Добро пожаловать на «Планету Детства»!

Tамара Пономаренко
Добро пожаловать на «Планету Детства»!

Уважаемые коллеги!

Так случилось, что я очень неожиданно для себя поменяла место работы и теперь являюсь руководителем структурного подразделения ГАОУ СПО «Ленинградский социально – педагогический колледж» Центра развития ребенка «Планета Детства». Открылись мы совсем недавно, 13 января 2014года.

В педагогической профессии очень сложно придумать что-либо новое. Однако коллектив колледжа под руководством директора Бауэр Владимира Эмилиевича все время старается быть впереди, внедрять новые технологии. Таким нововведением является ресурсный центр.

Ресурсный центр - это уникальное объединение высококвалифицированных специалистов разного профиля, способных оказывать методическую и профессиональную помощь педагогам, преподавателям, обучающимся, их родителям и работодателям в условиях модернизации образования.

Создание ресурсного центра, а в нем структурного подразделения Центр развития ребенка «Планета детства», безусловно, послужит модернизации системы образования в Ленинградском районе, Краснодарском крае, в России.

В ресурсном центре Ленинградского социально-педагогического колледжа широко представлены современные образовательные технологии в сфере дошкольного и начального образования.

Добро пожаловать на «Планету Детства»!

В момент открытия структурного подразделения «Учебная фирма - дошкольного образования Центр развития ребенка «Планета детства» ГАОУ СПО «Ленинградский социально - педагогический колледж» встала проблема: с нуля создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Важнейшим моментом стала организация предметно - пространственной среды, где соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).

Поэтому использовали организацию полифункциональной интерактивной среды в работе с дошкольниками, которая согласуется с современными подходами в дошкольном образовании. Полифункциональная интерактивная среда требует особой структуризации оборудования, размещенного в специальных помещениях. Это комнаты, холл, кабинет и т. п. Эти комнаты условно названы сенсорными комнатами и предметно – развивающая среда разделена на четыре основных блока:

- «Остров Фантазии» (сенсорная комната - темная);

- «Остров Сокровищ»(дидактическая комната - светлая);

- «Остров Здоровья»(комната двигательной активности – сенсомоторная);

- «Остров Развлечений» (игровая комната – сенсорная интеграция).

В сенсорной комнате «Остров Фантазия» имеется специальное оборудование, которое воздействует на все органы чувств. Это детское игровое панно «Звездное небо», «Волшебное зеркало», световой проектор «Жар- птица», звукоактивированный проектор светоэффектов «Пирамида», колесо светоэффектов «Солнечный», сенсорный уголок с пузырьковыми колоннами,, «Веселый фонтан», панель «Разноцветная гроза», прибор динамической заливки света «Плазма – 250», зеркальные шары с приводом вращения, светильник, «Пламя» и «Вулкан», оборудование на основе фиброоптических волокон «Звездный дождь» и др.

В дидактической комнате «Остров Сокровищ» находится оборудование, которое позволяет детям выполнять различные предметно – практические и игровые действия, максимально реализовывать потребность в движениях и игре в приспособленной, безопасной среде. Это различный дидактический материал, развивающие игры и тренажеры, набор "Пертра", световой стол для рисования песком, интерактивная звуковая «Волшебные звуки».и др.

В комнате двигательной активности оборудован мобильный физкультурный комплекс; набор мягких кирпичей различной жесткости; большие игровые арки; маты к большим игровым аркам; ажурная сфера - мяч; кегельбан малый; двигательные тренажеры.

Таким образом, игровое оборудование нового поколения наилучшим образом позволяет организовать сотрудничество взрослого и детей, организовать самостоятельную деятельность детей, под которой понимается свободная деятельность дошкольников в условиях создания инновационной предметно – развивающей среды.

Спасибо огромное всем, кто зашел в гости!

Публикации по теме:

А у нас — лауреатА у нас — лауреат Сегодня, дорогие коллеги, мне бы хотелось поделиться с вами приятной новостью. Еще осенью мы с детьми в нашем детском саду принимали участие.

Изготовление детских масок из поролонаИзготовление детских масок из поролона НАШИ МАСКИ - ЛУЧШЕ ВСЕХ Однажды мне встретилась книга Игоря Вербицкого "Конструирование из поролона "Детские маски". Книга мне очень понравилась,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Добро пожаловать на «Планету Детства»!
Опубликовано: 5 марта 2014 в 22:56
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 200.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...