Дмитрий Донской

Галина Пудкова
Дмитрий Донской

Цель: продолжить знакомство с историей России, с воинским снаряжением русских богатырей

Материал: иллюстрации Куликовской битвы, воинских снаряжений

Детская энциклопедия

Содержание:

Ребята, сегодня мы продолжим с вами изучать историю нашей родины.

Ребята, вы знаете, что за день 21 сентября?

Кто мне скажет, кто такой Дмитрий Иванович Донской (Ответы детей)

Не знаете, а хотите узнать?

В давние- давние времена жил в Москве князь Дмитрий Иванович, а в других городах были свои князья и каждый правил своим городом. А далеко за Москвой в поле жил кочевой народ - татары, ими правил Великий хан Мамай. С древних времен татары совершали набеги на земли русские, грабили, брали в плен русских людей. Долго платили князья им дань, а потом перестали.

Князь Дмитрий знал, что грозит опасность и готовился дать отпор им.

Он собрал войско со всех княжеств и двинулся навстречу Мамаю. Дмитрий торопился начать бой, пока к Мамаю не присоединились союзники.

Русские переправились через Дон на Куликово поле, выстроились в боевом порядке. Увидев, что неопытные воины стоят в передовом полку, Дмитрий снял свои княжеские одежды боярину Бренку. Сам же одел доспехи простого воина и встал в строй. Враги главный удар бросили на центр русских войск. Но в решающий момент из дубравы ударил засадный полк, и татары обратились в бегство. В доспехах простого воина Дмитрий и был ранен. После этой битвы народ дал ему прозвище Донской. Потери русских были велики. Несколько дней хоронили русские погибших. Куликовская битва стала первой победой русских над непобедимыми татарами.

Все сильнее становилась Русская земля. В Москве появился первый царь- Иван Васильевич, он окончательно перестал платить дань татарам.

21 сентября в России установлены днем воинской славы, в честь победы над монголо - татарскими войсками

п/и “Перетягивание каната”

Давайте рассмотрим снаряжения русских воинов. Кто помнит, какие мы уже рассматривали (сабля, кольчуга, шлем, кистень)

Корона или венец - символ царской власти

Держава - символ духовной власти

Скипетр - символ воинской власти.

Рассматривание шапки Мономаха, серебреной чаши Юрия Долгорукого, наряд царя Михаила Романова.

Русские мастера владели секретами исполнения всех видов вооружения. Созданная ими оружие, отличалось красивой отделкой, высокими боевыми качествами, что обеспечивало победу над врагом.

Прикреплённые файлы:

dmitrii-donskoi_b3k9v.pptx | 1983,47 Кб | Скачан: 102
 
Публикации по теме:

Куликовская битваКуликовская битва Ведущий: Продолжая тему славы России, мы с детьми провели еще один досуг под названием: День воинской славы России – Празднование годовщины.

Интегрированная НОД «Русский богатырь — защитник Родины» в старшей группе "Русский богатырь - защитник Родины"Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение детей к истории России. Дать им более полные и.

Автор публикации:
Дмитрий Донской
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 16:41
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...