Дневник наблюдений на прогулке во второй младшей группе. Сентябрь-декабрь

Жанна Калимулина
Дневник наблюдений на прогулке во второй младшей группе. Сентябрь-декабрь

Наблюдения на прогулке на каждый день (2-я младшая группа)

Сетка наблюдений:

Понедельник: Наблюдение за неживой природой.

Вторник: Наблюдение за животным миром

Среда: Наблюдение за трудом окружающих людей, работой транспорта.

Четверг: Наблюдения за предметами и явлениями окружающей действительности.

Пятница: Наблюдения за растительным миром.

Дневник наблюдений.

Сентябрь.

Недели 1 – 2. Тема: «Мониторинг»:

1. «Ах, какие облака» Наблюдение за небом.

Цель: научить детей различать виды земного неба.

2. «Котик маленький пушистый» Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить знание о домашних животных.

3. «Скорая помощь» Наблюдение за работой машины скорой помощи.

Цель: Донести до детей суть работы скорой помощи и её значимость.

4. «Здравствуй, Осень». Наблюдение за окружающим.

Цель: рассказать о первых признаках осени.

5. «Наша клумба» Наблюдение за растениями.

Цель: Воспитывать эстетическое отношение к природе.

6. «Погода осенью» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Объяснить детям особенности осенней погоды.

7. «Воробышек» Наблюдение за животными.

Цель: Научить детей с уважением относиться к птицам.

8. «Грузовик» Наблюдение за грузовыми автомобилями.

Цель: донести до детей особенности грузовых автомобилей.

9. «А у нас во дворе» Наблюдение за окружающим.

Цель: Рассказать детям о дворике детского сада.

10. «На клумбе» Наблюдение за растениями

Цель: Изучить название цветов. Воспитать эстетическое отношение к природе.

Неделя 3. Тема: «Детский сад. Игрушки»

1. «В дождливый день» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Объяснить, как гулять под дождем, гулять на веранде, люди ходят с зонтиками. Потешка «Дождик, дождик, лей, лей,лей…»

2. «Насекомые» Наблюдение за животными.

Цель: Рассказать, как зимуют насекомые.

3. «Дворник» Наблюдение за трудом окружающих.

Цель: Рассказать о работе дворника. Предложить помочь собрать листву.

4. «Наш участок» наблюдение за окружающим.

Цель: Объяснить детям, что мы гуляем на нашем участке, что у каждой группы есть свой участок.

5. «Тополь. Клен» Наблюдение за растениями.

Цель: Научить детей различать деревья во дворе детского сада. Закрепить знаия о деревьях.

Неделя 4. Тема: «Моя безопасность»

1. «Погода» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Научить различать состояние погоды.

2. «Перелёт» Наблюдение за животными.

Цель: Рассказать детям как птицы готовятся к перелёту в тёплые страны.

3. «Грузовик» наблюдение за транспортом.

Цель: Закрепить знания детей о грузовых автомобилях, рассказать о принципе работы грузовика.

4. «Листики» Наблюдение за предметами.

Цель: научить различать листики по размеру, по форме, цвету.

5. «Листопад» Наблюдение за раститениями.

Цель: Обратить внимание детей к ярко расцвеченным деревьям.

Октябрь.

Неделя 1. Тема: «Во саду ли, в огороде»

1. «Ветер, ветер ты могуч» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Обратить внимание детей на то, как дует ветер. Предложить послушать шум ветра.

2. «Верные друзья» Наблюдение за животными.

Цель: Объяснить детям о роли собак в домашним хозяйстве.

3. «Садовник» Наблюдение за работой людей.

Цель: Рассказать о труде взрослых на клумбах, грядках в осенний период.

4. «Осенний листок» Наблюдение за окружающим.

Цель: Закрепить знания детей об осенних листьях, собрать листики для подделок.

5. «Овощи» Наблюдение за растениями.

Цель: Обобщить и закрепить знание детей об овощах.

Неделя 2. Тема: «Что нам осень подарила».

