

А в санях сидит царица

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

Дети. Зима.

Восп. А как вы догадались? Что это за тройка?

Дети. Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.

Восп. Правильно вы отгадали загадку. Красоту и величие русской природы зимой воспевают художники - красками, поэты – стихами, композиторы – музыкой.

Вот и мы наш журнал посвятим зиме.

Перед вами первая страница нашего журнала. Подумайте, как мы назовём наш журнал?

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению составлению описательного рассказа по пейзажной картине в средней группе
Опубликовано: 16 июля 2013 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для воспитателей «Бумажная поделка «Осенний венок из яблок»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной и очень простой поделки для украшения осенних выставок, групповых комнат и т. д. Такая...
Моё увлечение фотографией. Часть вторая — «Животный мир вокруг нас»
Как я уже писала ранее , я увлекаюсь фотографией. И если моими первыми маленькими "вдохновителями"стали мои дети, то дальше меня заинтересовала -макросьёмка....
Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».
Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали пластилин,...
Лэпбук «Новый год»
Мы с вами работаем в век современных образовательных технологий и методик. Ежедневно мы...
«Золотые покрова Кавказа» — фотозарисовка
Эта неделя выдалась у нас ненастная и холодная! Только сегодня опять резко пришло тепло, но я не замечала холода и уныния, я жила воспоминаниями о...