Дневник наблюдения

Анастасия Стеганова
Дневник наблюдения

Дневник наблюдения

Стеганова Анастасия г. Тула

Почти год назад я пришла работать в детский развивающий центр «Сёма» в качестве педагога раннего развития, где я впервые столкнулась с монтессори-средой. До этого я работала в детском саду по традиционной методике и лишь изредка применяла различные монтессори-материалы, по мере моего знакомства с ними. Детям очень нравилось, я видела как блестели их глаза, их неподдельный интерес. Именно поэтому я очутилась здесь…

Признаюсь честно, я прочитала много книг, просмотрела презентации, участвовала в авторских обучающих вебинарах, общалась с педагогами, работающими в этой области, но все они не могли мне дать того, что я получила за этот год.

Первый месяц моей работы, я потратила на разработку дневничков наблюдения, по мере работы постепенно меняя, убирая и добавляя новые для меня пункты и вопросы, поэтому многое в этот важный период адаптации деток я к сожалению потеряла, но зато я выделила для себя ту необходимую формулу наблюдения не теоретически выдуманную, а практически осмысленную.

Что же я записываю в свой дневник? Так как я работаю с детьми от 9 месяцев до 3 лет спектр моих вопросов свелся не просто к результатам деятельности, но и к динамике развития малышей в целом, а так же взаимодействия с родителями, педагогом и с другими детьми.

Обязательно настроение ребенка, с которым он пришел, так как это отражается на его работе в группе и на взаимодействии с детьми в целом.

Уровень физической активности малышей.

Уровень координации движений. Уровень концентрации на предмете.

Ориентирование в пространстве.

Уровень знаний об окружающем мире.

Потребность ребенка в речевом общении: охотно ли идет на контакт с педагогом, детьми или взаимодействует исключительно с родителем.

Может ли ребенок выполнять действия сам, без помощи взрослого.

Как малыш реагирует на музыку и пение.

Как малыш относится к литературным произведениям (потешкам, стихотворным играм).

Знает ли, различает основные цвета?

Какую часть листа занимает при рисовании? Какие цвета использует?

Самое сложное было не перейти за рамки НАБЛЮДЕНИЯ, не вмешаться в процесс, не сделать за ребенка самой и не дать это сделать родителям.

Из жизни оного ребенка или как развивался Андрюша (отрывок из дневника наблюдений, итоги месяца).

Андрюша пришел к нам в центр, когда ему уже был год. Поэтому свое наблюдение я начинаю именно с года.

сентябрь

1. Настроение хорошее, улыбается при виде педагога и других детей.

2. Двигается умеренно, практически не переутомляется.

3. Уверенно держится на ногах, возникают трудности взять предмет или положить его на место. Проявляет интерес к выкладыванию кубов различного размера, пытается нанизовать кольца на стержень. Если с первого раза не получается убрать на место бросает его. Сформированы понятия «большой и маленький».

4. Охотно идет на контакт с педагогом, однако ревностно относится к другим малышам.

5. Старается все выполнять сам. Редко обращается за помощью к взрослым.

6. С улыбкой реагирует на музыку. Пытается танцевать. Чувствует ритм.

7. Во время пальчиковых игр наблюдает, однако сам делать отказывается.

8. Знает красный и желтый цвета. Путает синий и зеленый.

9. Не проявляет интереса к рисованию.

октябрь

1. Настроение хорошее, улыбается при виде педагога и других детей.

2. Двигается активно, проявляет интерес к подвижным играм.

3. Проявляет интерес к катанию мяча и других предметов круглой формы. Увереннее берет предмет с полочки, все чаще кладет материал на место, если не получается с первого раза пробует еще. Вкладывает шары в коробки разной формы, нанизывает шары одинакового размера на стержень, выкладывает мелкие предметы из большой емкости, активно пересыпает крупу, много просыпает.

4. Охотно идет на контакт с педагогом, проявляет интерес к работе других малышей. Старается повторять их действия.

5. Старается все выполнять сам. Иногда обращается за помощью к взрослым.

6. С улыбкой реагирует на музыку. Пытается танцевать. Чувствует ритм. Проявляет интерес к шумовым коробочкам.

7. Во время пальчиковых игр наблюдает, однако сам делать отказывается.

8. Знает красный и желтый цвета. Реже путает синий и зеленый.

9. Проявляет интерес к кисточке. Проводит мокрой кисточкой по листу.

ноябрь

1. Капризничает (режутся зубы)

2. Двигается умеренно. Почти не проявляет интерес к подвижным играм.

3. Много бросает, ползает, переносит. Увереннее берет предмет с полочки, все чаще кладет материал на место, увеличивается количество попыток положить материал на место до 2-3 раз. Нанизывает предметы разной формы на стержень, проявляет интерес к молоточку и разноцветным гвоздикам, раскладывает 3 предмета от большего к меньшему. Пересыпает более уверенно, меньше просыпает, просыпанное старается убрать.

4. Охотно идет на контакт с педагогом, проявляет интерес к работе других малышей. Проявляет интерес к групповой работе.

5. Старается все выполнять сам. Иногда обращается за помощью к взрослым.

6. Проявляет интерес к колокольчику и погремушкам. Сравнивает их звучание.

7. Во время пальчиковых игр пробует повторять за педагогом, чаще в собственном темпе.

8. Четко различает красный, желтый, зеленый и синий, так же проявляет интерес к оттенкам: оранжевому и голубому.

9. Экспериментирует с желтой краской. Рисует в середине листа.

декабрь

1. Настроение хорошее, ровное в течение месяца

2. Двигается активно.

3. Много бросает, лазает, ползает, прыгает, переносит. Уверенно берет материал, кладет на место. Отбирает кольца от кругов, составление башенки из конусов приемом наложения большего на меньшее, составление башенок определенного цвета из кубов. Проявляет интерес к переливанию воды из меньшей емкости в большую.

4. Охотно идет на контакт с педагогом, проявляет интерес к работе других малышей. Проявляет интерес к групповой работе.

5. Старается все выполнять сам. Иногда обращается за помощью к взрослым.

6. Сравнивает звучание колокольчика, металлофона, погремушки.

7. Во время пальчиковых игр пробует повторять за педагогом.

8. Осваивает розовый, коричневый, черный цвет.

9. Экспериментирует с желтой и синей краской. Объем занятости листа составляет 45%.

http://montessori-russia.ru/recording/dnevnik-nablyudeniya

Публикации по теме:

Моя любимая работаМоя любимая работа Я,Стеганова Анастасия Дмитриевна, родилась 6 августа 1991 года. Закончила в 2011 году Тульский педагогический колледж по специальности «Начальное.

Оформление развивающих центров активности в средней группе в соответствии с ФГТОформление развивающих центров активности в средней группе в соответствии с ФГТ на 2013–2014 учебный год Вот и приближается новый учебный год. Оформление группы и каждого отдельного уголка стоит немалых усилий для педагога.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дневник наблюдения
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 00:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Фотоотчет «Украшение группы к выпускному утреннику».
Вот и пришел долгожданный день. 26 мая в нашей группе прошел праздник - выпускной бал. Грустный и радостный одновременно. Мои ребята стали считать дни. Пять,...