1. «Белогривые лошадки» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Развивать внимательность, наблюдательность, фантазию.

2. «Птицы» Наблюдение за животными.

Цель: рассказать о подготовке птиц к отлёту в теплые страны, объяснить почему они улетают.

3. «Водитель» Наблюдение за работой людей.

Цель: Рассказать о труде водителей.

4. «Что нам осень подарила» Наблюдение за окружающим.

Цель: Закрепить знания детей об овощах, загадать загадки.

5. «От корней до кроны» Наблюдение за растениями.

Цель: Познакомить детей со строением деревьев.

Неделя 3. Тема: «Деревья и кустарники».

1. «Капелька дождя» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Показать капли дождя на листиках, траве. Посмотреть как они блестят, пояснить почему это происходит.

2. «Там на ветке» Наблюдение за животными.

Цель: Рассказать о птицах, которые прилетают на участок, чем отличается голубь от воробья.

3. «Дворник» Наблюдение за работой людей.

Цель: Научить различать работу дворника: подметает, собирает и т. д. Предложить выполнить работу самостоятельно.

4. «Мы играем» Наблюдение за окружающим.

Цель: Рассказать о правилах поведения на участке, мерах безопасности при игре на инвентаре участка.

5. «Угадай, с какого дерева листок» Наблюдение за растениями.

Цель: Закрепить знания о деревьях, развивать наблюдательность.

Неделя 4. Тема: «Крылатые друзья».

1. «Кап-кап» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Развивать наблюдательность. Как начинается дождь? Какое небо, какие капли?

2. «Крылатые друзья» Наблюдение за животными.

Цель: рассказать какие птицы живут в наших краях.

3. «Кормушки» Наблюдение за работой людей.

Цель: Развесить кормушки, накормить птиц.

4. «Характер» Осени» Наблюдение за окружающим.

Цель: Развить наблюдательность, научить различать характерные приметы осени.

5. «Птичий корм» Наблюдение за растениями.

Цель: Рассказать о растениях которыми питаются птицы.

Ноябрь.

Неделя 1. Тема: «Мой дом. Мой город. Моя страна»

1. «Светит, но не греет» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Рассказать почему становится холоднее, какое солнце в ноябре.

2. «Дом на зиму» Наблюдение за животными.

Цель: Объяснить детям, где зимуют насекомые, где ищут себе домики.

3. «Во время дождя» Наблюдение за людьми.

Цель: Закрепить знания детей о том как нужно одеваться осенью.

4. «По дорожке в детский сад» Наблюдение за окружающим.

Цель: Научить детей формулировать свои мысли о том что видели.

5. «Листья облетелит» Наблюдение за растениями.

Цель: обратить внимание детей на опустевшие кроны деревьев.

Неделя 2. Тема: «Как звери к зиме готовятся»

1. «Ветерок» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Научить различать наличие или отсутствие ветра.

2. «Как звери к зиме готовятся» Наблюдение за животными.

Цель: Рассказать как звери к зиме готовятся: нагуливают жир, меняют окраску, готовятся к спячке.

3. «Зимний сон» Наблюдение за работой людей.

Цель: Научить детей укрывать на зиму цветы на клумбах, рассказать, как зимуют растения, предложить сделать работу самостоятельно.

4. «Где же травка?» Наблюдение за окружающим.

Цель: Закрепить знания об осени, осенних приметах. Обобщить знания детей.

5. «Сухая травка» Наблюдение за растениями.

Цель: Рассказать, что случилось с травой, цветами и растениями: они завяли, но весной обязательно будут расти.

Неделя 3. Тема: «Предметы вокруг нас»

1. «Холодные дождинки, первые снежинки» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Расширить знания о первом снеге, рассказать что бывает снег с дождем.

2. «Нас окружают» Наблюдение за животными.

Цель: Закрепить знания о птицах, оставшихся на зимовку. Покормить птиц.

3. «Автомобиль» Наблюдение за транспортом.

