Проект «Доброта и сопереживание!»

Галина Александровна Кузьмина
Проект «Доброта и сопереживание!»

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО К ПРОЕКТУ

Беседа на тему:

"Доброта и сопереживание "

Наш детский сад,входящий в состав ГБОУ Центр

образования №2051,был открыт в январе 2013 года.

Группы детского сада были сформированы из детей

разных национальностей,ранее посещающих дош-

кольные учреждения различных районов Москвы и

городов страны. Проведя диагностику развития речи

детей,были выявлены недостатки,которые необходи-

мо было срочно исправлять. Воспитателю прежде

всего,необходимо найти общий язык с детьми,выз-

вать их на открытый,откровенный разговор на близ-

кую для них тему. В своих ответах на вопросы воспи-

тателя,дети наиболее полно раскрываются не толь-

ко в разговорной речи,но и с моральной,этической

стороны. Это дает возможность воспитателю оценить

возможности речевой подготовки каждого ребенка,

спланировать индивидуальные занятия.

Посещая курсы повышения квалификации в ОМК

(НМЦ) ЮВОУО г. Москвы,я прослушала лекции доцен

та Московского городского психолого-педагогическо-

го университета Телегина М. В. на тему:"Основы педа

гогического общения: от наставления к диалогу".Еже-

дневно в своей работе я стараюсь применять знания

полученные на этих курсах,проводя беседы с детьми

в форме диалога. Проблемные тексты для занятий я

придумываю заранее. Предлагаю воспитателям один

из них. Надеюсь,что они воспользуются им для прове

дения занятия по развитию речи.

Проект диалога на тему

"Доброта и сопереживание"

Адресат: старшая группа д/сада

ЦЕЛИ:

1. Развитие диалогической речи,обогащение

словарного запаса.

2. Научить детей видеть добрые поступки,уметь

отличить их от злых.

3. Воспитание в детях чувства сопереживания к оби-

де,боли другого человека.

Беседа с детьми до чтения проблемного

текста

Воспитатель:"Ребята,какое сейчас время года?"

Ответы детей:" Весна".

Воспитатель":А знаете какой первый весенний праздник?"

Ответы детей:"Праздник наших мам и бабушек. "

Воспитатель:"Как же вы готовились к этому празднику?

Ответы детей:"Мы учили стихи,песни,танцы,делали

подарки. "

Воспитатель:"Молодцы!А какие подарки вы подарили

своим мамам,бабушкам,сестренкам?"

Ответы детей:"Цветы,рисунки,аппликации. "

Воспитатель:"Как вы думаете,ваши подарки понрави-

лись вашим родным?"

Ответы детей:"Да! (бабушка меня поцеловала,мама

улыбнулась,сестра поставила мой рисунок в рамоч-

ку)."

Воспитатель:"Здорово!Мальчики, а девочек нашей группы

вы не забыли поздравить?"

Ответы детей:"Нет!Мы для них сделали букеты из

красивой бархатной бумаги. "

Воспитатель:"Молодцы! А сейчас я прочитаю вам не-

большой рассказ о том,как поздравляли девочек маль-

чики из другого детского сада. Рассказ называется

"Подарок".

ПРОБЛЕМНЫЙ ТЕКСТ

для обсуждения и проведения беседы

в детском саду

ТЕМА:доброта и сопереживание

«ПОДАРОК»

Накануне праздника 8 МАРТА в детском саду

царило оживление. Воспитатели оформляли

музыкальный зап,готовили вместе с детьми

подарки для любимых мам и бабушек. Предло-

жение приготовить своими руками подарки

не только мамам,но и девочкам,мальчишки вос

приняли на "ура",тем более,что первые сим-

патии уже определились. Наши мальчики с

усердием вырезали,клеили,красили;в итоге

красивые бумажные букеты из тюльпанов и

нарцисов были готовы.

В день проведения утренника все дети приш-

ли в детский сад нарядными:мальчики - в кос-

тюмах,девочки,как настоящие принцессы - в

очень красивых платьях. Только одна девочка

была в повседневней одежде. Она долго боле-

ла и не знала о проведении утренника.

Пришло время дарить девочкам подарки. Под

красивую музыку мальчики вручили букеты,сде-

ланные своими руками. Но для одной девочки по-

дарка не хватило. У нее на глазах появились

слезы. Увидив,что девочка плачет,один из маль-

чиков, побежап в раздевалку. Он достал из карма-

на куртки конфету и принес ее девочке. И тог-

да на ее лице появилась улыбка. Его примеру ни

последовал никто.

(Продолжение беседы после чтения рассказа)

Воспитатель:"Как вы думаете ребята правильно посту-

пил мальчик,который принес девочке конфету?Он доб-

рый?"

Ответы детей:"Да!Он добрый! (если бы он не дал ей конфету,она бы долго плакала;он ее пожалел;он не жадный)."

Воспитатель:Значит добрый человек это тот,кто может

пожалеть,нежадный. А еще какой он добрый человек?

Ответы детей:"Добрая моя мама-она меня целует каж-

дое утро и вечер,добрая моя бабушка - она печет мне

блинчики,добрый мой брат - он дает мне поиграть на

своем компьютере".

Воспитатель":Скажите мне пожалуйста,а кого в нашей группе вы могли бы назвать добрым человеком?"

Ответы детей:"КАТЯ,АЛИНА,ИГОРЬ,АЗИЗА,

ДИМА,ТАМИК. "

Воспитатель:"А разве остальные ребята злые?"

Ответы детей:"Они не злые,они жадные - не дают иг-

рать в свои игрушки. "

Воспитатель:"Значит жадный человек не может быть добрым. А как вы думаете кто из наших мальчиков смог

бы поступить также,как герой рассказа?"

Ответы детей:"Игорь!Дима!Тамик!"

Воспитатель:"А другие?Вот ты Егор, разве ты не при-

нес бы конфету?А ты Рустам?А ты Кирилл?"

Ответы детей:"Принес бы!Мне было бы жалко девочку,

а не конфету. "

Воспитатель:"Вспомните рассказ "Цветик-семицветик",

который мы с вами читали. Девочка использовала 6 ле-

пестков на исполнение своих желаниий. Но они не при-

несли ей радости. Что она сделала,когда увидела больного мальчика?

Ответы детей:" Она решила его вылечить. Потом они вместе побежали по дорожке. "

Воспитатель:"Как вы считаете это - добрая девочка?"

Ответы детей:Да!Она пожалела мальчика!Он стал здо-

ровым!Она - молодец!Она хорошая девочка!"

Воспитатель:"Так кто же такой добрый человек?"

Ответы детей:"Он не жадный,он дарит подарки,он не обижает девочек,дает играть в свои игрушки,он помогает слабым,любит и жалеет других людей,защищает малышей. "

Воспитатель:"Ребята,я очень рада,что вы сегодня так

активно отвечали на мои вопросы. Надеюсь,что из на-

шей сегодняшней беседы вы поняли,что доброта очень

важна для каждого человека. "

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «Доброта и сопереживание!»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 21:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...