Дневник в ящике стола

Елена Кустова
Дневник в ящике стола

Дневник в ящике стола.

В доме тишина. Домочадцы, наконец, угомонились. Нет, конечно, она их любила, они были смыслом ее жизни. Но наступало время, когда ей хотелось прикоснуться к заветной тетради. Всю свою сознательную жизнь она вела дневник. Сначала это была дань моде, а потом вошло в привычку. Только ей, любимой подружке, она могла доверить свои мысли и чувства. Женщина не была изгоем, но, как бы это помягче сказать, не все и всегда ее понимали. Ей всегда казалось, что она живет не в своем времени. Сердцу ближе был конец 19 века. Романтику в душе, ей хотелось того же от окружающих.

Сегодня в целом, день прошел благополучно. Вся семья была с ней, были гости, решались какие-то вопросы, проблемы. Она в доме имела вес, с ней советовались, считались, но иногда она ловила себя на мысли, что ей легче убедить чужого человека, чем своего близкого. Порой она была в замешательстве. Почему так происходило? Часто бывало, что посторонние люди обращались к ней за помощью и советом, она разговаривала с ними и чувствовала, что помогает. Ей достаточно было просто поговорить, и собеседник говорил ей «спасибо». Слово лечит, и как-то подруга ей сказала: «С тобой поговоришь, и сразу легче становится». Почему же тогда не всегда находились нужные слова для близких? Ей было больно осознавать, когда оттого, что она не сумела найти нужные слова, ее ребенок совершал ошибку. Хотя бывает, что нечаянно услышав, о чем говорят ее дети, она ловит себя на мысли, что слышит от детей свои слова. Видимо, это закономерно. Главное, не стоять на своем, даже если ты прав, а услышать другого.

Из дневника: «Сегодня мы побили Юру. Били его все девчонки, портфелями, а мальчишки стояли в стороне. Юра стоял спокойно, не сопротивлялся». Юра – это недавно пришедший в класс новенький. Его семья приехала с Севера, как тогда говорили. В мальчика влюбились сразу все девчонки. Он был «не как все»: всегда аккуратный, спокойный, учился на одни пятерки, участия в их играх не принимал. Видимо, за это мы его и побили. Ну, как побили, чисто символически. Сейчас-то она это понимает. Видимо, хотели вывести его из себя. Не получилось. И мальчишки, тоже хороши! Нет бы, заступиться за товарища, так нет, стоят в стороне. Уже сейчас понимаешь, тот проступок был ответом на необычное, что выбивалось из их ряда, и должно было быть наказано. Стыдно до сих пор.

Из дневника: «К нам в класс пришел новый учитель немецкого языка Олег Иванович. Красивый, высокий, строгости – ничуть не бывало. Даже те из нас, кто не любил немецкий, бегут на его урок с радостью. Огорчает, что он женат. Его жена тоже работает в школе, но, кажется, она ему не пара». Перечитывая эту запись, она вспоминает школьные годы, и ей вспоминается только самое лучшее. Но, несомненно, одно необходимо современной школе: это молодые педагоги – мужчины. Влюбляясь в них, девчонки творят чудеса, даже нелюбимый предмет кажется самым нужным, а уж хорошую оценку получить это само собой разумеется. Вот и стараются изо всех сил.

Из дневника : «Мамочка, поговори со мной! Знаешь, как этого не хватает. Но у тебя только работа, заботы о доме, на нас не остается ни времени, ни сил». Когда она была подростком, все свое свободное время проводила в школе, вечером «на улице». Выполнив все свои дела, она отпрашивалась на улицу. Там были ее друзья, подружки. Бывало, что ходили к подружкам в гости. И она завидовала тому, как легко подружки делятся со своими мамами секретами. И как мамы их слушают и помогают советами. У нее не было с мамой таких теплых отношений. Когда у нее появились собственные дети, она старалась, даже бросив какие-то дела, посидеть с ними. А с мамой даже сейчас не складываются доверительные отношения.

Из дневника: «Завтра – выпускной! Ощущения прекрасные! Мы уже взрослые, впереди новая жизнь!». Новая жизнь, новые заботы. Хорошо тем, кто определился с выбором профессии. В школе она даже не сомневалась в выборе, но за порогом оказалось много подводных камней. Самое главное – обучение будет длительным, а мать одна, отца уже нет, нужен в семье еще один добытчик. И она стала обучаться рабочей профессии. Теперь-то она понимает, что это было величайшей глупостью с ее стороны, что можно было поступить по-другому. Но, все что не делается, к лучшему. Зато, теперь она знает, что рабочие специальности, это не ее. И хорошо, что теперь у нее появились новые друзья, приобретен жизненный опыт.

Из дневника: «Сегодня я еду домой! Это мое любимое время. Когда подъезжаешь к поселку и открывается вид сверху, сердце замирает от восторга. Я ни за что не останусь в городе, хотя мне там и неплохо. Я очень хочу жить дома!».

Из дневника: «Это мой секрет. Но я до сих пор играю в куклы. Хотя как играю? Кукла у меня бумажная, давным-давно я вырезала ее из журнала «Мурзилка». Кукла настолько старенькая, что сначала ей пришлось со спины приклеивать картон, потом подклеивать руки, ноги. Но все равно эта кукла единственная, любимая. Вечером достаю ее из старенькой книги, наряжаю, или делаю ей новые наряды, придумываю какие-то истории». Сейчас дети играют в компьютер, там у них и семьи, и жизнь виртуальная. У нас не было такой возможности, но я не жалею об этом, у меня была моя кукла. И я с ней играла тогда, когда мне хотелось побыть наедине, прожить какую – то ситуацию.

Из дневника: «Мой молодой человек сделал мне предложение. Назначен день свадьбы. Конечно, волнуюсь, хочется ведь один раз и на всю жизнь». Свадьба состоялась. С моим мужем мы уже более тридцати лет, у нас есть дети, дом. Я ни о чем не жалею и прошу у Господа дать нам только здоровья, а все остальное, если мы захотим, у нас будет.

Из дневника: «Господи, благодарю тебя за возможность быть матерью! Высшего наслаждения быть не может! Мои дети – это моя радость, моя гордость, моя награда! Я хотела иметь детей и моя мечта сбылась. Теперь моя задача – это вырастить своих детей такими, чтобы наша с мужем старость была не только обеспеченной, но и радостной».

Женщина не всегда пишет в дневнике, часто она просто перечитывает старые записи. Все заботы и проблемы уходят на второй план. Она закрыла тетрадь, на лице легкая грусть. Положила тетрадь в ящик стола. Жизнь продолжается!

Е. Кустова.

Публикации по теме:

ФотошопФотошоп Познакомилась с фотошопом два года назад — понравилось, увлеклась. Считаю себя новичком в этом деле, так как много чего ещё не умею и не.

Конспект занятия «Мое портфолио». Подготовительная к школе группа Цель: осознание ребенком себя и своего места в семье и социуме. Задачи: познакомить детей со способом самопрезентации в форме.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Посуда
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дневник в ящике стола
Опубликовано: 27 сентября 2012 в 19:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....