«Доброе слово». Конспект занятия в младшей группе

Хамдия Тажитдинова
«Доброе слово». Конспект занятия в младшей группе

Цель занятия: Познакомить детей с добрыми словами, вызвать интерес, эмоциональный отклик, соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими, желание пользоваться добрыми словами.

Ход занятия: Воспитатель предлагает малышам сесть поудобнее, расположившись на диване.

«Доброе слово». Конспект занятия в младшей группе

"Дети, сегодня мы с вами узнаем еще одно очень важное правило, без которого люди не могут обойтись ни одного дня и ежедневно выполняют его".

Я расскажу вам сказку. Слушайте. Давным-давно это было. Люди тогда одевались в шкуры зверей и были очень не вежливы. Например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать "Добрый день" или "Здравствуйте" ударит его или убежит. Хорошего от этих встреч было мало. Так продолжалось очень долго, но вот однажды человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, идет, кругом никого не видно. Лишь только через несколько дней он встретил другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень, и побежал к нему на встречу. Но другой человек испугался и замахнулся камнем. Тогда первый протянул ему обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня. Вот так получилось первое рукопожатие, первая в мире дружба, первая вежливость. Послушайте, дети, эти слова: дружба и вежливость.

Предлагаю детям поприветствовать друг друга рукопожатием. А когда люди научились говорить, они стали при встречи произносить разные добрые слова. Как вы думаете, какие это слова? Дети отвечают:"Добрый день, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте, спасибо, пожалуйста. "

Удивительное слово "Здравствуйте!". Знаете что оно означает? Слово здравствуйте очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс. Желали друг другу доброго здоровья.

(Воспитатель показывает)

Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров".

Воспитатель с помощью вопросов настраивает детей на следующую тему разговора. "Дети, кто придет сегодня за вами?" Вы ждете маму, папу, бабушку, дедушку. Вы будете рады встрече с ними? А какие добрые слова выскажете им при встрече?"

Дети отвечают на вопрос по очереди друг за другом по кругу. Воспитатель подводит итог, поощряя наиболее удачные ответы.

"Сколько красивых и добрых слов вы произнесли сейчас. Я уверенна, что мамы, папы, бабушки, дедушки очень обрадуются, когда услышат их от вас. Давайте еще раз вспомним и повторим эти слова".

А сейчас, ребятки, поиграем в игру "Назови доброе слово". За каждое названное доброе слово получите фишку. А в конце игры посчитаем, у кого сколько фишек.

Данное занятие целесообразно проводить в вечернее время, до прихода взрослых. Оно формирует мотивацию к проявлению доброго отношения к близким.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вежливый ручеёк» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЖЛИВЫЙ РУЧЕЁК» Цель: познакомить детей с обязанностями: здороваться, общаться с помощью.

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Доброе слово». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2013 в 19:14
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Победитель конкурса: Русская народная сказка «По щучьему велению».
Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими руками». В начале...
Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.
Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное, совершенно...
Шуя. Путешествие по городам России (часть третья)
( Материал подготовили и разработали: Родионова Ирина Витальевна и Куликова Ирина Борисовна) Снова приглашаем вас в путешествие. Наш исторический город...
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
Стихотворение «Королева Лето»
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...