Проект «Доброта и сопереживание!»

Галина Александровна Кузьмина
Проект «Доброта и сопереживание!»

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО К ПРОЕКТУ

Беседа на тему:

"Доброта и сопереживание "

Наш детский сад,входящий в состав ГБОУ Центр

образования №2051,был открыт в январе 2013 года.

Группы детского сада были сформированы из детей

разных национальностей,ранее посещающих дош-

кольные учреждения различных районов Москвы и

городов страны. Проведя диагностику развития речи

детей,были выявлены недостатки,которые необходи-

мо было срочно исправлять. Воспитателю прежде

всего,необходимо найти общий язык с детьми,выз-

вать их на открытый,откровенный разговор на близ-

кую для них тему. В своих ответах на вопросы воспи-

тателя,дети наиболее полно раскрываются не толь-

ко в разговорной речи,но и с моральной,этической

стороны. Это дает возможность воспитателю оценить

возможности речевой подготовки каждого ребенка,

спланировать индивидуальные занятия.

Посещая курсы повышения квалификации в ОМК

(НМЦ) ЮВОУО г. Москвы,я прослушала лекции доцен

та Московского городского психолого-педагогическо-

го университета Телегина М. В. на тему:"Основы педа

гогического общения: от наставления к диалогу".Еже-

дневно в своей работе я стараюсь применять знания

полученные на этих курсах,проводя беседы с детьми

в форме диалога. Проблемные тексты для занятий я

придумываю заранее. Предлагаю воспитателям один

из них. Надеюсь,что они воспользуются им для прове

дения занятия по развитию речи.

Проект диалога на тему

"Доброта и сопереживание"

Адресат: старшая группа д/сада

ЦЕЛИ:

1. Развитие диалогической речи,обогащение

словарного запаса.

2. Научить детей видеть добрые поступки,уметь

отличить их от злых.

3. Воспитание в детях чувства сопереживания к оби-

де,боли другого человека.

Беседа с детьми до чтения проблемного

текста

Воспитатель:"Ребята,какое сейчас время года?"

Ответы детей:" Весна".

Воспитатель":А знаете какой первый весенний праздник?"

Ответы детей:"Праздник наших мам и бабушек. "

Воспитатель:"Как же вы готовились к этому празднику?

Ответы детей:"Мы учили стихи,песни,танцы,делали

подарки. "

Воспитатель:"Молодцы!А какие подарки вы подарили

своим мамам,бабушкам,сестренкам?"

Ответы детей:"Цветы,рисунки,аппликации. "

Воспитатель:"Как вы думаете,ваши подарки понрави-

лись вашим родным?"

Ответы детей:"Да! (бабушка меня поцеловала,мама

улыбнулась,сестра поставила мой рисунок в рамоч-

ку)."

Воспитатель:"Здорово!Мальчики, а девочек нашей группы

вы не забыли поздравить?"

Ответы детей:"Нет!Мы для них сделали букеты из

красивой бархатной бумаги. "

Воспитатель:"Молодцы! А сейчас я прочитаю вам не-

большой рассказ о том,как поздравляли девочек маль-

чики из другого детского сада. Рассказ называется

"Подарок".

ПРОБЛЕМНЫЙ ТЕКСТ

для обсуждения и проведения беседы

в детском саду

ТЕМА:доброта и сопереживание

«ПОДАРОК»

Накануне праздника 8 МАРТА в детском саду

царило оживление. Воспитатели оформляли

музыкальный зап,готовили вместе с детьми

подарки для любимых мам и бабушек. Предло-

жение приготовить своими руками подарки

не только мамам,но и девочкам,мальчишки вос

приняли на "ура",тем более,что первые сим-

патии уже определились. Наши мальчики с

усердием вырезали,клеили,красили;в итоге

красивые бумажные букеты из тюльпанов и

нарцисов были готовы.

В день проведения утренника все дети приш-

ли в детский сад нарядными:мальчики - в кос-

тюмах,девочки,как настоящие принцессы - в

очень красивых платьях. Только одна девочка

была в повседневней одежде. Она долго боле-

ла и не знала о проведении утренника.

Пришло время дарить девочкам подарки. Под

красивую музыку мальчики вручили букеты,сде-

ланные своими руками. Но для одной девочки по-

дарка не хватило. У нее на глазах появились

слезы. Увидив,что девочка плачет,один из маль-

чиков, побежап в раздевалку. Он достал из карма-

на куртки конфету и принес ее девочке. И тог-

да на ее лице появилась улыбка. Его примеру ни

последовал никто.

(Продолжение беседы после чтения рассказа)

Воспитатель:"Как вы думаете ребята правильно посту-

пил мальчик,который принес девочке конфету?Он доб-

рый?"

Ответы детей:"Да!Он добрый! (если бы он не дал ей конфету,она бы долго плакала;он ее пожалел;он не жадный)."

Воспитатель:Значит добрый человек это тот,кто может

пожалеть,нежадный. А еще какой он добрый человек?

Ответы детей:"Добрая моя мама-она меня целует каж-

дое утро и вечер,добрая моя бабушка - она печет мне

блинчики,добрый мой брат - он дает мне поиграть на

своем компьютере".

Воспитатель":Скажите мне пожалуйста,а кого в нашей группе вы могли бы назвать добрым человеком?"

Ответы детей:"КАТЯ,АЛИНА,ИГОРЬ,АЗИЗА,

ДИМА,ТАМИК. "

Воспитатель:"А разве остальные ребята злые?"

Ответы детей:"Они не злые,они жадные - не дают иг-

рать в свои игрушки. "

Воспитатель:"Значит жадный человек не может быть добрым. А как вы думаете кто из наших мальчиков смог

бы поступить также,как герой рассказа?"

Ответы детей:"Игорь!Дима!Тамик!"

Воспитатель:"А другие?Вот ты Егор, разве ты не при-

нес бы конфету?А ты Рустам?А ты Кирилл?"

Ответы детей:"Принес бы!Мне было бы жалко девочку,

а не конфету. "

Воспитатель:"Вспомните рассказ "Цветик-семицветик",

который мы с вами читали. Девочка использовала 6 ле-

пестков на исполнение своих желаниий. Но они не при-

несли ей радости. Что она сделала,когда увидела больного мальчика?

Ответы детей:" Она решила его вылечить. Потом они вместе побежали по дорожке. "

Воспитатель:"Как вы считаете это - добрая девочка?"

Ответы детей:Да!Она пожалела мальчика!Он стал здо-

ровым!Она - молодец!Она хорошая девочка!"

Воспитатель:"Так кто же такой добрый человек?"

Ответы детей:"Он не жадный,он дарит подарки,он не обижает девочек,дает играть в свои игрушки,он помогает слабым,любит и жалеет других людей,защищает малышей. "

Воспитатель:"Ребята,я очень рада,что вы сегодня так

активно отвечали на мои вопросы. Надеюсь,что из на-

шей сегодняшней беседы вы поняли,что доброта очень

важна для каждого человека. "

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Автор публикации:
Проект «Доброта и сопереживание!»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 21:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...