Дневничок моего настроения

Наталья Латунова
Дневничок моего настроения

Дневничок неоценим как для совместной работы воспитателя с ребенком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве сбора дополнительного материала при изучении семьи, ее устоев и внутрисемейных взаимоотношений.

Дав ребенку возможность высказать «тайное», мы помогаем ему лучше познать себя, осознать свои поступки и их последствия, а кроме того, найти разнообразные решения проблемы и сделать осознанный выбор.

Родители имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребенка.

Для работы над дневником понадобятся: цветные карандаши, фломастеры, клей, фотографии, которые дети приносят из дома, шаблоны, трафареты для рисунков по темам.

Структура дневничка очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагогический коллектив, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома. Записывать рассказы нужно печатными буквами, чтобы дети в будущем могли прочитать свои мысли.

Разные виды работы дают возможность взрослому и ребенку проявить свою фантазию и инициативу. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, нужно использовать только фотографии и рассказы детей. Но если ребенок проявит желание сделать рисунок, поддержать его.

Ценность записей, сделанных в дневничке, не в «правильности» оформления, а в их содержании.

«Дневничок» содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.

Предлагаем примерную тематику дневничка.

Цель: учить ребенка понимать свое эмоциональное состояние.

Возраст: старшая группа.

«Это я» На этой странице ребенок будет вести дневник событий своей жизни. Необходимо приклеить свою фотографию или нарисовать свой портрет. Ответы на данные вопросы записывают родители или воспитатель.

«Моя дружная семья» Ребенок рисует своих членов семьи, отражая их настроение. (Папа всегда строгий, мама веселая и. т. д.)

«Я – мальчик» На этой странице ребенок рисует ту одежду, которая необходима для его пола. Ребенок учится находить отличия по половому признаку.

«Мои друзья» Дети рисуют портреты детей и сказочных героев, придавая им определенные эмоции или настроение: злость, грусть, радость, удивление, хитрость.

«Цветы небывалой красоты» Дети вырезают из цветной бумаги цветы, наклеивают их. Воспитатель записывает на каждом цветке желание, мечту ребенка.

«Радостный день» Беседа о праздниках, которые дети проводят в детском саду и дома.

Дети составляют рассказ, рисуют.

«Мы такие разные» Дети вырезают из журналов и газет картинки с изображением людей, животных, сказочных героев и наклеивают их. Со слов ребенка воспитатель записывает под картинками, какое у них настроение.

«Дружные ладошки» Дети обводят свои ладошки. Взрослые записывают со слов ребенка на каждый пальчик вежливое слово.

«Что такое хорошо, что такое плохо» Эта страничка помогает детям изобразить, «что такое хорошо, что такое плохо». Ребенок рисует в одной колонке хорошие поступки, а в другой плохие. Этой работе предшествует чтение художественной литературы: «Что такое хорошо, что такое плохо».

«Мое настроение сегодня» Дети рисуют себя, передавая свое настроение в данный момент: радость, грусть, злость, удивление. Воспитатель записывает рассказ со слов ребенка, выясняя, почему у него такое настроение.

«Любимые игрушки» Дети рисуют свои любимые игрушки. Взрослые записывают рассказ ребенка, почему ему нравятся именно эти игрушки, как он с ними играет, кто ему их подарил.

«Мир сказок» После прочитанной сказки ребенок рисует сказочных героев, с передачей их настроения, характера.

«Солнышко и тучка» Провести с детьми беседу: «Какое настроение в солнечную погоду, а какое в пасмурную. Лист разделен на две графы. В первой нарисовано солнышко, а в другой тучка. Дети говорят, какое у них настроение в солнечную погоду и в пасмурную, а воспитатель записывает.

«Мы с бабушкой моею, лучшие друзья!» Ребенок рисует свою бабушку в середине ромашки. Воспитатель со слов ребенка записывает на лепестках ромашки, какая бабушка. (добрая, заботливая, трудолюбивая, веселая и. т. д.)

«Мой любимый цвет» Ребенок выбирает один цветной карандаш из всех, близкий ему по настроению, и рисует им воздушный шарик. Воспитатель записывает, почему ребенку сегодня захотелось рисовать этим цветным карандашом, какое у него настроение.

«Как я отдыхаю с семьей» Ребенок рассказывает, как проводит выходные дни с родителями, во что играют, куда ходят, а воспитатель записывает. Ребенок делает зарисовки.

«Хорошее настроение – это…

Данная страница заключительная в дневнике. Дети рассказывают, что нужно для хорошего настроения. Это итог всей предшествующей работе.

Конференция для родителей на тему: «Здоровое питание старших дошкольников»

1. «Устами ребенка глаголит истина…»

Прослушивание записи детских мнений о полезной еде. (Дети рассказывают, какая еда полезная, а какая вредна для здоровья, что любят они).

Диалог с родителями.

2. Выступление медицинского работника, с докладом о здоровом питании детей.

Подведение итогов по анкетированию.

3. «Телефон доверия».

Дискуссии родителей, обмен опытом, высказывание своих мнений.

4. Конкурс для родителей.

«Выбери из набора продуктов то, что полезно для ребенка».

Награждение участников книгой о здоровом питании детей.

5. Выставка детских рисунков с полезными продуктами, овощами, фруктами.

Выставка педагогической литературы о здоровом питании детей.

Публикации по теме:

Работа с родителями в условиях реализации ФГТ (из опыта работы) Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые.

Кружок раннего развития — День 4Кружок раннего развития — День 4 Продолжаем публиковать наш дневничок комплексных ежедневных игровых занятий, который подойдет для любой заботливой мамы. Итак, очередной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Дневничок моего настроения
Опубликовано: 10 октября 2013 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...