Добро пожаловать на «Планету Детства»!

Tамара Пономаренко
Добро пожаловать на «Планету Детства»!

Уважаемые коллеги!

Так случилось, что я очень неожиданно для себя поменяла место работы и теперь являюсь руководителем структурного подразделения ГАОУ СПО «Ленинградский социально – педагогический колледж» Центра развития ребенка «Планета Детства». Открылись мы совсем недавно, 13 января 2014года.

В педагогической профессии очень сложно придумать что-либо новое. Однако коллектив колледжа под руководством директора Бауэр Владимира Эмилиевича все время старается быть впереди, внедрять новые технологии. Таким нововведением является ресурсный центр.

Ресурсный центр - это уникальное объединение высококвалифицированных специалистов разного профиля, способных оказывать методическую и профессиональную помощь педагогам, преподавателям, обучающимся, их родителям и работодателям в условиях модернизации образования.

Создание ресурсного центра, а в нем структурного подразделения Центр развития ребенка «Планета детства», безусловно, послужит модернизации системы образования в Ленинградском районе, Краснодарском крае, в России.

В ресурсном центре Ленинградского социально-педагогического колледжа широко представлены современные образовательные технологии в сфере дошкольного и начального образования.

Добро пожаловать на «Планету Детства»!

В момент открытия структурного подразделения «Учебная фирма - дошкольного образования Центр развития ребенка «Планета детства» ГАОУ СПО «Ленинградский социально - педагогический колледж» встала проблема: с нуля создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Важнейшим моментом стала организация предметно - пространственной среды, где соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).

Поэтому использовали организацию полифункциональной интерактивной среды в работе с дошкольниками, которая согласуется с современными подходами в дошкольном образовании. Полифункциональная интерактивная среда требует особой структуризации оборудования, размещенного в специальных помещениях. Это комнаты, холл, кабинет и т. п. Эти комнаты условно названы сенсорными комнатами и предметно – развивающая среда разделена на четыре основных блока:

- «Остров Фантазии» (сенсорная комната - темная);

- «Остров Сокровищ»(дидактическая комната - светлая);

- «Остров Здоровья»(комната двигательной активности – сенсомоторная);

- «Остров Развлечений» (игровая комната – сенсорная интеграция).

В сенсорной комнате «Остров Фантазия» имеется специальное оборудование, которое воздействует на все органы чувств. Это детское игровое панно «Звездное небо», «Волшебное зеркало», световой проектор «Жар- птица», звукоактивированный проектор светоэффектов «Пирамида», колесо светоэффектов «Солнечный», сенсорный уголок с пузырьковыми колоннами,, «Веселый фонтан», панель «Разноцветная гроза», прибор динамической заливки света «Плазма – 250», зеркальные шары с приводом вращения, светильник, «Пламя» и «Вулкан», оборудование на основе фиброоптических волокон «Звездный дождь» и др.

В дидактической комнате «Остров Сокровищ» находится оборудование, которое позволяет детям выполнять различные предметно – практические и игровые действия, максимально реализовывать потребность в движениях и игре в приспособленной, безопасной среде. Это различный дидактический материал, развивающие игры и тренажеры, набор "Пертра", световой стол для рисования песком, интерактивная звуковая «Волшебные звуки».и др.

В комнате двигательной активности оборудован мобильный физкультурный комплекс; набор мягких кирпичей различной жесткости; большие игровые арки; маты к большим игровым аркам; ажурная сфера - мяч; кегельбан малый; двигательные тренажеры.

Таким образом, игровое оборудование нового поколения наилучшим образом позволяет организовать сотрудничество взрослого и детей, организовать самостоятельную деятельность детей, под которой понимается свободная деятельность дошкольников в условиях создания инновационной предметно – развивающей среды.

Спасибо огромное всем, кто зашел в гости!

Публикации по теме:

А у нас — лауреатА у нас — лауреат Сегодня, дорогие коллеги, мне бы хотелось поделиться с вами приятной новостью. Еще осенью мы с детьми в нашем детском саду принимали участие.

Изготовление детских масок из поролонаИзготовление детских масок из поролона НАШИ МАСКИ - ЛУЧШЕ ВСЕХ Однажды мне встретилась книга Игоря Вербицкого "Конструирование из поролона "Детские маски". Книга мне очень понравилась,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Добро пожаловать на «Планету Детства»!
Опубликовано: 5 марта 2014 в 22:56
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 200.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление группы «Золотая осень»
Хочу вам рассказать о том, как я оформила группу в осеннем стиле. С наступлением осени в нашем детском саду начался конкурс «Осенняя фантазия», который...
Мастер-класс «Пластилиновая аппликация»
Представляю Вашему вниманию аппликацию из пластилина. Для работы нам необходимо приготовить десятикубовые шприцы без иголок, пластилин, картон, простой...
Конспект ООД в подготовительное группе «Моя малая родина-Зыково».
Конспект ООД в подготовительное группе «Моя малая родина- Зыково» Цель: воспитание патриотических чувств у детей. Задачи: • Систематизировать представление...
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...