Цель: Знакомство обобщающим словом «Автомобиль», какие виды автомобилей знают дети.

4. Экскурсия-наблюдение на участок старшей группы.

Цель: Рассказать детям об играх, забавах детей по старше.

5. «Клен» Наблюдение за растениями.

Цель: Закрепить знания детей о деревьях, какие ещё деревья знают дети.

Неделя 4. Тема «Я и моя семья».

1. «Луна» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Показать детям луну, рассказать что на улице рано темнеет.

2. «Кошка» Наблюдение за животными.

Цель: помочь детям самостоятельно сформировать рассказ о домашних животных, живущих в их семьях.

3. «Одежда» Наблюдение за людьми.

Цель: Расширить знания детей о видах зимней одежды.

4. «Первый лёд» Наблюдение за окружающим.

Цель: Объяснить почему вода замерзает.

5. «Где, какое дерево?» Наблюдение за растениями.

Цель: Научить различать деревья по стволу, ветке.

Декабрь.

Неделя 1. Тема: «Профессии».

1. «Холодно, мороз» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Ознакомить детей с первыми признаками зимы.

2. «Мы кормили воробья» Наблюдение за животными.

Цель: Научить детей вести себя тихо находясь рядом с птицами, покормить воробьёв.

3. «Кто же чистит двор от снега» Наблюдение за работой людей.

Цель: Рассказать о труде дворника в зимней период.

4. Экскурсия «В поисках земли» Наблюдение за окружающим.

Цель: Рассказать о зимним наряде земли.

5. «Где же травка, где цветок» Наблюдение за растениями.

Цель: Формировать элементарные знания детей о росте и развитии растений.

Неделя 2. Тема: «Времена года. Календарь. Зима»

1. «Снежинки» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.

2. «Собаки» Наблюдение за животными.

Цель: Ознакомить детей с правилами безопасности при общении с различными животными.

3. «Чистые дорожки» Наблюдение за работой людей.

Цель: Научить детей чистить дорожки от снега.

4. «Снег идёт» Наблюдение за окружающим.

Цель: Расширить знания детей о зимнем времени года.

5. «Что за дерево растёт» Наблюдение за растениями.

Цель: Активизировать словарный запас детей, закрепить знания о деревья.

Неделя 3. Тема: «Я в мире человек»

1. «Мороз и солнце» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Закрепить знания детей о зимним времени года.

2. «Друг человека» Наблюдение за животными.

Цель: Помочь детям составить рассказ о собаке.

3. «Люди и мороз» Наблюдение за людьми.

Цель: Рассказать о влиянии зимний погоды на человека.

4. «Настроение зимы» Наблюдение за окружающим.

Цель: Развивать наблюдательность, внимательность.

5. «Как пушистым одеялом» Наблюдение за растениями.

Цель: Объяснить детям спят под снегом разные растения, цветы.

Неделя 4. Тема: «Новогодние чудо»

1. «Какой ветер зимой» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Пополнить словарный запас детей, объяснив особенности зимнего ветра.

2. «Голубь, птица смелая» Наблюдение за животными.

Цель: Расширить знание детей о птицах.

3. «Дорога» Наблюдение за транспортом.

Цель: Рассказать детям о том, как в зимнее время года ездят автомобили.

4. «Новогодние игрушки» Наблюдение за окружающим.

Цель: Сделать с детьми украшения для деревьев на участке из льда, украсить деревья.

5. «Ветки» Наблюдение за растениями.

Цель: Рассказать детям как зимой могут выглядеть ветки деревьв.

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности в средней группе Образовательные области Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. 2. Труд 3. Социализация 4. Здоровье Самостоятельная деятельность.

Методическая разработка: «Схема календарного плана на неделю в средней группе» Я уже много лет работаю воспитателем и на собственном опыте знаю, как трудно охватить все планируя свою работу, чтобы ничего не упустить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Профессии и труд
  • Зима
Автор публикации:
Дневник наблюдений на прогулке во второй младшей группе. Сентябрь-декабрь
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 17:37
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...