Добро пожаловать на «Планету Детства»!

Tамара Пономаренко
Добро пожаловать на «Планету Детства»!

Уважаемые коллеги!

Так случилось, что я очень неожиданно для себя поменяла место работы и теперь являюсь руководителем структурного подразделения ГАОУ СПО «Ленинградский социально – педагогический колледж» Центра развития ребенка «Планета Детства». Открылись мы совсем недавно, 13 января 2014года.

В педагогической профессии очень сложно придумать что-либо новое. Однако коллектив колледжа под руководством директора Бауэр Владимира Эмилиевича все время старается быть впереди, внедрять новые технологии. Таким нововведением является ресурсный центр.

Ресурсный центр - это уникальное объединение высококвалифицированных специалистов разного профиля, способных оказывать методическую и профессиональную помощь педагогам, преподавателям, обучающимся, их родителям и работодателям в условиях модернизации образования.

Создание ресурсного центра, а в нем структурного подразделения Центр развития ребенка «Планета детства», безусловно, послужит модернизации системы образования в Ленинградском районе, Краснодарском крае, в России.

В ресурсном центре Ленинградского социально-педагогического колледжа широко представлены современные образовательные технологии в сфере дошкольного и начального образования.

Добро пожаловать на «Планету Детства»!

В момент открытия структурного подразделения «Учебная фирма - дошкольного образования Центр развития ребенка «Планета детства» ГАОУ СПО «Ленинградский социально - педагогический колледж» встала проблема: с нуля создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Важнейшим моментом стала организация предметно - пространственной среды, где соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).

Поэтому использовали организацию полифункциональной интерактивной среды в работе с дошкольниками, которая согласуется с современными подходами в дошкольном образовании. Полифункциональная интерактивная среда требует особой структуризации оборудования, размещенного в специальных помещениях. Это комнаты, холл, кабинет и т. п. Эти комнаты условно названы сенсорными комнатами и предметно – развивающая среда разделена на четыре основных блока:

- «Остров Фантазии» (сенсорная комната - темная);

- «Остров Сокровищ»(дидактическая комната - светлая);

- «Остров Здоровья»(комната двигательной активности – сенсомоторная);

- «Остров Развлечений» (игровая комната – сенсорная интеграция).

В сенсорной комнате «Остров Фантазия» имеется специальное оборудование, которое воздействует на все органы чувств. Это детское игровое панно «Звездное небо», «Волшебное зеркало», световой проектор «Жар- птица», звукоактивированный проектор светоэффектов «Пирамида», колесо светоэффектов «Солнечный», сенсорный уголок с пузырьковыми колоннами,, «Веселый фонтан», панель «Разноцветная гроза», прибор динамической заливки света «Плазма – 250», зеркальные шары с приводом вращения, светильник, «Пламя» и «Вулкан», оборудование на основе фиброоптических волокон «Звездный дождь» и др.

В дидактической комнате «Остров Сокровищ» находится оборудование, которое позволяет детям выполнять различные предметно – практические и игровые действия, максимально реализовывать потребность в движениях и игре в приспособленной, безопасной среде. Это различный дидактический материал, развивающие игры и тренажеры, набор "Пертра", световой стол для рисования песком, интерактивная звуковая «Волшебные звуки».и др.

В комнате двигательной активности оборудован мобильный физкультурный комплекс; набор мягких кирпичей различной жесткости; большие игровые арки; маты к большим игровым аркам; ажурная сфера - мяч; кегельбан малый; двигательные тренажеры.

Таким образом, игровое оборудование нового поколения наилучшим образом позволяет организовать сотрудничество взрослого и детей, организовать самостоятельную деятельность детей, под которой понимается свободная деятельность дошкольников в условиях создания инновационной предметно – развивающей среды.

Спасибо огромное всем, кто зашел в гости!

Публикации по теме:

А у нас — лауреатА у нас — лауреат Сегодня, дорогие коллеги, мне бы хотелось поделиться с вами приятной новостью. Еще осенью мы с детьми в нашем детском саду принимали участие.

Изготовление детских масок из поролонаИзготовление детских масок из поролона НАШИ МАСКИ - ЛУЧШЕ ВСЕХ Однажды мне встретилась книга Игоря Вербицкого "Конструирование из поролона "Детские маски". Книга мне очень понравилась,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Добро пожаловать на «Планету Детства»!
Опубликовано: 5 марта 2014 в 22:56
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 200.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...